Решение по делу № 12-761/2024 от 16.09.2024

№ 12-761/2024

РЕШЕНИЕ

31 октября 2024 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Беляева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Вьюхиной О. В. на постановление и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Замятиной И.А. №09-16/615 от 09 сентября 2024 года о назначении административного наказания,

установил:

постановлением и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Замятиной И.А. №09-16/615 от 09 сентября 2024 года ООО «Комфортное жилье» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, <данные изъяты> Вьюхина О.В. подала жалобу об его отмене и прекращении производства по делу.

В судебном заседании Вьюхина О.В. и защитник Завьялов Е.С. доводы жалобы поддержали. Вьюхина О.В. уточнила, что просит отменить постановление №09-16/615 от 09 сентября 2024 года, вынесенное должностным лицом в отношении ООО «Комфортное жилье».

Выслушав мнение участников процесса, исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу части 1 <данные изъяты> статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с пунктом 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса РФ.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Требования к качеству коммунальных услуг определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее - Правила №354), утвержденными постановлением правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Согласно пункту 1 Приложения 1 к Правилам №354 при предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года.

Допустимая продолжительность перерыва подачи воды:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

4 часа единовременно (в том числе при аварии).

Как следует из материалов дела и никем не оспаривается, ООО «Комфортное жилье» осуществляет управление многоквартирным жилым домом <адрес>.

06 августа 2024 года на основании решения начальника управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа «Город Архангельск» №28-16/12-24.52/1 от 06 августа 2024 года по обращениям жильцов <адрес> проведена внеплановая документарная проверка ООО «Комфортное жилье», расположенного по адресу: <адрес>.

В результате проверки установлено, что в период с 12 июля 2024 года по 06 августа 2024 года в многоквартирном <адрес> произведен перерыв по предоставлению коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению.

По результатам документарной внеплановой проверки 06 августа 2024 года составлен акт №28-16/12-24.52/2 о выявлении нарушений требований пунктов 1,4 Приложения №1 к Правилам №354.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Комфортное жилье» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и вынесения обжалуемого постановления.

Факт совершения ООО «Комфортное жилье» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается обращениями жильцов <адрес>, которые сообщили о перерыве в предоставлении им коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению; решением начальника управления муниципального жилищного контроля Администрации городского округа «Город Архангельск» №28-16/12-24.52/1 от 06 августа 2024 года о проведении в отношении ООО «Комфортное жилье» внеплановой документарной проверки; актом документарной внеплановой проверки №28-16/12-24.52/2 от 06 августа 2024 года о выявлении нарушений требований пунктов 1,4 Приложения №1 к Правилам №354; пояснениями <данные изъяты> Вьюхиной О.В., которая признала факт перерыва в предоставлении услуги по горячему и холодному водоснабжению в период с 12 июля 2024 года по 06 августа 2024 года, а также иными материалами дела.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ: в нем указано время, место и событие административного правонарушения, сведения о должностном лице, составившем постановление, и лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Комфортное жилье» выразилась в том, что общество имело возможность и было обязано соблюдать требования жилищного законодательства в части предоставления коммунальных услуг жильцам многоквартирного дома, но не сделало этого в полном объеме.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Комфортное жилье» всех зависящих от него мер по соблюдению жилищного законодательства, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Тот факт, что перерыв в предоставлении коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению вызван протечкой, достоверную причину которой длительное время невозможно было установить из-за отказа жильца <адрес> предоставить доступ в его жилое помещение, не является основанием для освобождения ООО «Комфортное жилье» от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Общество в целях исполнения возложенных на него обязанностей по надлежащему содержанию указанного многоквартирного дома вправе самостоятельно избирать способ исполнения своих обязанностей.

В судебном заседании Вьюхина О.В. пояснила, что после осмотра стояка в <адрес> было установлено, что внутридомовые сети и оборудование находятся в исправном состоянии, после чего водоснабжение было возобновлено, но в обход <адрес>, собственник которой, по ее мнению, и был виновником залива квартир, расположенных ниже по стояку.

Препятствий для возобновления водоснабжения подобным способом до появления возможности осмотра общедомовой системы водоснабжения, расположенной в <адрес>, не имелось. Вместе с тем изложенное позволило бы соблюсти права жильцов других квартир, которым длительное время услуга по горячему и холодному водоснабжению не предоставлялась. Тем более, что впоследствии все-таки была установлена исправность внутридомовых сетей и оборудования.

Доказательства того, что ООО «Комфортное жилье» ранее привлекалось административным органом к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ за совершение того же административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, и судье не представлены.

Вместе с тем, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержит запрета на привлечение к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения как юридического лица, так и виновного должностного лица.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и сроки давности привлечения к административной ответственности должностным лицом соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Комфортное жилье» к возложенным на него обязанностям, что повлекло нарушение прав жильцов на содержание помещений многоквартирного дома в надлежащем состоянии, пригодном для благоприятного проживания.

Административное наказание обоснованно назначено ООО «Комфортное жилье» с применением части 3 статьи 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ, соответствует принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, то есть отвечает целям административного наказания, установленным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом верно, нарушений норм процессуального права, влекущих изменение постановления по доводам жалобы, не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ

решил:

постановление и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Замятиной И.А. №09-16/615 от 09 сентября 2024 года о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> Вьюхиной О.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А. Беляева

12-761/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Комфортное жилье"
Другие
Заявьялов Евгений Сергеевич
Вьюхина Ольга Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Беляева О.А.
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
16.09.2024Материалы переданы в производство судье
18.09.2024Истребованы материалы
27.09.2024Поступили истребованные материалы
31.10.2024Судебное заседание
02.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.12.2024Вступило в законную силу
31.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее