Дело №А-1456 /2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Лоренц Л.Ф.,
при секретаре ХДС,
с участием:
прокурора КАД,
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР ОАВ, действующего по доверенности,
административного ответчика – ПИВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении ПИВ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ПИВ,освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование административного искового заявления указано, что решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПИВ был установлен административный надзор сроком по ДД.ММ.ГГГГ, с установлением ряда административных ограничений. ДД.ММ.ГГГГ ПИВ освобожден по отбытию срока наказания. Приговором Воткинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ ПИВ осужден по ст. 314.1 ч.1 УК РФ, с применением ст.73 УК РФ, к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 6 месяцев. Постановлением Воткинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ ПИВ отменено условное осуждение по приговору Воткинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ с направлением для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.
ПИВ совершил преступление небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором. Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания ПИВ зарекомендовал себя положительно.
В связи с этим в заявлении ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР просит установить административный надзор в отношении ПИВ на 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещение покидать пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР ОАВ в судебном заседании требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика ПИВ, прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено, что ПИВ является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором, установленным решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, преступления, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.
Срок отбытия наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной в суд справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что ПИВ за время отбывания наказания ни поощрений, ни взысканий не имеет. Согласно представленной характеристики, ПИВ характеризуется удовлетворительно.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении ПИВ имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении в отношении ПИВ административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, принимая во внимание данные о личности ПИВ и его поведение в период отбывания наказания, считает возможным установить административное ограничение в виде обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, предусмотрено п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела ( не соблюдал соответствующее административное ограничение установленное судом решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ ), суд приходит к выводу о том, что в отношении ПИВ следует установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 час. до 6-00 час.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории – является обязательным (п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Принимая во внимание фактическое отсутствие у ПИВ постоянного места жительства (подтвержденного документально), суд устанавливает ему административное ограничение в виде запрета покидать пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, в связи с установлением административного надзора.
Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель административного истца просит установить в отношении ПИВ административный надзор на 3 года.
Принимая во внимание, что ПИВ осужден за совершение преступления небольшой тяжести, а также учитывая положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на 3 года, то есть на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ПИВ месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении ПИВ, удовлетворить.
Установить в отношении ПИВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, административный надзор на 3 года – срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении ПИВ административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющемся местом жительства или пребывания с 22.00 час. до 06.00 час.;
- запрещение покидать пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, по месту постановки на учет в связи с установлением административного надзора.
Срок административного надзора, установленного в отношении ПИВ, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, через Завьяловский районный суд УР.
Председательствующий судья- Л.Ф. Лоренц