П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пос. Колпна 02 октября 2019г.
Судья Колпнянского районного суда Орловской области Овсянников С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица – сельскохозяйственного производственного кооператива (сельскохозяйственная артель) «Островское», юридический адрес: Орловская область, Колпнянский район, д. Остров (место фактического осуществления деятельности совпадает с юридическим адресом), ИНН 571101001, ОГРН 1025700603906, законный представитель юридического лица – председатель СПК «Островское» Долгая Т.В.,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведённой должностными лицами межрайонного отдела государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора г.Ливны Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям внеплановой выездной проверки по распоряжению № от 08.08.2019 СПК «Островское» МТФ, расположенной по адресу: д. Остров Колпнянского района Орловской области в период с 26 августа по 20 сентября 2019 года установлены нарушения при содержании и использовании крупного рогатого скота, а именно: при въезде на территорию, отсутствует ограждение по всему периметру, санпропускник, действующий дезбарьер, в помещении молочного блока и животноводческом помещении отсутствуют дезковрики для обработки обуви, сами помещения, а также выгульные площадки находятся в антисанитарном состоянии. На территории молочно-товарной фермы возле корпусов остатки бытового и технического мусора, территория частично окошена, заросла сорной растительностью. Навоз и сточные воды не утилизируются в установленном порядке, навоз вывозится и складируется рядом с фермами на земле и на выгульных площадках. Установлено наличие на территории молочно-товарной фермы, а также внутри помещений для содержания сельскохозяйственных животных наличие бродячих животных (собак), а также синантропной птицы. Не проводятся гельминтологические исследования навоза. На фермах не проводятся дезинсекция, дезакаризация и дератизация животноводческих помещений (акты о проведении данных мероприятий не предоставлены). Отсутствует чистая продезинфицированная рабочая одежда и обувь. Животные находятся на пастбищах, на которых не проводятся мероприятия по борьбе с грызунами, оводовыми и кровососущими насекомыми. СПК «Островское» использует в процессах производства воду, лабораторные исследования (в том числе бактериологические) которой в период с 01 января по 20 сентября 2019 года не проводились. Отсутствует ветеринарный специалист в хозяйстве. Согласно объяснений председателя СПК «Островское» Долгая Т.В., было установлено, что корма для животных кооператив закупает у фермеров, а при мониторинге ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме ФГИС «Меркурий» установлено, что корма, используемые в хозяйстве, ввозятся без ветеринарных сопроводительных документов и используются без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. В период с января 2019 года по август 2019 в СПК «Островское» было реализовано 35 голов КРС, согласно сведений о состоянии животноводства, предоставленных СПК «Островское». При мониторинге ветеринарных сопроводительных документов установлено, что в электронной форме ФГИС «Меркурий» было оформлено ветеринарных сопроводительных документов на 7 голов КРС, соответственно 28 голов КРС были реализованы СПК «Островское» без оформления ветеринарных сопроводительных документов. Имеющееся молочно-моечное помещение для обработки и временного хранения молочного оборудования не соответствует установленным нормам, находится в антисанитарном состоянии. Возле стен молочной находятся выгульные площадки, заполненные навозом. Доение молока осуществляется в доильные ведра, с последующим хранением в молочных баках. Танки охладители отсутствуют. Не проводится контроль санитарного состояния доильного оборудования: химический – на остаточные количества моюще-дезинфицирующих средств, бактериологический – по коли-титру, в период с 01 января по 20 сентября 2019 года (на момент проверки, документы, подтверждающие проведение не представлены). Специалистами Орловского филиала ФГБУ «ЦНМВЛ» было отобрано 10 смывов с молочного оборудования. По результатам лабораторных исследований, в смывах обнаружены БГКП (в частности, энтеропатогенная кишечная палочка) в пробе молока сырого коровьего установлено превышение по показателю КМАФАнМ. Исходя из данных результатов СПК «Островское» не может гарантировать безопасность молока сырого, отправляемого для реализации и переработки, что в свою очередь не гарантирует безопасность продукции выпускаемой в обращение, произведенной из молока СПК «Островское». Указанные нарушения создают непосредственную угрозу распространению болезней и не гарантируют безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства. Также продукция животного происхождения (молоко сырое), производимое на данном предприятии и реализуемое после контакта с загрязненным оборудованием (контаминированная БГКП) в дальнейшем создает реальную угрозу причинения вреда здоровью населения.
20 сентября 2019 года заместителем начальника межрайонного отдела государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора г.Ливны Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Агарковым А.А. по данному факту в отношении СПК «Островское» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Определением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям от 25 сентября 2019 года материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в отношении СПК «Островское» направлены в Колпнянский районный суд для принятия мер воздействия в виде административного приостановления деятельности- СПК «Островское», путем запрета использования оборудования контаминированного бактериями группы кишечной палочки, обеспечив доступ обслуживающего персонала к животным (коровам) для осуществления ухода за ними и проведения ветеринарно-санитарных мероприятий.
Представитель юридического лица – СПК «Островское» Долгая Т.В. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ признала. Факт наличия указанных в протоколе об административном правонарушении № от 20 сентября 2019 года нарушений не оспаривала. Ссылалась на трудное материальное положение кооператива, не позволяющее ему выплатить штраф.
Заслушав представителя юридического лица СПК «Островское», изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину СПК «Островское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, установленной, поскольку выявлены нарушение правил карантина животных и других ветеринарно-санитарных правил.
Вина СПК «Островское» в совершении административного правонарушения наряду с признанием представителем юридического лица, также подтверждается протоколом № об административном правонарушении от 20 сентября 2019 года, распоряжением № от 08.08.2019г. о проведении внеплановой выездной проверки СПК «Островское», актом проверки № от 20.09.2019 г. СПК «Островское», Уставом СПК «Островское», протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.08.2019 г. и фототаблицей к нему, актом отбора проб (образцов) смывов от 26.08.2019 и срочными отчетами о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных санитарных правил и норм от 29.08.2019, иными материалами, исследованными в судебном заседании.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с охраной животного мира, обеспечением ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращением заболеваний населения и иного вреда здоровью людей. Объективная сторона правонарушения заключается в действиях (бездействии), направленных на оборот объектов животного мира без соблюдения установленных правил карантина и ветеринарно-санитарных правил.
Выявленные в ходе проверки недостатки в деятельности СПК «Островское» являются также нарушением Приказа Минсельхоза России № 589 от 27 декабря 2016 г. «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2016 N 45094). «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» (утв. Минсельхозом РФ 15.07.2002 N 13-5-2/0525) (вместе с "Методическими указаниями по контролю качества ветеринарной дезинфекции объектов животноводства"), Ветеринарных правил (В.П. 13.3.4.1100-96) "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения", утвержденных Начальником ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ В.М. Авиловым 18 июня 1996г., «Рекомендаций по ветеринарно-санитарным и технологическим мероприятиям на малых и средних фермах крупного рогатого скота» №13-7-2/560 от 25.03.96г (одобрено Заместителем начальника Департамента ветеринарии Минсельхозпрода РФ В.В. Селиверстовым), «Санитарных правил по уходу за доильными установками и молочной посудой, контролю их санитарного состояния и санитарного качества молока» (утв. Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986), «Методических указаний по организации специализированной сырьевой зоны производства санитарно-безопасного молока-сырья» (утверждённые Первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации В.Н. ЩЕРБАК от 23 сентября 1997 года), «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» (утв. Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986), «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» (Утв. Заместитель руководителя Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Е.А. Непоклонов 15 июля 2002 года N 13-5-2/0525),Пункта 5.2.1, 5.2.2 «РД-АПК 1.10.07.01-12 Методические рекомендации по технологическому проектированию ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих, птицеводческих предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Согласованы Департаментом ветеринарии Минсельхоза России 13.06.2012 Г. N ВН-25/9878, Департаментом животноводства и племенного дела Минсельхоза России 28.06.2012 Г. N ВН-24/10986, Департаментом научно-технологической политики и образования Минсельхоза России 06.07.2012), приказа Министерства сельского хозяйства от 13 декабря 2016 г. N 551 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации".
Анализ, исследованных в судебном заседании доказательств, в своей совокупности, дает основания сделать вывод о том, что вина СПК «Островское» в совершении инкриминируемого ему правонарушения доказана.
Действия СПК «Островское» судья квалифицирует по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ – нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Переходя к вопросу о наказании суд, исходя из требований статьи 4.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при назначении административного наказания учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, предусмотренными п. 4 и 7 статьи 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья признает оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении и частичное добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья не усматривает.
При определении вида и размера наказания, судья наряду с обстоятельствами смягчающими административную ответственность и отсутствием обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывает обстоятельства дела, общественную опасность совершенного правонарушения, учитывает также характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, характер его деятельности, характер совершённого им действия (бездействия).
При этом суд исходит из того, что административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Из смысла закона административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части Кодекса Российской Федерации, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, позицию Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курским областям, согласие представителя СПК «Островское» с допущенными нарушениями, исходя из требований безопасности жизни и здоровья людей, судья полагает, что к СПК «Островское» должно быть применено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания и исключить вредные последствия его совершения.
К такому выводу прихожу по тем основаниям, что СПК «Островское»» имеет товарно-договорные отношения и поставляет продукцию животного происхождения производителям товаров молочного происхождения, в в деятельности кооператива выявлены многочисленные нарушения, наличие которых может способствовать распространению особо опасных возбудителей общих для человека и животных болезней, таких как лептоспироз, инфекционный ринотрахеит, лейкоз, бруцеллез, сальмонеллез, листериоз, сибирская язва, иерсиниоз, аскаридоз, дикроцелиоз и другие заболевания, в связи с чем, менее строгий вид административного наказания, кроме как приостановления деятельности СПК «Островское» путем запрета использования оборудования контаминированного бактериями группы кишечной палочки, обеспечив доступ обслуживающего персонала к животным (коровам) для осуществления ухода за ними и проведения ветеринарно-санитарных мероприятий, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и безопасность граждан, исключить вредные последствия его совершения. При этом, назначение наказания в виде штрафа может ухудшить сложное финансовое состояние юридического лица.
Обсуждая вопрос относительно размера административного наказания, суд исходит из разумных сроков, необходимых для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Согласно ч.2 ст.3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч.2 ст.27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При этом, в соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Временный запрет деятельности в рамках производства по данному делу об административном правонарушении не осуществлялся, следовательно, срок административного приостановления деятельности по настоящему делу об административном правонарушении подлежит исчислению с момента фактического приостановления деятельности СПК «Островское»
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.10.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.12 ░░░░ ░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) «░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) «░░░░░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░. 3.12 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: