Дело №5-408/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 сентября 2022 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Бабушкин А.Д. с участием защитника – адвоката Бубона К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении Голобоковой Натальи Витальевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Голобокова Н.В. ДД.ММ.ГГГГ в период с 18:00 до 19:15 находясь на Комсомольской площади в районе дома №4 по ул.Муравьева-Амурского в г.Хабаровске в составе группы граждан из 10 человек являясь участником публичного мероприятия в форме собрания, проводимого в поддержку бывшего Губернатора Хабаровского края Фургала С.И., оппозиционного лидера Навального А.А., а так же против введения на территории Российской Федерации QR-кодов вакцинированных или переболевших новой коронавирусной инфекцией (Covid19), которое не было согласовано с органами исполнительной власти г.Хабаровска, нарушила установленный порядок проведения публичного мероприятия, путем диалогов соответствующей тематики с участниками мероприятия, производя видеосъемку на сотовый телефон с трансляцией хода публичного мероприятия в прямом эфире в сети «Instagram» на странице акаунта «golobokova993» под названием «30.01» в целях привлечения внимания неограниченного количества лиц к теме публичного мероприятия следуя в том же составе по ул.Муравьева–Амурского г.Хабаровска до площади имени В.И. Ленина к дому №56 по ул.Муравьева-Амурского в г.Хабаровске, не выполнив законные требования старшего инспектора отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Хабаровску капитана полиции ФИО6, обеспечивающего охрану общественного порядка и общественную безопасность, о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии, совершила незаконные действия тем самым, нарушила п.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту – Федеральный закон от 19.06.2004 №54-ФЗ).
В судебное заседание Голобокова Н.В. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещались путем направления повестки посредствам почты заказным письмом с уведомлением, которое вернулось в связи с истечением срока хранения. Ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья находит возможным, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Защитник Голобоковой Н.В. адвокат Бубон К.В. указал, он и Голобокова Н.В. не согласны с протоколом об административном правонарушении, вину Голобокова Н.В. не признает, поскольку собрание не являлось публичным мероприятием, так как это была встреча знакомых. Лозунгов никаких не было. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Заслушав защитника, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.
Вступая в правоотношения в сфере проведения публичных массовых мероприятий, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о публичных мероприятиях).
Согласно части 1 и 2 статьи 2 Закона публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями; собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (пункт 1 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Статьей 3 Закона о публичных мероприятиях установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, а также добровольности участия в публичном мероприятии.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона о публичных мероприятиях, частью 1 которой установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в частности, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Материалами дела установлено, что Голобокова Н.В. ДД.ММ.ГГГГ в период с 18:00 до 19:15 находясь на Комсомольской площади в районе дома №4 по ул.Муравьева-Амурского в г.Хабаровске в составе группы граждан из 10 человек являясь участником публичного мероприятия в форме собрания, проводимого в поддержку бывшего Губернатора Хабаровского края Фургала С.И., оппозиционного лидера Навального А.А., а так же против введения на территории Российской Федерации QR-кодов вакцинированных или переболевших новой коронавирусной инфекцией (Covid19), которое не было согласовано с органами исполнительной власти г.Хабаровска, нарушила установленный порядок проведения публичного мероприятия, путем диалогов соответствующей тематики с участниками мероприятия, производя видеосъемку на сотовый телефон с трансляцией хода публичного мероприятия в прямом эфире в сети «Instagram» на странице акаунта «<данные изъяты>» под названием «30.01» в целях привлечения внимания неограниченного количества лиц к теме публичного мероприятия следуя в том же составе по ул.Муравьева–Амурского г.Хабаровска до площади имени В.И. Ленина к дому №56 по ул.Муравьева-Амурского в г.Хабаровске, не выполнив законные требования старшего инспектора отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Хабаровску капитана полиции ФИО6, обеспечивающего охрану общественного порядка и общественную безопасность, о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии, совершила незаконные действия тем самым, нарушила п.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ).
Указанные установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Голобоковой Н.В. обязанностей участника публичного мероприятия, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения Голобоковой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
-протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены обстоятельства совершенного правонарушения;
-рапортом инспектора ОООП ФИО8 Сазонова, осуществлявшего охрану общественного порядка совместно с сотрудником полиции ФИО9, которым предпринимались попытки прекращения участия ФИО1 в несогласованном публичном мероприятии, явившегося очевидцем указанных событий, отобранного ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.13 Федерального закона №3-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О Полиции» объяснения, предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, при этом права и обязанности свидетеля, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ, ей были разъяснены под роспись.
-рапортом сотрудника МВД ФИО6, в котором подробно изложен с указанием даты и времени при осмотре видеозаписи по ссылкам в сети Интернет ход несогласованного публичного мероприятия;
-сообщением о предоставлении информации из администрации города Хабаровска о том, что публичное мероприятие с участием Голобоковой Н.В. не согласовывалось;
-фотоматериалами, на которых запечатлена Голобокова Н.В. в момент совершения данного правонарушения;
Перечисленные доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой в совокупности, получены с соблюдением закона, логичны, последовательны и достаточны для признания достоверным описанного в протоколе события административного правонарушения.
Данных позволяющих усомниться в правомерности действий должностного лица, составившего вышеуказанный протокол, свидетельствующих о его предвзятости, заинтересованности в результатах рассмотрения дела, судье не представлено.
Оснований для оговора Голобоковой Н.В. со стороны сотрудников полиции, нарушений требований законодательства Российской Федерации при составлении материалов об административном правонарушении в отношении неё судьей не установлено.
Исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Видеозапись вышеописанных событий получена из общедоступных источников информационно-телекоммуникационной сети Интернет уполномоченным должностным лицом.
Доводы защитника Голобоковой Н.В. о том, что она принимала участие во втрече знакомых, что она не являлась участником несогласованного собрания, опровергаются совокупностью исследованных доказательств, и являются способом защиты с целью избежания административной ответственности за содеянное.
Между тем, норма, предусмотренная п.1 ст.3 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, является общей и носит декларативный характер, определяя, что публичное мероприятие должно проводиться законно.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что Голобокова Н.В., являясь участником несанкционированного публичного мероприятия в форме собрания, нарушила положения п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, следовательно – установленный порядок проведения публичного мероприятия, то есть совершила своими действиями административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.
При определении вида и размера наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, ее имущественное положение, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, в том числе предусмотренных главой 20 КоАП РФ, а также отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного, в целях исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений, руководствуясь общими правилами назначения наказания и принципами справедливости наказания, подходя индивидуально к назначению наказания за совершенное правонарушение, прихожу к выводу о назначении Голобоковой Н.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ судья не усматривает, поскольку не имеется наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности физического лица. При этом характер совершенного административного правонарушения, наличие существенных негативных последствий, поскольку несогласованное собрание транслировалось в сети Интернет неопределенному кругу лиц, отсутствие смягчающих обстоятельств, отсутствием сведений о затруднительном материальном положении привлекаемого к ответственности лица, судья считает, что размер назначаемого виновному лицу административного наказания соответствует совершенному противоправному деянию и снижению ниже низшего предела предусмотренного санкцией статьи не подлежит.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, судья не усматривает оснований для признания его малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 – ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Голобокову Наталью Витальевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании данной нормы закона назначить административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить УМВД по г.Хабаровску 680028 г.Хабаровск ул.Фрунзе, 99, в доход федерального бюджета в УФК по Хабаровскому краю (УМВД России по г.Хабаровску Хабаровский край), ИНН 2723117893, КПП 272301001, код ОКТМО 08701000, р/с 03100643000000012200 в Отделении Хабаровск Банка России // УФК по Хабаровскому краю, БИК 010813050, код бюджетной классификации 188 116 900 400 460 001 40, УИН 188 804 272 203 0154 8028.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.ч.1, 5 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления правонарушителем через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья А.Д. Бабушкин