Дело У
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 09 января 2018 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Шенфельд Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ершова Э.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в утверждении схемы земельного участка, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Ершов Э.В. обратился в суд с административным иском к ДМИЗО администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в утверждении схемы земельного участка, возложении обязанности утвердить схему земельного участка в кадастровом квартале У, предварительно согласовать ему предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства. Требования мотивировал тем, что 03 декабря 2015 года на основании ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ он обратился в ДМИЗО администрации г. Красноярска с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в районе Х с последующим его предоставлением на праве аренды для индивидуального жилищного строительства. 29 декабря 2015 года ДМИЗО администрации г. Красноярска принято решение об отказе в удовлетворении заявления со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок расположен за границами квартала на территории общего пользования, кроме того, разработка схемы расположения земельного участка проведена с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам. Считает отказ незаконным, поскольку отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы и других, препятствующих рациональному использованию и охране земель недостатков при образовании земельного участка в кадастровом квартале У, а также отсутствуют доказательства расположения испрашиваемого земельного участка за границами квартала на территории общего пользования. В результате уточненных исковых требований просит признать незаконным решение ДМИЗО администрации г. Красноярска от 29 декабря 2015 года, возложить на ДМИЗО администрации г. Красноярска обязанность обеспечить опубликование извещения о предоставлении ему для ИЖС земельного участка согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: Х, в зоне Ж-1, площадью 1 046 кв.м, кадастровый квартал У; если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступят, возложить на ДМИЗО администрации г. Красноярска обязанность предварительно согласовать Ершову Э.В. предоставление земельного участка.
06 сентября 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Катеренюк Л.А.
В судебном заседании истец Ершов Э.В. на удовлетворении административных исковых требований настаивал, дополнительно пояснил, что испрашиваемый им земельный участок действительно имеет небольшой наклон и неровности, однако данные недостатки легко устранимы путем выравнивания поверхности. В настоящее время земельный участок захламлен, на нем находится несанкционированная свалка.
В судебное заседание представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, ходатайство об отложении разбирательства по делу в адрес суда не направил.
В судебное заседание заинтересованное лицо Катеренюк Л.А. не явилась, о месте и времени судебного заседания была извещена, ходатайство об отложении разбирательства по делу в адрес суда не направила.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав административного истца Ершова Э.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В соответствии с ч. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Судом установлено, что 03 декабря 2015 года Ершов Э.В. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением об утверждении схемы земельного участка в кадастровом квартале У в районе Х в зоне Ж-1 для индивидуального жилищного строительства и предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов на праве аренды.
По результатам рассмотрения указанного заявления ДМИЗО администрации г. Красноярска принято решение № Е-22809 от 29 декабря 2015 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.
Рассматривая спор по существу, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого истцом решения ДМИЗО администрации г. Красноярска.
Так, отказ мотивирован тем, что испрашиваемый земельный участок расположен за границами квартала на территории общего пользования, кроме того, не соответствует требованиям п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, согласно которому образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами, в связи с чем разработка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с нарушением предусмотренных требований к образуемым земельным участкам.
Между тем, стороной ответчика в судебное заседание не представлено доказательств того, что образование испрашиваемого земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам. Оспариваемый отказ не содержит указания на то, какие конкретно будут нарушены требования п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ в случае формирования земельного участка. Напротив, из пояснений истца, данных в судебном заседании, следует, что испрашиваемый им земельный участок имеет лишь небольшой уклон и неровности, однако данные недостатки легко устранимы путем выравнивания поверхности.
Наличие склона не свидетельствует о невозможности размещения на земельном участке объектов недвижимости.
Доводы стороны ответчика о том, что испрашиваемый Ершовым Э.В. земельный участок является смежным с земельным участком, на котором располагается конноспортивный комплекс, размер санитарно-защитной зоны от смежной территории до возможного размещения индивидуальных жилых домов должен составлять не менее 200 метров, в связи с чем при согласовании вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка вышеуказанная норма санитарно-защитного разрыва будет нарушена, не подтверждены доказательствами. Кроме того, оспариваемый истцом отказ данных доводов не содержит. Вместе с тем, согласно п. 17 ст. 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
Таким образом, принятое ДМИЗО администрации г. Красноярска решение от 29 декабря 2015 года суд признает незаконным.
В порядке восстановления нарушенного права Ершова Э.В. суд считает необходимым возложить на ДМИЗО администрации г. Красноярска обязанность в соответствии с ч. 1 ст. 39.18 ЗК РФ в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, обеспечить опубликование извещения о предоставлении для ИЖС земельного участка площадью 1046 кв.м, расположенного согласно приложенной к заявлению Ершова Э.В. от 03 декабря 2015 года схемы по адресу: Х, кадастровый квартал У, и разместить извещение на официальном сайте уполномоченного органа.
Заявленное административным истцом требование о возложении на ДМИЗО администрации г. Красноярска обязанности в случае отсутствия по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, принять решение о согласовании предоставления земельного участка Ершову Э.В. удовлетворению не подлежит, поскольку данное требование заявлено преждевременно. В соответствии со ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан. При этом, суд считает возможным указать, что в случае нарушения в будущем прав, связанных с предоставлением земельного участка, поставленного на кадастровый учет, Ершов Э.В. не лишен возможности обратиться в суд с требованием об оспаривании данных действий.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № Е-22809 от 29 декабря 2015 года.
Возложить на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обязанность в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, обеспечить опубликование извещения о предоставлении для ИЖС земельного участка площадью 1046 кв.м, расположенного согласно приложенной к заявлению Ершова Э.В. от 03 декабря 2015 года схемы по адресу: Х, кадастровый квартал У, и разместить извещение на официальном сайте уполномоченного органа.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 09 января 2018 года.