Решение по делу № 2а-130/2022 от 21.02.2022

Дело № 2а-130/2022

УИД 11RS0014-01-2022-000144-07

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2022 года с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Федотова М.В., при секретаре Ларуковой Е.И., с участием прокурора Елфимовой Д.М., представителя административного истца Худяева А.А., административного ответчика Тарабукиной А.А.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Корткеросскому району к Тарабукиной Александре Анатольевне о дополнении ранее установленных ограничений,

установил:

ОМВД России по Корткеросскому району обратилось в суд с требованием об установлении Тарабукиной А.А. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки в ОМВД России по Корткеросскому району для регистрации 4 раза в месяц; запрещения выезда за пределы территории МР «Корткеросский» без разрешения органов внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 час. до 06:00 час. В обоснование указано, что приговором Сыктывкарского городского суда от 24.07.2020 Тарабукина А.А. осуждена по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Решением Усть-Вымского районного суда РК от 28.01.2021 в отношении Тарабукиной А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административным ограничением в виде обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. На основании заявления от 29.12.2021 Тарабукина А.А. сменила место жительства, в настоящее время проживает в <адрес>. За время нахождения под административным надзором ответчик неоднократно привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а именно по ч. 3 ст. 19.24, ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, по ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми». Тарабукина А.А. на путь исправления не встала, характеризуется отрицательно, официально нигде не трудоустроена, продолжает совершать административные правонарушения против порядка управления.

В судебном заседании представитель административного истца Худяев А.А. требования поддержал. Пояснил, что дополнительные ограничения в виде дополнительно 1 явки (всего 4), а также запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время необходимы для обеспечения проведения с Тарабукиной дополнительной профилактической работы и ее контроля, со стороны ответчика административные нарушения совершались и в ночное время. Требование об установлении запрета на выезд с территории района без разрешения органа внутренних дел связан с тем, что имели место при осуществлении административного надзора в Сыктывдинском ОМВД факты выезда ее без предупреждения в с. Корткерос, были устные просьбы о проверке, каким-либо образом это не зафиксировано. Сведений о нарушении Тарабукиной правонарушений при нахождении ее вне Корткеросского района отсутствуют.

Административный ответчик Тарабукина А.А. с иском согласилась частично, указав, что не согласна с требованием о запрете на выезд с территории района без разрешения органа внутренних дел. Суду пояснила, что в Сыктывкаре проживают ее родители с ее детьми, которые учатся там в школе. Почти каждые выходные она ездит к ним. В с. Корткерос фактически живет с сентября 2021 года с сожителем, на явки ездила в с. Выльгорт.

Прокурор Елфимова Д.М. в заключении просила административное исковое заявление удовлетворить частично. Полагала об отсутствии основания для установления дополнительного ограничения в виде запрета на выезд за пределы Корткеросского района без разрешения органа внутренних дел, поскольку доказательств нарушений с момента проживания в с. Корткерос, незаконных выездов не установлено.

Изучив материалы административного дела, выслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Основания и порядок дополнения ранее установленных административных ограничений, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно правовой позиции, изложенной в пп. 13, 22 и 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Ч. 1 ст. 4 Закона предусмотрены виды административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, в том числе: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Судом установлено, что Тарабукина А.А. на основании приговора Сыктывкарского городского суда от 29.05.2020 осуждена за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением Усть-Вымского районного суда РК от 28.01.2021 в отношении Тарабукиной А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, то есть на срок до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующим административным ограничением - обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

01.07.2021 Тарабукина А.А. освобождена из ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми по отбытии срока наказания; 05.07.2021 поставлена на профилактический учет в ОМВД России по Сыктывдинскому району, в отношении нее заведено дело административного надзора.

В соответствии с заявлением от 29.12.2021 о смене места жительства (ул. Рябиновая, д. 12, кв. 7, с. Корткерос) 01.01.2022 ответчик поставлена на профилактический учет в ОМВД России по Корткеросскому району, где в отношении нее заведено дело административного надзора.

Одновременно Тарабукина А.А. дала обязательство соблюдать административные ограничения, установленные судом, и предупреждена о последствиях несоблюдения установленных ограничений.

В период установленного срока административного надзора Тарабукина А.А. в течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение различных административных правонарушений, в том числе против порядка управления, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24, ч. 2 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24, 19.3 КоАП РФ, против общественного порядка и безопасности, предусмотренных ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».

При этом, подтверждено, что большинство правонарушений, предусмотренных ст. 19.3 КоАП РФ, чч. 2 и 4 ст. 4 Закона Республики Коми № 95-РЗ совершены ею в ночное время, после 22 часов.

Как следует из решения Усть-Вымского районного суда от 28.01.2021 при установлении ответчику административного надзора учтены данные о личности Тарабукиной, ее поведение в исправительном учреждении, в том числе совершение ею нарушений установленного порядка отбывания наказания.

Согласно характеристике инспектора направления по ОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по Корткеросскому району и подтверждено материалами дела, что ответчик характеризуется отрицательно, не работает, на учете по безработице не состоит, не замужем, имеет двух несовершеннолетних детей, проживающих с ее родителями в г. Сыктывкар, употребляет спиртные напитки, склонна к совершению правонарушений.

Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, отрицательные данные о личности осужденной, суд приходит к убеждению, что имеются основания для дополнения Тарабукиной А.А. количества ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц (дополнительно 1 явка) в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 часов до 06 часов.

Суд удовлетворяет административные исковые требования в целях предупреждения совершения Тарабукиной А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также принимает во внимание данные о личности Тарабукиной А.А. и ее поведение, свидетельствующее о том, что она не встала на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений против порядка управления, а также против общественного порядка и безопасности.

Указанные дополнительные ограничения не могут рассматриваться как нарушающее права административного ответчика. При этом, в соответствии со ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения, в том числе, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 настоящего Федерального закона.

Разрешая требование в части запрещения выезда за пределы территории МР «Корткеросский» без разрешения органов внутренних дел, суд не находит оснований для его удовлетворения в виду следующего.

Из положений ст. 4 Закона, п. 22 постановления Пленума № 15 следует, что чч. 1 и 2 ст. 4 Закона содержат исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут либо должны быть применены к поднадзорному лицу.

При этом, Тарабукина не относится к лицам, указанным в пп. 2 и 3 ч. 2 данной статьи, так как имеет место жительства. Доказательств нарушений установленных судом ограничений либо совершения правонарушений, связанных с выездом за пределы муниципального образования, суду не приведено. Более того, такой вид ограничения как запрет выезда за пределы территории без разрешения органа внутренних дел не предусмотрен Законом.

Руководствуясь ст. 177-180, ст. 273 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление ОМВД России по Корткеросскому району удовлетворить частично.

Тарабукиной Александре Анатольевне, <дата> г.р., дополнить административные ограничения, установленные решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 28.01.2021, в виде:

- обязательной явки 1 раза в месяц (всего 4 раза) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 часов до 06 часов.

В остальной части в иске отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия через Корткеросский районный суд Республики Коми.

Судья М.В. Федотова

2а-130/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Корткеросскому району
Ответчики
Тарабукина Александра Анатольевна
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Федотова Марина Владимировна
Дело на странице суда
kortsud.komi.sudrf.ru
21.02.2022Регистрация административного искового заявления
21.02.2022Передача материалов судье
21.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2022Судебное заседание
11.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее