Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Станица Полтавская 30 мая 2017 года
Красноармейский районный Краснодарского края суд в составе:
судьи Фойгель И.М.,
с участием представителя ответчика Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе, действующей на основании доверенности Бабич И.А.,
при секретаре Блюм И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарова А.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Красноармейском районе Краснодарского края о досрочном назначении пенсии по старости,
установил:
Захаров А.Н обратился с иском к УПФ РФ (ГУ) в Красноармейском районе Краснодарского края о досрочном назначении пенсии по старости.
В судебном заседании истец и его представитель по письменному ходатайству Винникова А.Ю. требования уточнили.
В обоснование требований Винникова А.Ю. суду пояснила, что Решением УПФ РФ в Красноармейском районе Захарову А.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в виду неподтверждения специального трудового стажа в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (8 лет 4 месяца 1 день), в связи с выполнением работы машинистом холодильных установок, при условии постоянной занятости обслуживанием аммиачно-холодильных установок.
В указанный период истец производил обслуживание аммиачно-холодильных установок, работал в компрессорной овощехранилища, режим работы - полный рабочий день. Обслуживание холодильных установок заключалось во включении и выключении указанных установок, заправке аммиаком циркуляционных и линейных ресиверов, ремонт, разборка компрессоров. В Заготконторе Красноармейского района все холодильные установки в оспариваемый период заправлялись только аммиаком. В связи с чем, считает, что выполнение указанных работ дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 №.
Считает, что специальный трудовой стаж подтверждается трудовой книжкой истца, уточняющими справками ООО «Коопзаготпромторг» Красноармейского райпотребсоюза, показаниями свидетелей, и иными доказательствами.
Просили суд иск удовлетворить, обязать УПФ РФ в Красноармейском районе включить в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (8 лет 4 месяца 1 день) в качестве машиниста аммиачных холодильных установок Красноармейской заготконторы. Также просят назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ответчика Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе по доверенности Бабич И.А. представила суду отзыв на исковой заявление, в котором с иском не согласна.
Суду пояснила, что решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан вынесено обоснованно, исключительно на нормах права, так как истцом документально не подтвержден факт осуществления работы в тяжелых условиях труда оспариваемый период, то есть не подтвержден характер выполняемых работ. Также полагает, что характер выполняемых истцом работ не может быть подтвержден свидетельскими показаниями. Просит отказать в удовлетворении иска.
Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы сторон, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, заслушав свидетелей, с учетом норм материального и процессуального права, суд считает следующее.
В статье 39 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В силу пп.2 п.1 ст.30 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижению возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Пунктом 2 вышеуказанной нормы Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Право на пенсию по возрасту на льготных условиях устанавливается тем работникам, чьи профессии и должности предусмотрены Списком № производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N1173, правомерность применения которого подтверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 г. №.
Разделом XXХII Списка N 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. №, машинисты (мотористы, компрессорщики), обслуживающие аммиачно-холодильные установки в промышленности и на транспорте, признаются работниками с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.
Судом установлено, что страховой стаж Захарова А.Н. на дату обращения за назначением досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ составляет 37 лет 05 месяцев 17 дней, в том числе оспариваемый период специального стажа 8 лет 4 месяца 1 дней в должности машиниста холодильных установок аммиачных Красноармейской заготконторы.
Из трудовой книжки истца, выданной ДД.ММ.ГГГГ и выписки из решения Управления Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе, следует, что для определения специального трудового стажа Захарова А.Н. были рассмотрены следующие периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ машинист холодильных установок аммиачных Красноармейской заготконторы – 8 лет 4 месяца 1 день;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водитель 1-го класса автомобиля пожарного Федерального государственного казенного учреждения «15 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю – 4 года 6 месяцев 11 дней.
Между тем, только последний из указанных периодов был зачтен Управлением Пенсионного фонда в Красноармейском районе в специальный стаж.
При разрешении настоящего спора, суд руководствуется актами регулировавшими порядок исчисления специального трудового стажа:
до ДД.ММ.ГГГГ. – Список № производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа дает право на государственную пенсию на льготных условиях, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. №, правомерность применения которых подтверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №.
Судом установлено, что в спорный период Захаров А.Н. работал машинистом обслуживающим аммиачно-холодильные установки в промышленности.
Данное обстоятельство подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: сведениями о работе, содержащимися в его трудовой книжке, справкой № от ДД.ММ.ГГГГ и уточняющей справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные ООО «Коопзаготпромторг» Красноармейского райпотребсоюза, согласно которым Захаров А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал машинистом аммиачных холодильных установок П-110, П-220, АУ-200, в течение полного рабочего дня занимался обслуживанием аммиачно-холодильных установок в производстве: овощехранилище, в особых (вредных) условиях труда.
Характер работ подтверждается также вступившим в законную силу решением Красноармейского районного суда Краснодарского края от 13.04.2010 года по гражданскому делу № об удовлетворении заявления Климова В.Г. об установлении факта работы машинистом аммиачно-холодильных установок в Заготконторе Красноармейского района, дающего право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда. Согласно указанного судебного акта заявитель и его коллега – Захаров А.Н. (истец) производили обслуживание аммиачно-холодильных установок.
Указанные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетелей ФИО1 и ФИО2., допрошенных в судебном заседании.
Доводы представителя ответчика о том, что характер работы не может быть подтвержден, в том числе, свидетельскими показаниями, основан на ошибочном толковании норм права, согласно которых указанные обстоятельства не могут подтверждаться только свидетельскими показаниями. Свидетельские показания, суд оценивает наряду с иными доказательствами в их совокупности.
Кроме того, положения ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в том числе от 27.12.2009 г. № 378-ФЗ), а также ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» о том, что характер работы показаниями свидетелей не подтверждается, касается подтверждения стажа работы свидетельскими показаниями непосредственно в Пенсионном фонде РФ, если у гражданина документы о его работе полностью утрачены.
Согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. №213-ФЗ), п.3 ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Таким образом, данной правовыми нормами установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.
На основании изложенного при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии суд не вправе принять лишь показания свидетеля в качестве доказательства характера работы при отсутствии документального подтверждения особенности осуществления трудовой функции.
Пунктом 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, включаемые в страховой стаж, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Как разъясняет Пленум Верховного суда РФ № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условиях и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Таким образом, суд полагает доказанным, что Захаров А.Н. в спорный период, работал машинистом аммиачно-холодильных установок в производстве: овощехранилище.
По мнению суда, гражданин, не может нести юридическую ответственность, при реализации своих пенсионных прав, за обстоятельства и причины неправильного оформления работодателем и неправильное ведение трудовых книжек, не своевременное и не правильное внесение сведений о трудовой деятельности, и в связи с этим не может быть ущемлен в праве назначения и получения досрочной трудовой пенсии на льготных условиях.
В силу части 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд принимает во внимание вышеуказанные письменные доказательства, находит их относимыми, допустимыми, достоверными, которые в своей совокупности являются достаточными и взаимно связанными для установления характера работы Захарова А.Н.
В свою очередь доказательств, опровергающих указанные обстоятельства и подтверждающих правомерность отказа в назначении Захарову А.Н. досрочной трудовой пенсии, ответчиком в суд не представлено.
При указанных обстоятельствах, нельзя признать правомерными действия Управления Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе в отказе назначения досрочной трудовой пенсии по старости Захарову А.Н.
При включении данного периода в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, стаж работы истца на момент подачи заявления в УПФ РФ в Красноармейском районе составил более 25 лет, что соответствует требованиям пп.2 п.1 ст.30 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» и дает право истице на получении пенсии.
Таким образом, суд находит требования Захаров А.Н. обоснованными, законными, подтвержденными совокупностью доказательств, и считает возможным иск удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года, суд
решил:
Исковое заявление Захарова А.Н. - удовлетворить.
Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе Краснодарского края надлежит включить в стаж, дающий основание для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением работ в должности машиниста аммиачно-холодильных установок, с постоянной занятостью, следующий период:
- с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (8 лет 04 месяца 1 день) в качестве машиниста холодильных установок аммиачных Заготконторы Красноармейского района.
Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе Краснодарского края назначить Захарову А.Н. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ - со дня его обращения в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе Краснодарского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Красноармейского районного суда И.М. Фойгель