Судья Сааринен И.А. |
№ 33а-2193/2021 (10RS0011-01-2020-014323-11) |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13.08.2021 |
г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Данилова О.И.,
судей Ивановой Н.Е., Коваленко В.В.
при ведении протокола помощником судьи Макаршиной А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобуадминистративного истца на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22.12.2020 по административному делу №2а-7872/2020 по административному исковому заявлению Макарова А. Г. к врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Карелия Репниковой Я.В., Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Карелия об оспаривании действий (бездействия), понуждении к совершению действий.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Макаров А.Г. обратился с административным иском об оспаривании ответов Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Карелия (далее – Росздравнадзор) от 10.03.2020 №010-7/20, от 13.05.2020 №010-94/20, от 07.08.2020 №010-172/20, полагая их незаконными. Требования мотивированы тем, что Росздравнадзор не провел внеплановую проверку, не установил причину его инвалидности и поздней диагностики имеющегося у него заболевания, что привело к нарушению его законных прав на получение мотивированных ответов на жалобы.Макаров А.Г. просил суд признать действия (бездействия) административного ответчика незаконными; обязать административного ответчика восстановить его нарушенные права; обязать административного ответчика провести внеплановую проверку по факту причинения Макарову А.Г. вреда со стороны ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, вынести в адрес ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России предписание с контролем его исполнения; обязать административного ответчика отозвать лицензию у ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России на осуществление медицинской деятельности, пересмотреть перечень разрешенных видов работ (услуг) в соответствии с их реальным обеспечением, исключить из перечня работы и услуги по медицинским профилям, которые не выполняются лицензиатом; привлечь к административной ответственности должностных лиц Росздравнадзора, виновных в нарушении процедуры предоставления лицензии на осуществление медицинской деятельности ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России.
Решением суда заявленные требования оставлены без удовлетворения.
С принятым судебным постановлением не согласен административный истец, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобыуказывает на неверное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, на неверное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела. Полагает, что суду первой инстанции надлежало привлечь в качестве соответчика ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России по Республике Карелия; указывает, что суд первой инстанции был предрасположен к стороне административного ответчика; суд безосновательно указал в решении на пропуск срока на подачу административного иска; суд не оказал никакого содействия административному истцу в ходе производства по делу для того, чтоб административный истец мог более полно доказать свою позицию; указывает, что до сих пор надлежащая медицинская офтальмологическая помощь ему не оказана, кроме того, он нуждается в иной специализированной медицинской помощи по ряду диагностированных у него заболеваний.
В отзыве на апелляционную жалобуРосздравнадзор выражает согласие с решением суда.
В заседании суда апелляционной инстанции Макаров А.Г., участие которого было обеспечено с использованием систем видеоконференц-связи,и его представитель Емельянова М.А. доводы апелляционной жалобы поддержали, представителиРосздравнадзора Скалий С.С. и Елизарова О.О. против доводов апелляционной жалобы возражали.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав явившихся лиц, изучив материалы административного дела, исполнительного производства, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Макаров А.Г. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия.
13.01.2020 в адрес Росздравнадзора поступила жалоба Макарова А.Г. на бездействие ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России по оказанию специализированной медицинской помощи (вх.№010-7/20 от 13.01.2020). В жалобе Макаров А.Г. ссылался на неоказание медицинской помощи в виде непроведения обследований, консультаций врачом-офтальмологом и врачом-эндокринологом. Макаров А.Г. указывал на то, что является инвалидом 2 группы, страдает сахарным диабетом 2 типа, осложнившимся катарактой обоих глаз, нуждается в оперативном лечении с имплантацией интраокулярной линзы в условиях стационара. Полагает, что проводимое в настоящий момент консервативное лечение не оказывает существенного влияния на течение заболевания.
По обращению Макарова А.Г. Росздравнадзором в отношении ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проведения проверки были рассмотрены документы, представленные ФКУЗ «МСЧ-10 ФСИН России»: медико-санитарная карта Макарова А. Г. №357; медицинская карта стационарного больного Макарова А.Г. № 36; медицинская карта стационарного больного Макарова А. Г. №975; пояснительная записка начальника ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России по факту оказания медицинской помощи от 06.02.2020 №исх-11/ТО/41/6-280; договор на оказание платных медицинских услуг от 28.11.2018№16077 с ООО «Офтальмологический центр Карелии»; копия заключения врача-офтальмолога ООО «Офтальмологический центр Карелии» от 03.12.2018; пояснительная записка врио заместителя начальника ФКУЗ МСЧ-24 ФСИН России по вопросу оперативного лечения катаракты в КТБ-1 от 07.03.2019 №ог-24/ТО/40-101; пояснительная записка начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю по вопросу госпитализации в филиал «Туберкулезная больница №1» от 07.03.2019 № ог-24/ТО/71/7-72.
21.02.2020 по итогам проведенной документарной проверки Росздавнадзоромбыли выявлены нарушения со стороны ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России обязательных требований, зафиксированные в акте проверки №20, а именно:
1) в нарушение требований части 1статьи 37, пункта 2 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ), подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской Деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково») (далее – Положение),имеет место несоблюдение: стандарта первичной медико-санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии (гипертонической болезни), утвержденного приказом Минздрава России от 09.11.2012 №708н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии (гипертонической болезни)» с частотой предоставления «1»; стандарта первичной медико-санитарной помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете, утвержденного приказом Минздрава России от 28.12.2012 №1581н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете» с частотой предоставления «1»;
2) в нарушение части 7 статьи 26 Федерального закона №323-ФЗ не соблюдены требования, утвержденные приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы» (далее – Порядок № 285), в части абзаца 20 – не соблюдаются рекомендации специалистов по дальнейшему оперативному лечению.
21.02.2020 по результатам проверки ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России выдано предписание №14 об устранении выявленных нарушений в срок до 21.08.2020, в последующем срок исполнения предписания был продлен до 21.02.2021.
10.03.2020 Макарову А.Г. был направлен мотивированный ответ за №010-7/20 по существу поставленных в обращении вопросов по результатам проведенной документарной проверки.
14.04.2020 в адрес Росздравнадзора поступило второе обращение Макарова А.Г. вх. № 010-94/20 по вопросу качества оказания медицинской помощи в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России.
В соответствии с пунктом4 Порядка №285 в адрес ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России направлена копия обращения Макарова А.Г. для осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, установлен срок до 27.04.2020 для предоставления информации о результатах проведенного внутреннего контроля по фактам, изложенным в обращении.
24.04.2020 письмом ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России за №11/ТО/42/7-1034 сообщено, что учреждением проведена проверка по обстоятельствам, изложенным в жалобе, нарушений прав осужденного Макарова А.Г. на медицинское обеспечение в период его содержания в учреждениях УФСИН России по Республике Карелия не установлено, в настоящее время состояние здоровья Макарова А.Г. расценивается как удовлетворительное, наблюдение и лечение осуществляется с планом диспансерного наблюдения по медицинским показаниям.
13.05.2020 на обращение Макарова А.Г. Росздравнадзором направлен мотивированный ответ за № 010-94/20 по существу поставленных в обращении вопросов.
09.07.2020 в адрес Росздравнадзора поступило третье обращение Макарова А.Г. по вопросу качества оказания медицинской помощи в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России вх. № 010-172/20, в котором требования по проведению проверки не содержалось.
07.08.2020на обращение Макарова А.Г.Росздравнадзором данответ за №010-172/20 по существу поставленных в обращении вопросов.
06.11.2020 Макаров А.Г. обратился в суд с настоящим административным иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того обстоятельства, что доводы, изложенные в административном исковом заявлении Макарова А.Г., о бездействии административного ответчика при разрешении его обращений по факту нарушения оказания медицинской помощи со стороны ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России по Республике Карелия не нашли своего подтверждения.
Судебная коллегии не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам, и порядок рассмотрения обращений регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона №59-ФЗ).
Частью 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении обращения административного истца нарушений Федерального закона № 59-ФЗ не допущено, законные интересы административного истца не нарушены, заявления рассмотрены, на них в установленный срок дан мотивированный ответ.
Доводы апелляционной жалобы о допущении Росздравнадзором нарушения прав и законных интересов административного истца своими действиями (бездействием) также не находят своего подтверж░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░-10 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-4091/2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░-2 ░░░░ ░░░-10 ░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░-10 ░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░-9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-6/2021 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░ ░░░-10 ░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░-10 ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 13.08.2012 № 1040░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-10 ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 04.05.2011 № 99-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ 12 ░░░░░░ 20 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-10 ░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 178, ░░░░░ 8 ░░░░░░ 226 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 62 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27.09.2016 №36 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 310 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.12.2020░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░