Дело 12-2-33/2018
РЕШЕНИЕ
по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении
с. Частые 24 июля 2018 года
Судья Большесосновского районного суда Пермского края Бахарева Е.Б., с участием помощника прокурора Частинского района Туктамышевой Ю.В., с участием должностного лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, Устиновой <данные изъяты>., рассмотрев в с. Частые протест и.о. прокурора Частинского района Винокурова Э.И. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Кудрявцевой <данные изъяты>А. в отношении директора Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Частинский детский сад» Устиновой <данные изъяты>,
установил:
Постановлением от 19 января 2018 года, вынесенным должностным лицом управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Частинский детский сад» Устиновой <данные изъяты>, которая привлекалась к административной ответственности за то, что в нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», как руководитель учреждения, не обеспечила МБДОУ «Частинский детский сад», как заказчиком муниципальных услуг, исполнение контракта № 2 от 13 апреля 2017 г., заключенного с ООО «Нива» на поставку мяса и мясных продуктов, в части несвоевременной оплаты поставленного товара на сумму 19.797 рублей 30 копеек.
Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях директора МБДОУ «Частинский детский сад» Устиновой <данные изъяты>. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, поскольку при рассмотрении дела должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю было установлено, что нарушение законодательства о контрактной системе вызвано недостаточностью финансирования учреждения, Устиновой <данные изъяты> были предприняты меры в рамках своих полномочий по устранению задолженности учреждения, а именно, в адрес Управления образования Администрации Частинского муниципального района неоднократно направлялись письма с просьбами о выделении денежных средств.
Не согласившись с постановлением, и.о. прокурора Частинского района Винокуров Э.И. принес протест на постановление с просьбой о его отмене и возвращении дела на новое рассмотрение. В обоснование доводов протеста прокурор изложил содержание постановления прокурора от 02 ноября 2017 года о возбуждении в отношении директора МБДОУ «Частинский детский сад» Устиновой <данные изъяты>. дела об административном правонарушении, полагает, что постановление прокурора соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и содержит исчерпывающие сведения о нарушении Устиновой <данные изъяты>. срока и порядка оплаты услуг ООО «Нива», при этом принятие Устиновой <данные изъяты>. мер по устранению задолженности посредством направления учредителю писем о необходимости выделения денежных средств, не могут являться обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку письма о выделении денежных средств направлялись учредителю либо после наступления срока оплаты товара, либо за несколько дней до его наступления.
В судебное заседание должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, не явилось, о месте и времени рассмотрения протеста прокурора извещено.
Помощник прокурора доводы протеста поддержал.
Должностное лицо, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, Устинова <данные изъяты>., с доводами протеста не согласилась, пояснила, что заявки на выделение денежных средств направлялись учредителю заблаговременно.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом
Материалами дела установлено, что 13 апреля 2017 года между МБДОУ «Частинский детский сад» и ООО «Нива» заключен муниципальный контракт № 2 на поставку мяса и мясных изделий на общую сумму 116.669 рублей 36 копеек.
В соответствии с п. 3.2 Контракта расчеты за товар производятся путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в срок не позднее 20 календарных дней со дня получения счет-фактуры.
Материалами дела установлено, что оплата товара поставщику на сумму 16.784 рубля по счет-фактуре № 1240 от 04 мая 2017 года, полученной заказчиком 26 мая 2017 года, произведена 16 июня 2017 года, то есть на 21 календарный день; оплата части товара на сумму 3013 рублей по счет-фактуре № 2506 от 15 августа 2017 года, полученной заказчиком 18 сентября 2017 года, произведена 17 октября 2017 года, то есть, на 29-ый календарный день, в связи с чем прокурором Частинского района постановлением от 02 ноября 2017 года в отношении директора МБДОУ «Частинский детский сад» Устиновой <данные изъяты>. за нарушение сроков оплаты товара по контракту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 03 ноября 2017 года МБДОУ «Частинский детский сад» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, учредителем которого является администрация муниципального образования «Частинский район».
В соответствии с п. 1.6 Муниципального контракта № 2 от 13.04.2017 г. источником его финансирования являются целевые субсидии.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в муниципальных организациях.
Материалами дела установлено, что согласно трудовому договору, заключенному 23 марта 2015 года между администрацией Частинского муниципального района и Устиновой <данные изъяты> она назначена на должность руководителя МБДОУ «Частинский детский сад» и, исходя из содержания ее прав и обязанностей, изложенных в разделе 2 трудового договора, является должностным лицом применительно к положениям ст. 2.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что причиной нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту (в первом случае на 1 день, во втором случае на 9 дней) явилось отсутствие финансирования, которое должно обеспечиваться учредителем.
Из материалов дела следует, что Устиновой <данные изъяты> в Управление образования администрации Частинского района 09 июня 2017 года направлено письмо о выделении суммы недополученных субсидий, поскольку из запланированных 612.000 рублей учреждению было выделено лишь 392.150 рублей. Указанные субсидии учреждению в сроки, которые позволили бы ему производить оплату услуг по муниципальному контракту без нарушения установленных сроков, учреждению выделены не были.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Таким образом, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Устиновой <данные изъяты> правильно установлено, что ею были предпринятые все меры по недопущению образования задолженности по муниципальному контракту, ее вина в совершении правонарушения отсутствует, что, в свою очередь, исключает производство по делу об административном правонарушении и в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Таких нарушений должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Устиновой <данные изъяты>. допущено не было.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста следует вынести решение об оставлении постановления без изменения, протеста - без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, вынесенное 19 января 2018 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцевой <данные изъяты>. в отношении директора Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Частинский детский сад» Устиновой <данные изъяты>, оставить без изменения, протест и.о. прокурора Частинского района на указанное постановление - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья: Бахарева Е.Б.