Решение по делу № 2а-646/2021 от 25.01.2021

Дело № 2а-646/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 февраля 2021 года                              г. Миасс    Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи             Кондратьевой Л.М.,

при секретаре                         Ситниковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к некоммерческому партнерству «Южно-Уральское техническое общество» о ликвидации некоммерческой организации и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области обратилось в суд с административным иском к некоммерческому партнерству «Южно-Уральское техническое общество» о ликвидации некоммерческой организации и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска указало, что некоммерческое партнерство «Южно-Уральское техническое общество» зарегистрировано ДАТА Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Миассу Челябинской области за номером НОМЕР. В период с ДАТА по ДАТА была проведена плановая документарная проверка на предмет соблюдения организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций. В связи с выявленными нарушениями в адрес организации было вынесено предупреждение ДАТА и установлен срок для устранения выявленных нарушений до ДАТА. От организации ДАТА в адрес Управления поступило письмо с просьбой о продлении срока для устранения нарушений, срок был продлен до ДАТА. ДАТА от организации поступило письмо с просьбой о продлении срока для устранения нарушений. Управлением срок был продлен до ДАТА. Поскольку по состоянию на ДАТА организация не представила документы, подтверждающие устранение нарушений, либо информацию о невозможности их устранения, Управлением ДАТА было вынесено новое предупреждение и установлен срок для устранения нарушений до ДАТА. По состоянию на ДАТА допущенные нарушения законодательства организацией не устранены, предупреждения в судебном порядке не обжаловались. В связи с тем, что некоммерческое партнерство «Южно-Уральское техническое общество» не размещало на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет отчеты и сообщения за 2016-2019 гг., нарушения указанные в предупреждениях им не устранены, просит ликвидировать организацию и исключить данные о ней из ЕГРЮЛ.

Представитель административного истца Управления министерства юстиции РФ по Челябинской области в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика некоммерческого партнерства «Южно-Уральское техническое общество» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.99).

Исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Судом установлено, что ДАТА Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Миассу Челябинской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании некоммерческого партнерства «Южно-Уральское техническое общество». Основной государственный регистрационный НОМЕР (л.д. 94-95).

В соответствии Уставом, некоммерческое партнерство «Южно-Уральское техническое общество» является некоммерческой организацией, зарегистрированной Миасским городским Советом депутатов ДАТА. Партнерство не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Партнерство является техническим обществом, характер деятельности которого подразумевает содействие членам партнерства в решении научно-технических вопросов и подтверждение соответствия продукции требованиям нормативной документации (л.д. 8-15).

Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пп.4 п.5 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. Такие проверки могут проводиться в отношении структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, за исключением структурных подразделений иностранной неправительственной некоммерческой организации, обладающих иммунитетом от указанных действий;

Положениями п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» законодателем определены последствия неоднократного непредставления некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей. Указанное может служить основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В силу ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.

ДАТА Управлением Минюста РФ по Челябинской области было принято распоряжение НОМЕР-р о проведении плановой проверки некоммерческого партнерства «Южно-Уральское техническое общество» в период с ДАТА по ДАТА (л.д. 30-37).

    В результате проведенной проверки в период с ДАТА по ДАТА были выявлены нарушения, о чем был составлен акт проверки от ДАТА (л.д. 39-43) и вынесено предупреждение с установлением срока устранения выявленных нарушений до ДАТА (л.д.46-51).

    ДАТА директор некоммерческого партнерства «Южно-Уральское техническое общество» ФИО3 ходатайствовал о продлении сроков устранения недостатков в связи с подготовкой отчетных документов и корректировки Устава (л.д.52). Указанное заявление удовлетворено, Управлением продлен срок для устранений нарушений до ДАТА (л.д.53).

ДАТА директор некоммерческого партнерства «Южно-Уральское техническое общество» ФИО3 просил о продлении сроков устранения недостатков в связи с пандемией и режимом самоизоляции (л.д.59). Срок для устранений нарушений продлен до ДАТА (л.д.60-61).

ДАТА Управлением Минюста РФ по Челябинской области вынесено новое предупреждение с установлением срока устранения выявленных нарушений до ДАТА (л.д.66-68).

По состоянию на ДАТА некоммерческим партнерством «Южно-Уральское техническое общество» нарушения указанные в предупреждениях не устранены, документы подтверждающие устранение нарушений в Управление не представлены.

При указанных обстоятельствах суд считает, что административный ответчик нарушает требования законов, и не предоставляет в установленные сроки необходимые сведения в Управление Министерства юстиции, следовательно, имеются достаточные основания для удовлетворения требований истца о ликвидации данной организации.

В соответствии с п.8 ст.63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Как следует из действующего законодательства, процедура исключения организации из ЕГРЮЛ без соответствующих ликвидационных процедур может быть проведена лишь по основаниям, предусмотренным ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и по основаниям, предусмотренным статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые предусматривают специальный порядок прекращения деятельности юридического лица.

По смыслу Закона, исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей, кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.

Процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.

При указанных обстоятельствах суд также считает необходимым удовлетворить административные исковые требования Управления Министерства юстиции по Челябинской области об исключении административного ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать некоммерческое партнерство «Южно-Уральское техническое общество», ОГРН НОМЕР ИНН НОМЕР, КПП НОМЕР юридический адрес: АДРЕС прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить данные о некоммерческом партнерстве «Южно-Уральское техническое общество», ОГРН НОМЕР, ИНН НОМЕР, КПП НОМЕР, юридический адрес: АДРЕС из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.

    

Председательствующий судья Л.М. Кондратьева

Мотивированное решение суда составлено 26.02.2021 года.

2а-646/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области
Ответчики
Некоммерческое партнерство "Южно-Уральское техническое общество"
Другие
Петров Евгений анатольевич
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Кондратьева Людмила Михайловна
Дело на странице суда
miass.chel.sudrf.ru
25.01.2021Регистрация административного искового заявления
26.01.2021Передача материалов судье
27.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2021Подготовка дела (собеседование)
16.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее