Дело № 5-588/2024
УИД 21RS0023-01-2024-004844-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 июля 2024 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Степанова Н.А., с участием помощника прокурора г. ------ ФИО4, рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, ------, являвшегося главой администрации ------
установил:
В адрес Ленинского районного суда адрес поступил административный материал в отношении ФИО1, являвшегося главой администрации ------, из которого следует, что ФИО1, являясь должностным лицом, главой администрации ------, назначенный решением ------ от дата -----, находясь по месту нахождения администрации ------ по адресу: адрес в срок до дата умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, по внесенному представлению об устранении нарушений федерального законодательства от дата -----/Прдп ----- (зарегистрировано в администрации города дата за -----).
По данному факту заместителем прокурора г. ------ в отношении ФИО1, являвшегося на момент совершения правонарушения главойадминистрации ------ - столицы Чувашской Республики, дата возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебном заседании представитель прокуратуры подтвердил обстоятельства, изложенные в материале, просил привлечь указанное им должностное лицо к административной ответственности. Пояснил, что ФИО1 достоверно известно о наличии в отношении него дела об административном правонарушении по указанному факту. Так, ФИО1 дата посредством заказной почты извещался о необходимости явки в прокуратуру города дата для решения вопроса о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ. Явка не обеспечена, уведомление им получено дата ФИО1, уведомленный с дата о рассмотрении в отношении него вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, в последующем также в прокуратуру города не явился, от получения уведомлений о явке на дата и на дата уклонился, своих возражений по данному вопросу не представил.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явился.
Пунктом 11.2. Приказа АО "Почта России" от дата N 230-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" установлено, что в соответствии с ПОУПС письменная корреспонденция при невозможности ее вручения адресатам (их уполномоченным представителям), хранится в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 календарных дней, иные РПО - в течение 15 календарных дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором.
Срок хранения заказных уведомлений о вручении аналогичен сроку хранения письменной корреспонденции.
РПО, адресованные до востребования, хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение общеустановленного для данного вида отправлений срока, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором.
Срок хранения комбинированных почтовых отправлений в АПС составляет 3 календарных дня, если иное не предусмотрено условиями договора, и исчисляется со следующего дня от даты закладки в ячейку АПС.
Хранение комбинированных почтовых отправлений в ОПС, неврученных в АПС, расположенных вне ОПС, осуществляется в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрел условиями договора.
РПО разряда "Судебное" и разряда "Административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 (семи) календарных дней.
Срок хранения возвращенных РПО в ОПС/УКД места вручения отправителю соответствует сроку хранения, установленному для данного вида/категории отправлений.
Срок хранения возвращенных РПО разряда "Судебное" и разряда "Административное" в ОПС места вручения отправителю составляет 7 календарных дней.
При исчислении срока хранения отправлений разряда "Судебное" и разряда "Административное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ, не учитываются.
Срок хранения почтовых отправлений исчисляется со следующего рабочего дня ОПС/УКД после поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения.
Если последний день хранения РПО, в том числе разряда "Судебное" и разряда "Административное", выпадает на нерабочий день ОПС/УКД, то он переносится на первый рабочий день ОПС/УКД, следующий за выходным/нерабочим днем ОПС/УКД. Возврат РПО должен быть произведен во второй рабочий день ОПС/УКД, следующий за выходным/нерабочим днем ОПС/УКД.
В адрес ФИО1 судом дата направлено извещение о явке на судебное заседание, назначенное на дата, которое прибыло в место вручения дата, указанный выше срок хранения истек дата, извещение адресатом не получено.
В связи с изложенным, судом был объявлен перерыв в судебном заседании до 10.30 ч. дата, о чем направлена телеграмма по адресу регистрации привлекаемого лица, который в судебное заседание не явился.
С учетом указанных обстоятельств, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.
Заслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от дата ----- «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
В пункте 1 статьи 24 Закона о прокуратуре регламентировано, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из приведенных правовых норм следует, что во исполнение представления прокурора должны быть предприняты конкретные меры по устранению не только допущенных нарушений закона, но и причин, условий, им способствующих.
Из материалов дела следует, что прокуратурой ------ в июне 2023 года по результатам рассмотрения обращения директора ООО «------» ФИО5 выявлены допущенные администрацией города нарушения требований федерального законодательства, в связи с чем дата в адрес главы администрации г. ------ дата (исх. -----/Прдп-----) внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Указав в качестве нарушения то, что пунктом 2 постановления администрации ------ от дата ----- ООО «------» необоснованно и с нарушением требований ст. 40 ГрК РФ отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства - нежилого двухэтажного здания в границах земельного участка с кадастровым номером ------, расположенного по адрес, прокурор в представлении требовал:
1. Незамедлительно рассмотреть представление, принять конкретные меры по устранению названных нарушений законодательства.
2. О дате и времени рассмотрения представления заблаговременно сообщить в прокуратуру г. ------.
3. О результатах рассмотрения представления письменно сообщить в прокуратуру города в установленный законом месячный срок с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений закона и в случае привлечения к ответственности виновных лиц приложить копии подтверждающих документов.
Ответом на представление от дата ----- администрацией г. ------ сообщено что обозначенные в представлении вопросы являются предметом рассмотрения в Арбитражном суде Чувашской Республики по делу ------ по иску ООО «------ ------» к администрации ------ о признании незаконным и отмене постановления администрации ------ от дата ----- «Об отказе в предоставлении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства». Выводы о наличии нарушений будут сделаны на основании судебных актов.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем прокурора г. ------ постановления от дата о возбуждении в отношении ФИО1, являвшегося главой администрации ------ - столицы Чувашской Республики, дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Чувашской Республики от дата (дело № ------) признан недействительным пункт 2 постановления администрации ------ от дата ----- об отказе обществу с ограниченной ответственностью «------» в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в части уменьшения минимальных отступов от границ земельного участка с кадастровым номером ------ с каждой стороны с 3 м. до 0 м., увеличения максимального процента застройки земельного участка с 60% до 100%, расположенного по адресу: адрес На администрацию ------ возложена обязанность в тридцатидневный срок со дня вступления данного решения в законную силу рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «------» от дата о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в части уменьшения минимальных отступов от границ земельного участка с кадастровым номером ------ с каждой стороны с 3м. до 0 м., увеличения максимального процента застройки земельного участка с 60% до 100%, расположенного по адресу: адрес согласно положениям административного регламента администрации ------ предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного постановлением администрации ------ Чувашской Республики от дата -----.
Вместе с тем, по результатам повторного рассмотрения администрацией города вышеуказанного заявления ООО «------» от дата о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, пунктом 2 постановления администрации города ------ от дата ----- ООО «------» вновь отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства - нежилого двухэтажного здания в границах земельного участка с кадастровым номером ------, расположенного по адрес
В качестве оснований для отказа указано на несоответствие испрашиваемых отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства требованиям градостроительного законодательства и местным нормативам градостроительного проектирования, в части обеспечения приобъектными стоянками реконструируемого нежилого здания.
По смыслу статьи 40 ГрК РФ, отказ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может быть обусловлен следующими обстоятельствами:
- нарушение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов участников публичных слушаний,
- нарушение требований технических регламентов;
- наличие самовольной постройки;
- если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
Как заключение о результатах публичных слушаний, так и рекомендации комиссии носят лишь рекомендательный характер и не являются основанием для отказа в предоставлении такого разрешения.
Указанных прямо предусмотренных законом оснований для принятия решения об отказе ООО «------» в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в пункте 2 постановления администрации ------ от дата ----- не содержится.
Указание в качестве основания для отказа в выдаче соответствующего разрешения заявителю на отсутствие сведений о соблюдении местных нормативов градостроительного проектирования в части размещения стоянок для реконструируемого здания, не соответствует требованиям ст. 40 ГрК РФ.
Таким образом, содержащиеся в представлении прокурора города от дата выводы о том, что решение администрации города об отказе ООО «------» в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства противоречит нормам действующего градостроительного законодательства, создает барьеры для субъекта предпринимательства для последующего принятия мер по приведению аварийного здания в пригодное состояние, являются обоснованными.
Выявив данные нарушения в ходе осуществления прокурорского надзора, прокурор вправе был в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о прокуратуре требовать от правомочного должностного лица принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона.
В соответствии с решением Чебоксарского собрания депутатов Чувашской Республики от дата ----- «О назначении главы администрации г. ------» ФИО1 назначен на должность главы администрации ------.
Решением Чебоксарского собрания депутатов Чувашской Республики от дата ----- «О досрочном прекращении полномочий главы администрации ------ ФИО1» полномочия главы администрации ------ ФИО1 досрочно прекращены дата на основании пункта 2 части 6 статьи 42 Устава ------ в связи с отставкой по собственному желанию.
Как следует из письма от дата ----- за подписью главы администрации г. ------ ФИО1 и материалов дела, глава администрации г. ------ ФИО1 конкретные меры по устранению нарушений федерального законодательства не принял, то есть умышленно не исполнил законные требования прокурора, содержащиеся в представлении от дата об устранении нарушений федерального законодательства, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ.
Нахождение на момент получения привлекаемым лицом представления прокурора в производстве Арбитражного суда Чувашской Республики дела № ------ по иску ООО «------» к администрации ------ о признании незаконным и отмене постановления администрации ------ от дата ----- «Об отказе в предоставлении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства», не исключает самостоятельной оценки описанных выше допущенных нарушений федерального законодательства и необходимости принятия мер по их устранению, и не свидетельствует о допустимости подобного нарушения в будущем.
В связи с чем, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства данные обстоятельства не лишали прокурора, выявившего такие нарушения, полномочий на принятие мер прокурорского реагирования путем внесения представления о принятия правомочным лицом конкретных мер по устранению допущенных нарушений.
Само по себе данное требование судебный порядок обжалования не подменяет, какого-либо значения для суда, разрешающего соответствующее исковое заявление, не имеет, выводы этого суда при разрешении дела не предопределяет.
Таким образом, требования, содержавшиеся в представлении прокурора, являются законными и подлежали выполнению.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается вышеуказанными доказательствами, которые сопоставляются и дополняют друг друга, в совокупности устанавливая событие правонарушения и виновность лица, его совершившего: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, уведомлением, сведениями об отправке почтовой корреспонденции, постановлением от дата ----- «О назначении главы администрации», контрактом от дата, решением ЧГСД от дата ----- о досрочном прекращении полномочий главы администрации адрес ФИО1, распоряжением ------р от дата о расторжении контракта, постановлением администрации ------ от дата ----- «Об отказе в предоставлении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства», решением Арбитражного суда Чувашской Республики от дата по делу № А79-2794/2023, постановлением администрации ------ от дата -----, представлением прокурора г------ от дата, ответом от дата ----- и др. материалами дела.
Доказательства по делу получены в соответствии с нормами КоАП РФ, каких-либо нарушений при их собирании допущено не было, в связи с чем, отсутствуют основания для признания имеющихся доказательств недопустимыми.
Нарушений норм процессуального закона, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Анализируя вышеприведенные доказательства, судья считает доказанной вину ФИО1, являвшегося главой администрации ------, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении ФИО1 административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Достижение целей административного наказания в отношении ФИО1 может быть достигнуто путем назначения административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░1, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ------ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ------, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ------
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.3 - 1.3-3 ░ 1.4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░).
░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░