Решение по делу № 5-299/2017 от 03.11.2017

Дело № 5- 299/ 2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«03» ноября 2017 года                                                                               г. Севск

Судья Севского районного суда Брянской области Павлютенкова М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кроитор Н., <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Права, привлекаемого к административной ответственности, разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

03.11.2017г. в 07 час. 45 мин. на ПА-8 км. а/д. «Украина» в Севском районе Брянской области было установлено, что гражданин Республики <адрес> Кроитор Н. находился в России с 04.08.2017 года по настоящее время, после окончания срока действия миграционной карты 02.11.2017 года уклонился от выезда из РФ и с 03.11.2017 года находился в России с нарушением миграционного законодательства в нарушение ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Судья, выслушав Кроитор Н., признавшего вину и пояснившего в судебном заседании, что проживает со своей семьей- гражданской женой ФИО1 и детьми у тещи ФИО2, являющейся гражданкой <адрес> проживающей по <адрес> Дети ходят в детский сад в <адрес>. Проживают совместно, ведут общее хозяйство. Сын от первого брака ФИО1 является гражданином <адрес> и проживает вместе с ними.

Из ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Вина Кроитор Н. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДАТА (л.д. 1), объяснением Кроитор Н. (л.д.3), ксерокопией паспорта в отношении Кроитор Н. (л.д.4), миграционной картой (л.д.6), данными ФМС России в отношении Кроитор Н. (л.д.7-8).

Действия Кроитор Н. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании установлено, что Кроитор Н. проживает на территории России со своей семьей – гражданской женой ФИО1 у ее матери ФИО2, работающей <...> являющейся гражданкой <адрес> проживающей <адрес>. Дети от гражданской жены ФИО1ФИО3 и ФИО4 ходят в детский сад в <адрес>, что свидетельствует о совместном проживании, ведении общего хозяйства, и устойчивости семейных связей.

В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 разъяснено, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

В соответствии с п.2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Кроитор Н. на уважение семейной жизни.

При назначении наказания Кроитор Н. суд учитывает личность и характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельствами смягчающими наказание, суд признает привлечение к административной ответственности впервые, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении 2-х малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих наказание Кроитор Н., судом не установлено.

С учетом личности Кроитор Н., обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Кроитор Николая признать виновным по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумма административного штрафа в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должна быть уплачена не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и перечисляются по следующим реквизитам:

Получатель штрафа: УФК по Брянской области (МО МВД России «Севский»), , Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, .

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Севский районный суд в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.

Судья                                                                                М.А. Павлютенкова

5-299/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Кроитор Н.
Мусаев Э. Е.
Суд
Климовский районный суд Брянской области
Судья
Павлютенкова Марина Александровна
Статьи

1.1

18.8

16.2

Дело на странице суда
klimovsky.brj.sudrf.ru
03.11.2017Передача дела судье
03.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2017Рассмотрение дела по существу
03.11.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
15.11.2017Обращено к исполнению
02.10.2017Передача дела судье
04.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2017Рассмотрение дела по существу
03.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее