Дело № 2а-4749/2021
74RS0031-01-2021-008500-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2021 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Яхина А.Д.,
при секретаре Гребенщиковой А.М.,
с участием старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
административного ответчика Карманова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Карманова Александра Петровича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Карманова А.П., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения, указывая, что Карманов А.П., освобождаемый из мест лишения свободы 15 апреля 2022 года имеет непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, установленным решением Златоустовского городского суда Челябинской области от 19 мая 2020 года, за которое он осужден к лишению свободы. Просят установить административный надзор в отношении Карманова А.П., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок, установленный для погашения судимости по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от 04.09.2020 года, 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные территории, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов.
Представитель административного истца ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Карманов А.П., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, возражал против установления в отношении него административного надзора, административных ограничений.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что решением Златоустовского городского суда Челябинской области от 19 мая 2020 года в отношении Карманова А.П. установлен административный надзор сроком на 2 года, с установлением административных ограничений.
Приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от 04 сентября 2020 года, установлено, что преступление, предусмотренное ч.1 ст.161 УК РФ Кармановым А.П. совершено 07.06.2020 года, то есть в период нахождения под административным надзором, к наказанию в лишения свободы на срок 1 год 4 месяца условно, с испытательным сроком 1 год, с возложением определенных обязанностей.
Постановлением Златоустовского городского суда Челябинской области от 24 декабря 2020 года, условное наказание назначенное Карманову А.П. приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от 04 сентября 2020 года отменено, постановлено исполнять наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 4 месяца в исправительной колонии строгого режима.
Административный истец в административном иске ссылается на то обстоятельство, что необходимость установления в отношении Карманова А.П. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
Указанные обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Срок отбывания осужденным наказания истекает 15 апреля 2022 года, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области.
Из характеристики, представленной ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, усматривается, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы Карманов А.П. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, взысканий, поощрений не имеет.
Согласно заявлению осужденного после освобождения из мест лишения свободы он намерен проживать по адресу: <адрес обезличен> <адрес обезличен>.
Таким образом, Карманов А.П., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления. Соответственно является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Установление административного надзора в отношении Карманова А.П., как совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, является безусловным и не ставится в зависимость от каких-либо иных обстоятельств.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" позволяет суду прийти к выводу о том, что Карманову А.П. необходимо установить административные ограничения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.2 ст. 15, пунктом «в» ч.3 ст. 86 УК РФ совершенное Кармановым А.П., преступление, предусмотренное ч.1 ст.161 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести, судимость за которое погашается по истечении 3 лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Карманова А.П. на срок, установленный законодательством для погашения судимости по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от 04 сентября 2020 года, то есть на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как разъяснено в абзаце 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Кармановым А.П. преступления, данных о личности за период отбывания наказания характеризующегося отрицательно, состояния здоровья осужденного и его возраста, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в отношении Карманова А.П. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Челябинской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Карманова Александра Петровича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения удовлетворить.
Установить в отношении Карманова Александра Петровича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы 15 апреля 2022 года, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от 04 сентября 2020 года, 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Карманова Александра Петровича административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
-запрет выезда за пределы Челябинской области,
-запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов.
Срок административного надзора, установленного в отношении Карманова Александра Петровича, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято 11 ноября 2021 года.