Дело № 5-756/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Сыктывкар 02 февраля 2021 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Губаева Д.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
отношении Коровиной Татьяны Геннадьевны, ...,
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.Сыктывкар в суд представлен административный материал, согласно которому 31.01.2021 с 14 час. 00 мин. до 14 час. 10 мин. Т.Г.Коровина, являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, несогласованного с администрацией МО ГО «Сыктывкар», около д.3 по ул.Коммунистической г.Сыктывкара не выполнила неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии, чем нарушила п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон №54-ФЗ). Тем самым, Т.Г.Коровина совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Т.Г.Коровина и её защитник В.В.Вишневецкий в судебном заседании ходатайств не заявили, с вменяемым нарушением не согласились, указали, что Т.Г.Коровина участие в митинге не принимала, гуляя в Кировском парке, подошла к толпе митингующих из любопытства. При этом, общественный порядок она не нарушала, лозунги не выкрикивала. Просили учесть в случае назначения наказания её пенсионный возраст, заслуги, отмеченные руководством республики при её работе.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля полицейский водитель ОМОН Управления Росгвардии А.А...., составивший рапорт в отношении Т.Г.Коровиной, пояснил, что Т.Г.Коровину он помнит, она находилась в числе митингующих, высказывала недовольство действиями полиции, на требования о прекращении несанкционированной акции и разойтись не реагировала, потому была препровождена им к служебном автомобилю для составления административного материала по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Оснований для вызова в судебное заседание начальника ОИАЗ УМВД России по г.Сыктывкару Е.А... и инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Сыктывкару В.А...., составившего протокол об административном правонарушении, не усматриваю, поскольку указанные лица не являются свидетелями обстоятельств, послужившими основаниями для возбуждения дела об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, выслушав Т.Г.Коровину и её защитника, сотрудника полиции А.А...., прихожу к следующему.
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Из письма Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.01.2021 №06/2-21 следует, что уведомления граждан Г.Н.Каблиса и Э.А.Мезака о проведении 31.01.2021 публичного мероприятия администрацией МО ГО «Сыктывкар» согласованы не были. От иных от граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений уведомлений о проведении 31.01.2021 публичного мероприятия в адрес АМО ГО «Сыктывкар» не поступало, и согласовано не было.
Виновность Т.Г.Коровиной в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении СР №674448 от 31.01.2021, рапортом сотрудника полиции А.А.... и его свидетельскими показаниями, письменными объяснениями самой Т.Г.Коровиной, в которых она указала, что, гуляя в Кировском парке, она подошла к толпе людей, которые организовали протестную акцию, после чего была задержана сотрудниками Росгвардии.
Доводы Т.Г.Коровиной о том, что непосредственного участия в публичном мероприятии она не принимала, а только вышла гулять в Кировский парк, опровергаются вышеисследованными доказательствами, а также показаниями Т.Г.Коровиной, данными ею в судебном заседании.
Действия Т.Г.Коровиной образуют состав административно правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не усматриваю.
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении не нарушен. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.
Согласно п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения, личности виновной, её возраста (64 года), являющейся пенсионеркой и ветераном труда, считаю возможным назначить правонарушителю административное наказание в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в размере 5000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Коровину Татьяну Геннадьевну, ** ** ** года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581; КПП 110101001; получатель платежа – Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар; БИК 018702501, расчетный счет 03100643000000010700; ОКТМО 87701000; КБК 18811601201019000140; УИН 18880411210026744489.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Губаева Д.Ф.