61RS0024-01-2023-000104-12
Судья Янченков С.М. Дело №11-588/2023
Р Е Ш Е Н И Е
6 июня 2023 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Горецкого А.К. на решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 27 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Горецкого Андрея Константиновича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и республики Калмыкия Воробьева В.Ю. от 29.12.2022 года директор ООО «Полигон-Аксай» Горецкий А.К. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.8.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Указанное постановление Горецкий А.К. обжаловал в суд.
Решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 27 марта 2023 года постановление должностного лица административного органа от 29 декабря 2022 года оставлено без изменения, а жалоба Горецкого А.К. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Горецкий А.К. просит постановление должностного лица административного органа от 29 декабря 2022 года и решение судьи районного суда от 27 марта 2023 года отменить.
Защитник Горецкого А.К. – Астахов К.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Старший помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора Ростовской области Землянов Г.Н. полагая решения суда и постановление административного органа законными и обоснованными, возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья областного суда приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с межрегиональным управлением Росприроднадзора по Ростовской области и Республики Калмыкия проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации объекта размещения отходов по адресу: Ростовская область, Аксайский район, ЗАО «Агрофирма Аксайский», поле №1.
Объект размещения отходов расположен на земельном участке с КН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенного по адресу: Россия, Ростовская область, Аксайский район, АО «Агрофирма Аксайский», поле №1, площадью 60000 кв.м., производственного промышленного назначения, с наименованием – полигон твердых бытовых отходов, является ООО «Полигон-Аксай».
Полигон ТКО поставлен на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду с присвоением II категории и номера 60-0161-003000-П.
Объект размещения отходов, эксплуатируемый ООО «Полигон-Аксай», не включен в территориальную схему обращения с отходами Ростовской области, как объект, на который направлен соответствующий поток ТКО. В ходе проверки произведены линейно-измерительные работы для определения площади и объема размещенных на полигоне отходов, по результатам которых, согласно информации Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республики Калмыкия установлено, что фактическая площадь размещенных отходов составляет 55938,98 м?, фактический объем размещенных отходов на объекте – 804453,94 м?, что составляет 643563,152 т.
В характеристике объекта размещения отходов, составленной по результатам инвентаризации в 2016 году, проектная мощность полигона – 3240000 м?, что составляет 683392 т, при этом, количество размещенных на полигоне отходов составляло 2470612 м? или 521110т.
Согласно информации, полученной из формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», ООО «Полигон-Аксай» захоронило в 2018 году 133 611,25 т, в 2019 году -75 344,304 т, в 2020 году - 121 836,9 т, в 2021 году -39 273,332 т. Общая масса захороненных отходов в период с 2018 по 2021 гг. согласно отчетности составляет 370 065,786 т (с учетом уже размещенных отходов - 891 175,786 т), что свидетельствует о превышении проектной мощности объекта на 207783,786 т.
Согласно характеристике полигона, полученной по результатам проведенной ООО «Полигон-Аксай» в 2021 году инвентаризации, на объекте размещено 2 847 805 м3, что также отличается от результатов, полученных природоохранной прокуратурой в ходе проверки.
На основании приказа от 10.12.2019г. на должность директора ООО Полигон-Аксай» назначен Горецкий А.К.
При указанных обстоятельствах административный орган пришел к выводу о наличии в действиях директора ООО «Полигон-Аксай» Горецкого А.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления от 29.12.2022 года о признании директора ООО «Полигон-Аксай» Горецкого А.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судья районного суда пришел к верному выводу, что факт совершения директором ООО «Полигон-Аксай» Горецким А.К. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Совершенное директором ООО «Полигон-Аксай» Горецким А.К. административное правонарушение квалифицировано правильно по ст.8.5 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст.4.5 КоАП РФ не усматривается.
Наказание назначено директору ООО «Полигон-Аксай» Горецкому А.К. в пределах санкции ст.8.5 КоАП РФ.
Ссылки в жалобе на нарушение допущенные прокурором при проведении проверки со ссылками на Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании закона.
Согласно пп. 3 п. 3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Иные доводы жалобы подлежат отклонению как не содержащие аргументов, являющихся основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Полигон-Аксай» Горецкого А.К. допущено не было.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░ 2023░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2022 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.5 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░