Судья Цымбал М.В. дело № 7-950/2022
РЕШЕНИЕ
<адрес> 19 октября 2022 года
Судья <адрес> краевого суда Темрезов Т.Б., рассмотрев жалобу ТГВ на постановление заместителя начальника управления – заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ипатовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением заместителя начальника управления - заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес> ПИН № от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Ипатовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ТГВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в <адрес>вой суд, ТГВ просит вышеуказанные акты отменить как незаконные и необоснованные.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, ходатайство, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 30.6 указанного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административную ответственность по ч. 3 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
Основанием для привлечения ТГВ к административной ответственности, предусмотренной названной нормой закона, послужили выводы о том, что ДД.ММ.ГГГГ (с 08-00 до 17-00), ДД.ММ.ГГГГ (с 08-00 до 17-00) собственник жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ТГВ, о дате и времени проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования уведомленный соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, не обеспечил доступ к внутри домовому газовому оборудованию.
Постановлением заместителя начальника управления - заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес> ПИН № от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Ипатовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ТГВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обжалуемые акты законными и обоснованными признать нельзя по следующим основаниям.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Согласно материалам дела протокол об административном правонарушении № составлен ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями – ЧОБ в отсутствие физического лица ТГВ (л.д. 58).
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещено путем направления ДД.ММ.ГГГГ соответствующего извещения заказным письмом с уведомлением (л.д. 63).
Согласно трек-номеру 80080566984972, ДД.ММ.ГГГГ извещение поступило в место вручения, ДД.ММ.ГГГГ возвращено отправителю. Иных данных о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела материалы дела не содержат.
Согласно пункту 34 названных Правил письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправлеия разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "судебное" и разряда "административное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие, праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются.
Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.
По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.
Таким образом, не считая день поступления, возврата почтового отправления, нерабочих и праздничных дней, направленное уведомление о составлении протокола об административном правонарушении хранилось в объекте почтовой связи места назначения всего 5 дней.
Таким образом, судом первой инстанции не проверена процедура возбуждения дела об административном правонарушении, не выяснено, имеются ли сведения о надлежащем извещении лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Данные, позволяющие сделать вывод о том, что физическое лицо ТГВ был уведомлен о необходимости явиться для составления протокола в указанное время по месту нахождения органа, отсутствуют.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен в отношении ТГВ в его отсутствие с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 названного Кодекса. Лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не были созданы необходимые условия для реализации права на непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении.
Указанное нарушение является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Изложенное судом первой инстанции оставлено без внимания, требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу решений.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи от ДД.ММ.ГГГГ подлежат отмене.
Между тем, с учетом того, что на момент рассмотрения в <адрес>вом суде срок давности привлечения ТГВ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья <адрес>вого суда
решил:
жалобу ТГВ удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника управления – заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ипатовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесенные в отношении ТГВ отменить.
Производство по настоящему делу об административных правонарушениях прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья краевого суда Т.Б. Темрезов