Решение по делу № 5-39/2018 от 21.03.2018

Дело № 5-39/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    21 марта 2018 года                                                    с. Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Зубович С.С., рассмотрев в единоличном составе с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Ярченко Михаила Алексеевича, дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>, по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ярченко М.А. пол. ОВ ППСП ОМВД России по Красногвардейскому району Симболетовым Т.Б. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

        В ходе судебного заседания Ярченко М.А. суду пояснил, что у него закончился срок пребывания на территории Российской Федерации, но он не смог выехать за пределы РФ, так как у него не было денег. Кроме того, просил его не выдворять с территории РФ, в связи с тем, что в <адрес> ведутся боевые действия. Вину признает, раскаивается в содеянном. Обязуется самостоятельно выехать с территории РФ самостоятельно.

          Выслушав Ярченко М.А., изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что Ярченко М.А. совершил действия, которые влекут наступление административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

         Виновность Ярченко М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 30 минут в <адрес>, было установлено, что гражданин Украины Ярченко М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил режим пребывания иностранных граждан, выразившийся в уклонении от выезда по истечении 90 суток с момента въезда на территорию РФ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, не выехал за пределы РФ, тем самым нарушил ст. 3 Федерального закона № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан», ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (л.д. 4),

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5),

- рапортом пол. ОВ ППСП ОМВД России по Красногвардейскому району Симболетовым Т.Б. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9),

- миграционной картой серия , согласно которой срок пребывания Ярченко М.А. установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7),

- выпиской СПО «Мигрант – 1» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Ярченко М.А. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8),

- протоколом административного задержания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Ярченко М.А. задержан ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут (л.д. 11).

         Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья считает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

          Обстоятельств, исключающих производство об административном правонарушении, по данному делу не имеется.

Таким образом, совершенное Ярченко М.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вместе с тем санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Ярченко М.А. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ подлежат распространению на административную ответственность.

В постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П от 17.02.2016 № 5-П и др.).

Из материалов дела следует, что Ярченко М.А. к административной или уголовной ответственности на территории РФ не привлекался. Признал вину, раскаялся в содеянном, обязуется самостоятельно выехать за пределы РФ, срок его пребывания на территории РФ по истечении права является незначительным.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываю характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, прихожу к выводу, что Ярченко М.А. должен быть подвергнут административному штрафу без административного выдворения за пределы РФ. Считаю необходимым не применять к нему наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, учитываю сложившуюся военно-политическую обстановку на территории <адрес>, а также непродолжительный период нахождения Ярченко М.А. на территории РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Ярченко Михаила Алексеевича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Ярченко Михаилу Алексеевичу, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.

          Штраф подлежит уплате: .

          Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Адыгея.

Судья:

5-39/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Ярченко М.А.
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Зубович Сергей Станиславович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
krasnogvardeysky.adg.sudrf.ru
21.03.2018Передача дела судье
21.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2018Рассмотрение дела по существу
22.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее