№ 5-823/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче протокола об административном правонарушении
для рассмотрения по подведомственности
18 сентября 2020 года город Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Тычинская Т.Ю., рассмотрев поступивший протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Страда СРО»,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола об административном правонарушении, 4 августа 2020 года в период с 12 часов 00 минут по 13 часов 30 минут юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Страда СРО» (далее – ООО «Страда СРО»), являясь ответственным за безопасность дорожного движения на месте дорожных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке тротуара по ул. Строителей г. Апатиты (от д. 1 ул. Строителей до пересечения с ул. Гайдара), на участке тротуара от д. 32 до д. 48 А по ул. Ферсмана в г. Апатиты, на участке тротуара от д. 41 до д. 45 по ул. Ферсмана в г. Апатиты (вдоль д. 43), в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, нарушило п.п. 13, 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, требования п.п. 4.1, 6.1.1.1 ГОСТ 58350-2019, п. 4.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 а именно: не проинформировало участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях движения, отсутствуют технические средства (временные дорожные знаки, ограждающие и направляющие устройства и т.д.), чем создана прямая угроза безопасности дорожного движения, в нарушение требований п.п. 4.1, 6.1.1.1 ГОСТ 58350-2019, ОДМ 218.6.019-2016.
Действия юридического лица – ООО «Страда СРО» квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы к нему, прихожу к выводу о том, что материал об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение в другой суд.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьями районных (городских) судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указанные в ч. 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае, когда производство по делу осуществлялось в форме административного расследования, а также, если санкцией статьи предусмотрено наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В иных случаях дела об административных правонарушениях рассматривает мировой судья.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что административное расследование по делу фактически не проводилось. Имеющееся в представленных материалах определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования носит формальный характер, из материалов дела об административном правонарушении не следует, что сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Апатитский» производились какие-либо действия, связанные с административным расследованием.
Так, правонарушение выявлено 4 августа 2020 года. Сведения о юридическом лице, ответственным за безопасность дорожного движения на месте дорожных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия, должностным лицом истребованы только 19 августа 2020 года. 21 августа 2020 года запрошенные документы были представлены в ОГИБДД МО МВД России «Апатитский». Уведомление о предоставлении дополнительных документов, а также о месте и времени составления протокола направлено руководителю ООО «Страда СРО» Тяговскому А.П. лишь 2 сентября 2020 года.
Действия, связанные с получением копий документов и сведений о должностном лице, которое ответственно за безопасность дорожного движения на месте дорожных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия, не могут быть признаны действиями, требующими значительных временных затрат, и, по мнению судьи, административным расследованием не являются, в связи с чем, рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции мирового судьи.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей, либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Объективная сторона инкриминируемого юридическому лицу – ООО «Страда СРО» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в форме бездействия, следовательно, местом совершения правонарушения является место нахождения юридического лица (юридический адрес организации).
Как следует из приложенных к протоколу об административном правонарушении документов, ООО «Страда СРО», имеет юридический адрес: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ленина, д. 22а, который относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка № 3 Апатитского судебного района Мурманской области.
В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░░