Дело № 2а-2457/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего судьи Ковалев А.П.,
при секретаре Половцевой В.Ю.,
с участием представителя административного истца ОП № 8 УМВД России по г. Волгограду по доверенности Адровой Е.Е., прокурора Варгулевича М.К.,
«03» октября 2019 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Волгограду о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Тереховой ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 8 УМВД России по г. Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении в отношении Тереховой Н.Н.
В обосновании заявления указано, что в отношении Тереховой Н.Н. решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 30 июля 2015 года по делу № 2-859/2015 установлен административный надзор сроком до погашения судимости со дня постановки на учет в органе внутренних дел, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток после 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время, тогда как в течение срока административного надзора Терехова Н.Н. постановлением мирового судьи судебного участка № 98 Волгоградской области от 13 мая 2019г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № 95 Волгоградской области от 03 июля 2019 года признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется посредственно, склонна к совершению правонарушений, что явилось основанием для обращения в суд с заявленными требованиями об установлении в отношении административного ответчика дополнительных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного Отдела полиции № 8 УМВД России по г. Волгограду по доверенности Адрова Е.Е. заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Терехова Н.Н., извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Прокурор Варгулевич М.К. в судебном заседании поддержал заявленные требования, полагая необходимым установить Тереховой Н.Н. дополнительные ограничения, дополнив ранее установленные дополнительной обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 ст. 4 Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретных административных ограничениях, установленных судом.
В судебном заседании установлено, что отношении Тереховой Н.Н. решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 30 июля 2015 года по делу № 2-859/2015 установлен административный надзор сроком до погашения судимости со дня постановки на учет в органе внутренних дел, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток после 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время.
В течение срока административного надзора Терехова Н.Н. постановлением мирового судьи судебного участка № 98 Волгоградской области от 13 мая 2019 года признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), постановлением мирового судьи судебного участка № 95 Волгоградской области от 03 июля 2019 года признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи).
Тем самым в течение года Терехова Н.Н. была дважды привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с не соблюдении ей административных ограничений.
Тем самым, по мнению суда, установленные в отношении Тереховой Н.Н. решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 30 июля 2015 года по делу № 2-859/2015 года административные ограничения с учетом последующего поведения осужденной явились недостаточными для достижения задач административного надзора, тогда как согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о дополнении ранее установленных в отношении Тереховой Н.Н. административных ограничений дополнительной обязательной явкой в орган внутренних дел по месту два раза в месяц, что будет служить целям предупреждения совершения осужденным новых противоправных деяний и формирования у нее модели законопослушного поведения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 5 и ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░8 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░ № 2-859/2015 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ «04» ░░░░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░