Кировский районный суд Санкт-Петербурга
(198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д.38, тел.: (812) 415-64-01, факс: (812) 415-64-01, http:/krv.spb.sudrf.ru, e-mail:kirovskiy@usuddep.spb.ru)
УИД № 78RS0006-01-2022-002383-90
Дело № 12-1872/2022
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 12 октября 2022 года
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Говорова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-СЕВЕРО-ЗАПАДНЕФТЕПРОДУКТ» на постановление должностного лица Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга № 873 от 25.02.2022 года в отношении:
ООО «ЛУКОЙЛ-СЕВЕРО-ЗАПАДНЕФТЕПРОДУКТ», ИНН 7825439514, ОГРН 1027809206457, юридический адрес: Санкт-Петербург, Аптекарская наб., д.8, лит. А,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга №873 от 25.02.2022 года ООО «ЛУКОЙЛ-СЕВЕРО-ЗАПАДНЕФТЕПРОДУКТ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 220 000 рублей.
Вина ООО «ЛУКОЙЛ-СЕВЕРО-ЗАПАДНЕФТЕПРОДУКТ» установлена в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 29 минут ООО «ЛУКОЙЛ-СЕВЕРО-ЗАПАДНЕФТЕПРОДУКТ» по адресу: <адрес>, нарушило требования к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе не осуществило мероприятия по удалению снега и наледи, а именно территория земельного участка не убрана от снега и наледи, на покрытии зафиксировано наличие снежно-ледяных образований, обработка противогололедными материалами (песчано-соляной смесью) не произведена (имеется скользкость), в нарушение п.п. 4.2, 4.3, 4.4, 4.4.1, 4.4.3, 4.4.4, 4.10, 4.11-1, 4.12 Приложения №5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9.11.2016 года №961, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
Защитником ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» подана жалоба на указанное постановление, в которой просит признать его незаконным и отменить по следующим основаниям. Ни из постановления, ни из протокола по делу об административном правонарушении невозможно определить, на каком основании было проведено контрольное (надзорное) мероприятие – выездное обследование. Копия протокола по делу об административном правонарушении, а также копия протокола осмотра от 04.02.2022 Обществу направлена не была. Пунктом 4.10. Приложения №5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 №961 предусматривается осуществление вывоза снега в сроки, установленные распоряжением уполномоченного органа. В оспариваемом Постановлении отсутствуют ссылки на распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга о сроках и очередности вывоза снега, как и сведения о самих сроках и очередности вывоза снега в 2022 г. Для уборки снега ООО «ЛУКОЙЛ-СЕВЕРО-ЗАПАДНЕФТЕПРОДУКТ» заключен договор с ООО «СТК-Альянс» №20SZ-132BH-31 от 23.11.2020 на выполнением работ по механизированной уборке территорий АЗС от снега и работ по вывозу снега. Согласно путевым листам за период с 20.01.2022 по 4.02.2022 механизированная уборка снега на АЗС производилась 8 раз в полном объеме и на постоянной основе, а именно: 20.01.2022, 21.01.2022, 24.01.2022, 26.01.2022, 27.01.2022, 29.01.2022, 1.02.2022, 4.02.2022. Для борьбы с гололедом на 2022 год заключен договор поставки товара №22SZ-0155ХД-23 от 24.01.2022, в соответствии с которыми на АЗС, в том числе на АЗС №78118 «Мостовая» по адресу <адрес> поставляются противогололёдные реагенты. Обязанность по подсыпке реагентов возложена на помощников оператора АЗС. Заявитель указывает, что им были выполнены все зависящие от него действия для соблюдения требований законодательства, что является безусловным основанием для освобождения от административной ответственности. Также указывает на то, что в постановлении необоснованно приведены отягчающие обстоятельства, предусмотренные п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ – повторное совершение однородного административного правонарушения в отношении АЗС №78118, находящейся по адресу <адрес> лит.А отсутствуют.
В случае признания судом вины Общества просит рассмотреть возможность применения ст. 2.9 и ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания жалобы не представил, направил защитника Жукову М.Ю., действующую на основании доверенности № 161 от 01.02.2022. При таких обстоятельствах, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствии законного представителя ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт».
Защитник Жукова М.Ю. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что из постановления не представляется возможным определить событие, описание абстрактное и размытое, большую часть постановления занимает перечисление содержания нормативных актов, выводов о нарушении каждого перечисленного пункта не имеется, равно как и описания в чем выразилось такое нарушение. При ссылки на отсутствие уборки снега, параметры заснеженности не указываются.
В качестве свидетеля допрошена ФИО3, явившаяся по повестке суда о вызове должностного лица, вынесшего постановления, пояснила, что работает в ГАТИ в должности главного специалиста-юрисконсульта нормативно-правового отдела, в составлении протокола, равно как и обжалуемого постановления не принимала участие, явилась, поскольку владеет информацией по делу, на уточняющие вопросы суда по содержанию постановления в части объема выявленного правонарушения и события правонарушения, пояснила, что расстановка знаков препинания и включение предложения о наличии снега, не существенно и не имеет значения, поскольку точно уверена, что была только наледь, в связи с чем параметры снежных валов не требуют указания, вся интересующая суд информация содержится в фотоматериалах и не требует описания в постановлении. Нормативный акт включен в полном содержании раздела, поскольку все нормы имеют отношение к благоустройству и зимней уборке, вычленять только подлежавшие применении статьи не считает необходимым, суд может и сам определить, какие положения из приведенных нарушены при сопоставлении норм с фотоматериалами. Содержание постановления формальность и придирки суда, в отсутствии сопоставления содержания с толковым словарем русского языка.
Поскольку сведениями, имеющими значения для рассмотрения жалобы, свидетель не обладает, сообщает свою субъективную оценку постановления, свидетель удален из зала.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, дополнения к жалобе, суд приходит к следующему.
Пунктом 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно требованиям ст.ст.26.2. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушении, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В постановлении по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ должны быть описаны обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела.
Как усматривается из постановления № 873 в качестве описания события правонарушения, в постановлении полностью приведена диспозиция п.5 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге, что не позволяет определить объем обвинения.
В постановлении отсутствуют ссылки на конкретные положения Закона, нарушенные юридическим лицом, в тексте приведены в полном объеме положения п.1.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.4.1, 4.43, 4.4.4, 4.5, 4.10, 4.11-1, 4.12, 4.14, 4.15.1 Приложения 5 к Правилам благоустройства, часть из которых являются общими, не содержащими конкретные требования к уборке, а часть - не относящимися к описываемому в постановлении событию.
Так, согласно п. 1.1 Приложения № 5 Правил № 961 уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Период зимней уборки территории Санкт-Петербурга установлен с 16 октября по 15 апреля и в зависимости от погодных условий может быть сокращен или продлен распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.
В силу пункта 4.2 Приложения № 5 к Правилам № 961 целью зимней уборки территорий общего пользования и иных объектов благоустройства является борьба с наледью, удаление снега и наледи, погрузка, вывоз и размещение в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи. Допускается эксплуатация усовершенствованных покрытий с присутствием по всей ширине проезжей части слоя уплотненного снежного покрова толщиной не более 100 мм. На снежном накате не допускается наличие колеи глубиной более 30 мм и отдельных гребней возвышений, занижений и выбоин высотой или глубиной более 40 мм. Зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с уполномоченного на содержание лица обязанности производить уборку объектов благоустройства от мусора, иных загрязнений.
Согласно п.п. 4.4.2, 4.5 Правил № 961 в случае выявления снежно-ледяных образований их удаление производится путем скалывания механизированным и ручным способами. Для обеспечения рыхления снежно-ледяных образований и их оперативной уборки применяются противогололедные материалы, техническая документация на которые получила положительное заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Устранение гололеда и скользкости на проезжей части дорог, тротуарах, аллеях, пешеходных и велосипедных дорожках производится путем обработки территории противогололедными материалами, техническая документация на которые получила положительное заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. При длительных интенсивных снегопадах время технологического цикла «посыпка-подметание» не должно превышать шести часов. При непрекращающемся снегопаде в течение суток должно быть выполнено не менее трех полных технологических циклов «посыпка-подметание2, должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами, отдыха и принятия пищи водителями.
Вместе с тем, в постановлении не указано, в чем выразилось нарушение вышеперечисленных пунктов, в полном объеме приведенных в постановлении.
Кроме того, согласно положениям Приложения 5 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 961, Правила разделяют требования к уборке усовершенствованного и не усовершенствованного покрытия, снегоочистка усовершенствованного покрытия начинается при выпадении снега свыше 0,03 м, а не усовершенствованного – после образования слоя уплотненного снега толщиной не менее 0,03 м, в обоих пунктах отсутствуют конкретные требования к периодичности удаления наледи и конечному результату удаления скола и наледи.
Из материалов дел не усматривается, какой тип покрытия имеется на проверяемом земельном участке с кадастровым номером 78:15:0830201:5.
При рассмотрении дела, в соответствии с требованиями ст.29.7 КоАП РФ, в том числе, исследуются доказательства по делу.
Доказательства не были исследованы должностным лицом, как следует из текста постановления.
Согласно протоколу осмотра территории от 4.02.2022 года на территории земельного участка зафиксировано отсутствие уборки от снега и наледи, наличие снежно-ледяных образований (имеется скользкость, не произведена противогололедная обработка). Какие-либо изменения снежного покрова при этом должностным лицом не проводилось.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-СЕВЕРО-ЗАПАДНЕФТЕПРОДУКТ», должностным лицом допущены нарушения требования КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, представленные в материалы дела доказательства не получили надлежащей оценки, при этом фиксация события правонарушения не произведена, соотношение норм закона и зафиксированных протоколом осмотра обстоятельств не произведено.
Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-СЕВЕРО-ЗАПАДНЕФТЕПРОДУКТ» - удовлетворить.
Постановление Государственной административно-технической инспекции № 873 от 25.02.2022 в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-СЕВЕРО-ЗАПАДНЕФТЕПРОДУКТ» - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Г. Говорова