Решение от 05.10.2020 по делу № 2а-1208/2020 от 31.07.2020

Дело № 2а-1208/2020 (УИД 58RS0008-01-2020-002307-98)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пенза 05 октября 2020 года

Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе

председательствующего судьи Герасимовой А.А.,

при секретаре Кондратьевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы к Сергееву Николаю Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л :

ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что согласно сведениям УГИБДД по Пензенской области, представленным в налоговый орган, Сергееву Н.В. принадлежат следующие транспортные средства: легковой автомобиль УАЗ-31512, государственный регистрационный номер , 1991 года выпуска, с мощностью двигателя 76 л.с., дата регистрации владения – 22.09.2000, дата прекращения права собственности – 06.03.2020; грузовой автомобиль МАЗ 5334, государственный регистрационный номер , 1983 года выпуска, с мощностью двигателя 180 л.с., дата регистрации владения – 25.02.2004, дата прекращения права собственности – 06.03.2020; грузовой автомобиль МАЗ 5334, государственный регистрационный номер , 1985 года выпуска, с мощностью двигателя 180 л.с., дата регистрации владения – 30.06.2004, дата прекращения права собственности – 06.03.2020; легковой автомобиль ВАЗ-1111, государственный регистрационный номер , 1998 года выпуска, с мощностью двигателя 33 л.с., дата регистрации владения – 24.07.1999, дата прекращения права собственности – 06.03.2020; автобус ПАЗ 3205, государственный регистрационный номер , 1991 года выпуска, с мощностью двигателя 120 л.с., дата регистрации владения – 13.02.2007, дата прекращения владения – 06.03.2020; легковой автомобиль Фольксваген-Венто GLc, государственный регистрационный номер , 1992 года выпуска, с мощностью двигателя 115 л.с., дата регистрации владения – 27.08.2004; легковой автомобиль Джип-Гранд-Чероки-Лимитед, государственный регистрационный номер , 2002 года выпуска, с мощностью двигателя 223 л.с., дата регистрации владения – 08.08.2007; прочее самоходное транспортное средство ЭО-2621, государственный регистрационный номер , 1984 года выпуска, с мощностью двигателя 60 л.с., дата регистрации владения –25.06.2008.

В адрес налогоплательщика для уплаты транспортного налога были направлены налоговые уведомления на уплату транспортного налога за 2014, 2015, 2016 и 2017 гг. По сроку уплаты, указанному в уведомлениях, должником налог не уплачен.

В связи с этим налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены заказной корреспонденцией требования об уплате транспортного налога и пени.

В установленный срок налогоплательщиком требования не были исполнены, задолженность не погашена до настоящего времени.

На основании вышеизложенного истец просит суд взыскать с Сергеева Н.В. задолженность по транспортному налогу в общей сумме 166219,76 руб., в том числе: по налогу в сумме 149079 руб. 91 коп., по пеням в сумме 17139 руб. 85 коп.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы Татькова О.В., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в нем.

Административный ответчик Сергеев Н.В. в судебном заседании административное исковое заявление не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление; просил применить к административным исковым требованиям срок исковой давности.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 1 ст. 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно сведениям УГИБДД по Пензенской области, представленным в налоговый орган, Сергееву Н.В. принадлежат следующие транспортные средства: легковой автомобиль УАЗ-31512, государственный регистрационный номер , 1991 года выпуска, с мощностью двигателя 76 л.с., дата регистрации владения – 22.09.2000, дата прекращения права собственности – 06.03.2020; грузовой автомобиль МАЗ 5334, государственный регистрационный номер , 1983 года выпуска, с мощностью двигателя 180 л.с., дата регистрации владения – 25.02.2004, дата прекращения права собственности – 06.03.2020; грузовой автомобиль МАЗ 5334, государственный регистрационный номер , 1985 года выпуска, с мощностью двигателя 180 л.с., дата регистрации владения – 30.06.2004, дата прекращения права собственности – 06.03.2020; легковой автомобиль ВАЗ-1111, государственный регистрационный номер , 1998 года выпуска, с мощностью двигателя 33 л.с., дата регистрации владения – 24.07.1999, дата прекращения права собственности – 06.03.2020; автобус ПАЗ 3205, государственный регистрационный номер , 1991 года выпуска, с мощностью двигателя 120 л.с., дата регистрации владения – 13.02.2007, дата прекращения владения – 06.03.2020; легковой автомобиль Фольксваген-Венто GLc, государственный регистрационный номер , 1992 года выпуска, с мощностью двигателя 115 л.с., дата регистрации владения – 27.08.2004; легковой автомобиль Джип-Гранд-Чероки-Лимитед, государственный регистрационный номер , 2002 года выпуска, с мощностью двигателя 223 л.с., дата регистрации владения – 08.08.2007; прочее самоходное транспортное средство ЭО-2621, государственный регистрационный номер , 1984 года выпуска, с мощностью двигателя 60 л.с., дата регистрации владения –25.06.2008.

Довод административного ответчика о том, что вышеуказанные транспортные средства принадлежат не ему, а заводу «Химик», суд не может принять во внимание, поскольку он опровергается информацией РОИО ГИБДД УМВД России по Пензенской области и Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 16.09.2020, поступившей в Железнодорожный районный суд г. Пензы по запросу 17.09.2020 и 23.09.2020, соответственно, согласно которой владельцем данных транспортных средств является Сергеев Н.В.

Статьей 14 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог относится к региональным налогам.

В силу п. 5 ст. 58 НК РФ порядок уплаты региональных налогов устанавливается законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На территории Пензенской области транспортный налог введен Законом Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области».

На основании ст. 2 Закона Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО ставка по транспортному налогу для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 15 лет) по налоговому периоду за 2014 год – 14 руб. (в ред. от 04.07.2013 № 2412-ЗПО), по налоговым периодам за 2015, 2016, 2017 гг. - 15 руб. (в ред. от 16.10.2014 № 2632-ЗПО); ставка по транспортному налогу для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно по налоговому периоду за 2014 год – 28 руб. (в ред. от 04.07.2013 № 2412-ЗПО), по налоговым периодам за 2015, 2016, 2017 гг. - 30 руб. (в ред. от 16.10.2014 № 2632-ЗПО); ставка по транспортному налогу для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно по налоговым периодам за 2014, 2015, 2016, 2017 гг. - 75 руб. (в ред. от 04.07.2013 № 2412-ЗПО, от 16.10.2014 № 2632-ЗПО); ставка по транспортному налогу для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно по налоговым периодам за 2014, 2015, 2016, 2017 гг. - 50 руб. (в ред. от 04.07.2013 № 2412-ЗПО, от 16.10.2014 № 2632-ЗПО); ставка по транспортному налогу для автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно по налоговому периоду за 2014 год – 40 руб. (в ред. от 04.07.2013 № 2412-ЗПО), по налоговым периодам за 2015, 2016, 2017 гг. - 42 руб. (в ред. от 16.10.2014 № 2632-ЗПО); ставка по транспортному налогу для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу по налоговым периодам за 2014, 2015, 2016, 2017 гг. - 25 руб.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, которым, в соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ, является место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Срок уплаты транспортного налога за 2014 год - не позднее 6 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 3 в ред. Закона Пензенской обл. от 28.02.2011 № 2038-ЗПО).

Срок уплаты транспортного налога за 2015, 2016, 2017 гг. - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ в ред. Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктами 2 и 4 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, которое считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ, абз. 2, 3 п. 3 ст. 363 НК РФ следует, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговым органом в адрес Сергеева Н.В. направлялось налоговое уведомление от 21.11.2017 № 81984319 на уплату транспортного налога за 2014 г. в сумме 45771 руб. и за 2015 г. в сумме 46350 руб. со сроком уплаты не позднее 18.01.2018.

Уведомление направлено налогоплательщику через личный кабинет, которое получено налогоплательщиком 23.11.2017, что подтверждается сведениями из базы данных налогового органа (л.д. 35).

По сроку уплаты, указанному в уведомлении, Сергеевым Н.В. налог не уплачен.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 58 НК РФ).

При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п. 2 ст. 57 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и гл.гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Начисление пени прекращается в момент фактической уплаты суммы налога.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с неисполнением Сергеевым Н.В. обязанности по уплате налога в адрес налогоплательщика налоговым органом направлялось требование 01.03.2018 № 7395 по состоянию на 01.03.2018, по сроку исполнения до 12.04.2018 об уплате транспортного налога за 2014, 2015 гг. в сумме 92121 руб. и пеней в сумме 962,67 руб., начисленные за период с 19.01.2018 по 28.02.2018 за неуплату в установленный срок транспортно налога в указанной сумме.

Требование направлено налогоплательщику через личный кабинет, которое получено налогоплательщиком 02.03.2018, что подтверждается сведениями из базы данных налогового органа (л.д.33).

В установленный срок налогоплательщиком требование не было исполнено, задолженность не погашена до настоящего времени, что подтверждается справкой о состоянии расчетов.

На уплату транспортного налога за 2016 г. в сумме 46350 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2016 налоговым органом 23.09.2017 в адрес Сергеева Н.В. направлялось налоговое уведомление № 54385273.

Уведомление направлено налогоплательщику через личный кабинет, которое получено налогоплательщиком 26.09.2017, что подтверждается сведениями из базы данных налогового органа (л.д. 41).

В связи с неисполнением Сергеевым Н.В. обязанности по уплате налога в адрес налогоплательщика налоговым органом направлялось требование 19.12.2017 № 4590 по состоянию на 19.12.2017, по сроку исполнения до 20.02.2018 об уплате транспортного налога за 2016 г. в сумме 46350 руб. и пеней в сумме 215,91 руб., начисленных за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 за неуплату в установленный срок транспортно налога в указанной сумме.

Требование направлено налогоплательщику через личный кабинет, которое получено налогоплательщиком 20.12.2017, что подтверждается сведениями из базы данных налогового органа (л.д.39).

В установленный срок налогоплательщиком требование не было исполнено, задолженность не погашена до настоящего времени, что подтверждается справкой о состоянии расчетов.

Довод административного ответчика о том, что он не получал вышеназванных налоговых уведомлений и требований, т.к. у него нет личного кабинета, суд считает необоснованным, поскольку согласно сведениям из базы данных налогового органа о пользовании налогоплательщиком личным кабинетом от 23.06.2020 Сергеев Н.В. пользовался личным кабинетом в период с 03.06.2015 по 16.04.2018.

Кроме того, в связи с неуплатой в установленный законом срок транспортного налога за 2014, 2015, 2016 гг. в адрес Сергеева Н.В. 06.12.2018 по почте направлено требование № 11623 по состоянию на 04.12.2018 об уплате, в том числе, пеней в сумме 9201,46 руб., начисленных с 01.03.2018 по 03.12.2018 за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 и 2015 гг. и с 19.12.2017 по 03.12.2018 за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год, со сроком исполнения – до 17.01.2019, что подтверждается почтовым реестром от 06.12.2018.

21.09.2018 налоговым органом в адрес Сергеева Н.В. по почте направлялось налоговое уведомление № 44302697 от 29.08.2018 на уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 46350 руб. со сроком уплаты – не позднее 03.12.2018, что подтверждается почтовым реестром от 21.09.2018.

В связи с неисполнением Сергеевым Н.В. обязанности по уплате налога, в адрес должника 21.12.2018 инспекцией по почте направлялось требование № 12489 по состоянию на 17.12.2018 об уплате транспортного налога за 2017 г. в сумме 46350 руб. и пени в сумме 150,64 руб., начисленные за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 за неуплату в установленный срок транспортного налога в указанной сумме со сроком исполнения – до 17.01.2019, что подтверждается почтовым реестром от 21.12.2018.

В установленные сроки требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, что подтверждается справкой о состоянии расчетов.

Довод административного ответчика о пропуске налоговым органом срока для обращения в суд с административным иском суд не может принять во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ).

В силу ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Поскольку срок исполнения требования № 7395 истек 12.04.2018, Инспекция вправе была обратиться в суд с заявлением о взыскании с Сергеева Н.В. задолженности по транспортному налогу в рамках приказного судопроизводства с 12.04.2018 по 12.10.2018.

В установленный законом срок инспекцией было направлено в адрес мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г.Пензы заявление о выдаче судебного приказа, который был вынесен 22.06.2018 за № 2а-2168/18.

Поскольку срок исполнения требования № 4590 истек 20.02.2018, инспекция была вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с Сергеева Н.В. задолженности по транспортному налогу в рамках приказного судопроизводства с 20.02.2018 по 20.08.2018.

В установленный законом срок инспекцией было направлено в адрес мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Пензы заявление о выдаче судебного приказа, который был вынесен 08.06.2018 за № 2а-1935/18.

Поскольку срок исполнения требований №№ 12489 и 11623 истек 17.01.2019, инспекция была вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с Сергеева Н.В. задолженности по транспортному налогу в рамках приказного судопроизводства с 17.01.2019 по 17.07.2019.

В установленный законом срок инспекцией было направлено в адрес мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г.Пензы заявление о выдаче судебного приказа, который был вынесен 06.06.2019 за № 2а-1532/19.

Определением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г.Пензы от 25.02.2020 указанные выше судебные приказы были отменены в связи с поступлением от Сергеева Н.В. заявлений об их отмене.

В связи с частичным погашением задолженности по транспортному налогу, размер налоговых обязательств Сергеева Н.В. составляет: по транспортному налогу за 2014, 2015 гг. - 5245.40 руб. (по налогу – 74282.73 руб., по пеням – 962.67 руб.), по транспортному налогу за 2016 год - 36212.57 руб., по транспортному налогу за 2017 год - 38584.61 руб., по пеням за неуплату в установленный срок транспортного налога за 2014, 2015, 2016, 2017 гг. - 9414.05 руб., что подтверждается выпиской из лицевого счёта налогоплательщика, содержащей сведения о суммах начисленного и уплаченного налога.

Также, в связи с неуплатой в установленные законом сроки транспортного налога за 2014, 2015 и 2017 гг. налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялось требование № 16418 по состоянию на 10.07.2019 об уплате пеней в сумме 6825,08 руб., начисленные с 04.12.2018 по 16.12.2018 за неуплату в установленный законом срок транспортного налога за 2014, 2015, 2017 гг. со сроком исполнения – до 01.11.2019.

Поскольку срок исполнения требования № 16418 истек 01.11.2019, инспекция была вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с Сергеева Н.В. задолженности по транспортному налогу в рамках приказного производства с 01.11.2019 по 01.05.2020.

В установленный законом срок Инспекцией было направлено в адрес мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г.Пензы заявление о выдаче судебного приказа, который был вынесен 24.01.2020 за № 2а-34/2020.

Определением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г.Пензы от 30.01.2020 указанный выше судебный приказ был отменен в связи с поступлением от Сергеева Н.В. заявления о его отмене.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Таким образом, требования о взыскании задолженности по транспортному налогу в связи с отменой судебных приказов № 2а-1532/19, № 2а-1935/18, № 2а-2168/18 по определению суда от 25.02.2020 могут быть предъявлены налоговым органом в суд в порядке искового судопроизводства с 25.02.2020 по 25.08.2020, в связи с отменой судебного приказа № 2а-34/2020 по определению суда от 30.01.2020 – с 30.01.2020 по 30.07.2020.

С настоящим административным исковым заявлением истец обратился в суд 28.07.2020, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений, т.е. в предусмотренный законом срок.

Следовательно, все требования положений ст. 48 НК РФ административным истцом соблюдены и, соответственно, довод Сергеева Н.В. о пропуске налоговым органом срока на подачу административного искового заявления суд считает необоснованным.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Ссылка административного ответчика на то, что административным истцом пропущен срок, установленный ст. 113 НК РФ для привлечения его к налоговой ответственности, не может быть принята во внимание, т.к., предъявляя настоящее административное исковое заявление, административный истец не просит привлечь административного ответчика к налоговой ответственности.

Что касается соблюдения административным истцом своей обязанности о направлении копии административного иска, то она была им исполнена, что подтверждается доказательствами, имеющимися в деле (л.д. 64).

Иные доводы, изложенные в отзыве на иск не могут приняты во внимание, как не имеющие правового значения при рассмотрении настоящего административного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В данном случае, поскольку ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход бюджета г. Пензы государственную пошлину в размере 4524 руб. 37 коп.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 166219 (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░. 76 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 149079 (░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 91 ░░░., ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 17139 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 85 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4524 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 37 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.10.2020.

░░░░░                     ░░░░░░░░░░ ░.░.

2а-1208/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Железнодорожному р-ну г. Пензы
Ответчики
Сергеев Николай Викторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пенза
Судья
Герасимова Анна Анатольевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhnii.pnz.sudrf.ru
31.07.2020Регистрация административного искового заявления
03.08.2020Передача материалов судье
04.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.09.2020Предварительное судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее