УИД: 24RS0036-01-2019-000242-17
дело № 2-256/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 сентября 2019 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.
при секретаре Лукашовой О.А. с участием:
истца Несмеянова А.А.
представителя ответчика Захаровой Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Несмеянова А.А. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Мотыгинском районе Красноярского края о включении периода военной службы по призыву в пенсионный стаж в кратном (двойном) размере и перерасчете пенсии,
установил:
Несмеянов А.А. обратился в суд с иском к ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Мотыгинском районе Красноярского края о признании незаконным отказа произвести учет периода прохождения военной службы по призыву с 03.07.1981 по 22.07.1983 в пенсионный стаж в кратном (двойном) размере; возложении обязанности включить период прохождения военной службы по призыву с 03.07.1981 по 22.07.1983 (2 года 19 дней) в пенсионный стаж в кратном (двойном) размере (4 года 1 месяц 8 дней); возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии с учетом правильно установленного стажевого коэффициента и выплатить недополученную за период с мая 2009 года (момент назначении пенсии) по настоящее время часть пенсии с учетом индексации на величину ежегодных индексов роста потребительских цен в Красноярском крае.
Исковые требованиям мотивировал тем, что в апреле 2009 года обратился в УПФР в Мотыгинском районе с заявлением о назначении трудовой пенсии с 15.05.2009 в связи с достижением пенсионного возраста. К заявлению приложил документы, подтверждающие наличии необходимого стажа работы: трудовую книжку, военный билет, справку о прохождении производственной геологической практики в районах Крайнего Севера, справку о продолжительности полевого геологического стажа и др. По результатам рассмотрения заявления была назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п/п 6 п. 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ. Согласно ст. 9 данного закона одновременно с назначением пенсии Пенсионным фондом была произведена оценка приобретенных до 01.01.2002 пенсионных прав. По результатам этом оценки, общий трудовой стаж, определенный как сумма всех календарных периодов производственной и другой деятельности начиная с 28.05.1976 по 31.12.2001, составил 24 года 5 месяцев 19 дней, т.е. менее 25 лет. При этом, должностными лицами Пенсионного фонда не было учтено, что срок военной службы по призыву, который он проходил с 03.07.1981 по 22.07.1983 (2 года 19 дней), должен был быть засчитан в пенсионный стаж в кратном (двойном) размере, т.е. как 4 года 1 месяц 8 дней.
Согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж как один день службы за два дня работы.
Должностные лица Пенсионного фонда по долгу службы обязаны владеть законодательной базой в области пенсионного обеспечения в совершенстве. На момент оценки пенсионных прав, специалисты Пенсионного фонда безусловно располагали исчерпывающей нормативно-правовой базой для того, чтобы реализовать гарантированное действующим федеральным законодательством право на включение в общий трудовой стаж времени, проведенного на военной службе по призыву в кратном (двойном) размере.
В Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 № 320-О, Конституционный Суд указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права на пенсию до введения нового правового регулирования, сохраняется ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Конституционный Суд разъяснил, что новое пенсионное законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права граждан на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на который рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования и не должно препятствовать ему осуществить оценку приобретенных им до 01.01.2002 пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.
В редакции Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшей в мае 2009 года (т.е. на момент обращения в УПФР в Мотыгинском районе по вопросу исчисления трудового стажа и размера пенсии), данное решение Конституционного Суда РФ изложено предельно ясно: «пункт 4 статьи 30 подлежит применению в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.12.2004 № 2-П».
В результате неправильного исчисления трудового стажа в расчет пенсии, как следует из ответа УПФР в Мотыгинском районе от 14.03.2019 исх. № ТГ-317/11-19, был принят стажевый коэффициент 0,55 с применением понижающего коэффициента 0,97877778. Именно этот расчетный показатель, по мнению многих специалистов в области пенсионного законодательства, наиболее существенно влияет на размер пенсии. Кроме того, более чем 25-ти летний трудовой стаж, исчисленный уже с учетом кратного (двойного) стажа периода военной службы по призыву, а именно - 26 лет 6 месяцев 8 дней, дает право не только на применение полной базовой величины установленного законом стажевого коэффициента 0,55, но и на его увеличение на 0,01 за каждый дополнительный год учитываемого трудового стажа, т.е. как минимум до величины 0,56.
Принятое при осуществлении оценки пенсионных прав должностными лицами Управления Пенсионного фонда РФ в Мотыгинском районе решение об отказе произвести учет периода прохождения военной службы по призыву с 03.07.1981 по 22.07.1983 в пенсионный стаж в кратном (двойном) размере считает незаконным. Должностные лица Управления Пенсионного фонда РФ в Мотыгинском районе обязаны были в период оценки пенсионных прав, срок военной службы по призыву, которую он проходил с 03.07.1981 по 22.07.1983 (2 года 19 дней), засчитать в пенсионный стаж в кратном (двойном) размере, т.е. как 4 года 1 месяц 8 дней. Однако, не имея на то законных оснований, отказались применить действующий порядок льготного исчисления периода военной службы, чем нарушили право на получение достойной пенсии.
29.03.2019 обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Мотыгинском районе с письменным заявлением об устранении ошибок, изначально допущенных при определении исходных данных для исчисления трудовой пенсии по старости, а также произвести перерасчеты пенсионных выплат с учетом правильно установленного стажевого коэффициента.
Управление Пенсионного фонда РФ в Мотыгинском районе письмом от 03.04.2019 исх. № ТГ-427/11-19 в удовлетворении просьбы о зачислении периода прохождения военной службы по призыву с 03.07.1981 по 22.07.1983 (2 года 19 дней) в пенсионный стаж в кратном (двойном) размере (4 года 1 месяц 8 дней) отказало.
В судебном заседании истец Несмеянов А.А. исковые требования подержал в полном объеме, по заявленным в иске основаниям.
Представитель ответчика УПФР (ГУ) в Мотыгинском районе Захарова Н.С., действующая по доверенности от 13.06.2019, в судебном заседании исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать. Начальник Управления Гурьянова Т.Г. в возражениях указала, что Несмеянову А.А. с 15.05.2009 назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 п. 1 пп. 6 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (за стаж работы в местности, приравненной к Крайнему Северу не менее 20 лет). Согласно ст. 9 данного закона, одновременно с назначением пенсии производится оценка пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», расчетный размер трудовой пенсии в силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом третьим названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом четвертым названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом шестым названной статьи. Т.е. расчетный размер пенсии определяется по одному из пунктов и выбирается наиболее выгодный для пенсионера вариант расчета.
При этом учитываются: общий стаж работы до 01.01.2002, заработная плата за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002, либо за 2000-2001гг., сумма страховых взносов, уплаченных работодателем с 01.01.2002 по 31.12.2014.
В случае выбора исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ, необходимо иметь ввиду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. При этом согласно п. 28 пп. 4-б) продолжительность периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности исчисляется в календарном порядке по их фактической продолжительности независимо от того, что ранее действовавшим законодательством для аналогичных периодов, засчитываемых в общий трудовой стаж для определения права на пенсию, было предусмотрено льготное исчисление.
В случае выбора варианта исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ, следует иметь ввиду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которою засчитываются периоды, предусмотренные нормами пенсионного законодательства, действовавшего до 1 января 2002 года.
До вступления в силу с 01.01.2002 Закона № 173-ФЗ пенсии назначались на основании закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 № 340-I. Согласно ст. 94 данного закона при подсчете трудового стажа некоторые периоды работы исчислялись в льготном порядке, например: стаж в РКС и МКС - в полуторном размере; военная служба по призыву - в двойном размере и др.
Согласно данным пенсионного дела Несмеянова А.А., календарный стаж работы на дату обращения за назначением пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 31 год 6 мес. 4 дня, календарный стаж работы в МКС составляет 27 лет 9 мес. 20 дней.
Календарный стаж работы до ДД.ММ.ГГГГ составляет 24 года 5 мес. 19 дней.
Несмеянову А.А. рассчитан размер пенсии в соответствии с положениями п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ по наиболее выгодному варианту.
Для сравнения расчет страховой пенсии по п. 3 и по п. 4:
Расчет страховой пенсии по п. 3:
Стажевый коэффициент - 0,55.
за неполный стаж работы до ДД.ММ.ГГГГ рассчитывается пропорция, т.к. требуемый стаж для мужчины для назначения пенсии составляет 25 лет: 24/5/19 : 25/0/0 = 0,97877778.
Отношение заработков - 1,4
Среднемесячный заработок по стране за 3 квартал 2001 года - 1671,00 руб.;
Ожидаемый период выплаты - 186
Расчетная пенсия 1286,67=1671,0*1,4*55%
Пенсионный капитал: (1286,67-450)*186*0,97877778=152318,00
Далее пенсионный капитал индексируется на суммарный коэффициент индексов, которые применялись в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлениями Правительства РФ (5,61481655), т.е.
152318,00*5,61481655 = 855237,63:186 = 4598,05
Далее рассчитываем сумму валоризации. Валоризация - это надбавка за стаж, приобретенный в советское время до ДД.ММ.ГГГГ. 13 лет - 13%, это полные отработанные годы в советское время и + 10%. Коэффициент валоризации составляет 0,23 (13%+10%). Сумма валоризации равна 855237,63*0,23:186 = 1057,83
На момент назначения пенсии сумма страховых взносов на лицевом счете составила 219490,13, с учетом всех корректировок и индексаций на ДД.ММ.ГГГГ -747487,50
Страховая часть от взносов начисленных составляет: 747487,5:186 = 4018,75
Размер страховой части пенсии на ДД.ММ.ГГГГ : 4598,05 + 1057,83 + 4018,75 = 9674,63
Это пенсионные права, сформированные на ДД.ММ.ГГГГ (страховая часть без фиксированной выплаты).
Расчет страховой пенсии по п. 4:
Стаж с учетом льготного исчисления до 2002 г. составляет 37 лет 8 мес. 25 дней (т.е. стаж в РКС и МКС - в полуторном размере; военная служба по призыву - в двойном размере)
Стажевый коэффициент - 0,67 за стаж работы 37 лет, с учетом работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в полуторном размере и службы в армии в двойном размере (55% за требуемый стаж работы для мужчин 25 лет + 12% за стаж работы сверх требуемого); указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов;
Осовремененный среднемесячный заработок за 2000-2001гг. - 21146,72
Ожидаемый период выплаты - 186
Расчетная пенсия: 21146,72*67% = 14168,30
С учетом ограничения - 809,48
Ограничения установлены ст. 17 340-I Федерального закона - максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии.
Размер пенсии устанавливается с районным коэффициентом.
Минимальный размер пенсии по Законы № 341-I составлял 185,32 руб.
185,32 * 3 (3 минимальных размера) * 1,3 (районный коэффициент) * 1,12 (12% за стаж сверх требуемого) = 809,48 руб.
С учетом надбавок: 809,48+130 (компенсационная выплата) = 939,49
Пенсионный каптал: 939,48 - 450 (базовая часть) * 186 = 91043,28
Далее пенсионный капитал индексируется на суммарный коэффициент индексов, которые применялись в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлениями Правительства РФ (5,61481655), т.е.
91043,28*5,61481655 = 511191,32:186 = 2748,34
Коэффициент валоризации - 0,31 (21% + 10%). Стаж в советское время с учетом льготного исчисления составляет 21 год.
Сумма валоризации: 511191,32*186 = 851,99
Страховая часть от взносов начисленных - 4018,75
Размер страховой части пенсии на 31.12.2014:2748,34 + 851,99 + 4018,75 = 7619,08
Таким образом, расчет пенсии по п. 4 ст. 30 Закона № 173-ФЗ не выгоден.
Согласно ст. 23 п. 1 пп. 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, перерасчет размера пенсии производится с 1 числа месяца, следующего за месяцев, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете.
ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в Мотыгинском районе поступило письменное обращение Несмеянова А.А., на которое был дан ответ в установленные законом сроки (исходящий от ДД.ММ.ГГГГ).
Заявление о перерасчете от Несмеянова А.А. в УПФР не поступало.
С учетом изложенного, просила в иске Несмеянову А.А. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Мотыгинском районе Красноярского края отказать в полном объеме.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрена в связи с введением в действие настоящего Федерального закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
Согласно п. 1 указанной статьи, в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается, в том числе служба в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ статья 30 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» изложена в новой редакции, вступившей в силу с 01.01.2010, согласно которой расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору последнего: либо в порядке, установленном п. 3 данной статьи, то есть исходя из стажевого коэффициента и среднемесячного заработка застрахованного лица в соответствии со среднемесячной заработной платой в России, при этом учитывается общий трудовой стаж до 01.01.2002, в который включаются в календарном порядке только прямо перечисленные в указанном пункте периоды, в том числе, прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах СССР;
Либо в порядке, установленном п. 4 данной статьи, то есть исходя только из стажевого коэффициента и среднемесячного заработка застрахованного лица, при этом в общий трудовой стаж включаются все периоды работы и иной деятельности, предусмотренные ранее действовавшим законодательством при исчислении пенсии, с применением установленных данной статьей к некоторым периодам льготного порядка подсчета стажа, в частности, период военной службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР включается в двойном размере;
Либо в порядке, предусмотренном п. 6 данной статьи, то есть равным установленной на 31.12.2001 трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца или трудовой пенсии за выслугу лет в соответствии с Законном РФ 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Таким образом, по действующему пенсионному законодательству застрахованное лицо имеет право на выбор порядка расчета размера трудовой пенсии при оценке его пенсионных прав, при этом, способы определения размера трудовой пенсии, установленные пп. 3, 4 и 6 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принципиально различны, возможность применения смешанного порядка расчета, установленного разными пунктами статьи, законодательством не предусмотрена.
Включение периода службы в армии в двойном размере необходимо истцу для увеличения стажевого коэффициента, применение которого предусмотрено ст. 30 Федерального закона в Российской Федерации» при конвертации пенсионных прав на 1 января 2002 года.
Преобразование пенсионных прав для определения размера пенсии Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не регулировалось и впервые понятие конвертации введено законодателем после признания данного закона утратившим силу.
Порядок льготного исчислении периода прохождения гражданами военной службы по призыву установлен п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Однако, указанный Федеральный закон, вступивший в силу до введения законодателем нового правового регулирования в области пенсионного обеспечения, не определяет порядок учета службы в армии при преобразовании пенсионных прав граждан для определения размера пенсионного капитала. Предусмотренное исчисление времени нахождения граждан на военной службе по призыву из расчета один день военной службы за два дня работы согласно данной норме имеет отношение к стажу работы по специальности. Вместе с тем в соответствии со статьями 27 и 27.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда. Из чего следует, что стаж работы по специальности применительно к пенсионному законодательству значения не имеет.
Как разъяснено в подпункте «е» пункта 13 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в силу пункта 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. При этом следует иметь в виду, что продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности исчисляется в календарном порядке независимо от того, что ранее действовавшим законодательством для аналогичных периодов, засчитываемых в общий трудовой стаж, было предусмотрено льготное исчисление (например, периоды работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчислялись в полуторном размере) и в него включались лишь те периоды, которые перечислены в названном выше пункте.
В пункте 3.2 постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумен) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» указано, что в отношении лиц, на которых в соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» распространялось правило об исчислении в полуторном размере трудового стажа для назначения пенсии, законодатель предусмотрел дополнительный компенсационный механизм. Таким образом, регулирование, закрепленное в пункте 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не противоречит Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 18, 54 (часть 1), 55 (часть 1 и 3) и 57, и не может рассматриваться как нарушающее, отменяющее или умаляющее права и свободы человека и гражданина в сфере пенсионного обеспечения.
Исходя из этой правовой позиции, действия пенсионного органа, который исчисляет стаж истца в календарном порядке, соответствует законодательству.
Судом установлено, что истец Несмеянов А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости.
На дату обращения за назначением пенсии календарный стаж работы составил 31 год 6 месяцев 4 дня,
Стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - 24 года 5 месяцев 19 дней.
Календарный стаж работы до ДД.ММ.ГГГГ составил 24 года 5 месяцев 19 дней, который учитывается для расчета страховой части пенсии. После ДД.ММ.ГГГГ трудовой стаж в расчете пенсии не участвует, только суммы страховых взносов.
При подсчете страхового стажа, необходимого для назначения пенсии, пенсионным органом период службы истца по призыву в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 19 дней), зачтен в календарном порядке, с чем истец не согласен и просил произвести зачет службы в армии по призыву в общий трудовой стаж в двойном размере.
Между тем, расчет страховой пенсии истца по п. 3 и 4 выглядит следующим образом:
Расчет страховой пенсии по п. 3:
Стажевый коэффициент - 0,55.
за неполный стаж работы до ДД.ММ.ГГГГ - 24/05/19 рассчитывается пропорция, т.к. требуемый стаж для мужчины для назначения пенсии составляет 25 лет: 24/5/19 : 25/0/0 = 0,97877778.
Отношение заработков - 1,4
Среднемесячный заработок по стране за 3 квартал 2001 года - 1671,00 руб.;
Ожидаемый период выплаты - 186
Расчетная пенсия 1286,67=1671,0*1,4*55%
Пенсионный капитал: (1286,67-450)*186*0,97877778=152318,00
Далее пенсионный капитал индексируется на суммарный коэффициент индексов, которые применялись в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлениями Правительства РФ (5,61481655), т.е.
152318,00*5,61481655 = 855237,63:186 = 4598,05
Далее рассчитываем сумму валоризации. Валоризация - это надбавка за стаж, приобретенный в советское время до ДД.ММ.ГГГГ. 13 лет - 13%, это полные отработанные годы в советское время и + 10%. Коэффициент валоризации составляет 0,23 (13%+10%). Сумма валоризации равна 855237,63*0,23:186 = 1057,83
На момент назначения пенсии сумма страховых взносов на лицевом счете составила 219490,13, с учетом всех корректировок и индексаций на ДД.ММ.ГГГГ -747487,50
Страховая часть от взносов начисленных составляет: 747487,5:186 = 4018,75
Размер страховой части пенсии на ДД.ММ.ГГГГ : 4598,05 + 1057,83 + 4018,75 = 9674,63
Это пенсионные права, сформированные на ДД.ММ.ГГГГ (страховая часть без фиксированной выплаты).
Расчет страховой пенсии по п. 4:
Стаж с учетом льготного исчисления до 2002 г. составляет 37 лет 8 мес. 25 дней (т.е. стаж в РКС и МКС - в полуторном размере; военная служба по призыву - в двойном размере)
Стажевый коэффициент - 0,67 за стаж работы 37 лет, с учетом работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в полуторном размере и службы в армии в двойном размере (55% за требуемый стаж работы для мужчин 25 лет + 12% за стаж работы сверх требуемого); указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов;
Осовремененный среднемесячный заработок за 2000-2001гг. - 21146,72
Ожидаемый период выплаты - 186
Расчетная пенсия: 21146,72*67% = 14168,30
С учетом ограничения - 809,48
Ограничения установлены ст. 17 340-I Федерального закона - максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии.
Размер пенсии устанавливается с районным коэффициентом.
Минимальный размер пенсии по Законы № 341-I составлял 185,32 руб.
185,32 * 3 (3 минимальных размера) * 1,3 (районный коэффициент) * 1,12 (12% за стаж сверх требуемого) = 809,48 руб.
С учетом надбавок: 809,48+130 (компенсационная выплата) = 939,49
Пенсионный каптал: 939,48 - 450 (базовая часть) * 186 = 91043,28
Далее пенсионный капитал индексируется на суммарный коэффициент индексов, которые применялись в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлениями Правительства РФ (5,61481655), т.е.
91043,28*5,61481655 = 511191,32:186 = 2748,34
Коэффициент валоризации - 0,31 (21% + 10%). Стаж в советское время с учетом льготного исчисления составляет 21 год.
Сумма валоризации: 511191,32*186 = 851,99
Страховая часть от взносов начисленных - 4018,75
Размер страховой части пенсии на ДД.ММ.ГГГГ:2748,34 + 851,99 + 4018,75 = 7619,08
Согласно представленного ответчиком расчета размера трудовой пенсии истца, расчет по пункту 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ, при котором период прохождения военной службы по призыву засчитывается в общий трудовой стаж календарно, является для истца наиболее выгодным, нежели расчет по п. 4, где военная служба по призыву рассчитана в двойном размере.
С учетом того, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица только в одном порядке из выбранных, сочетание различных вариантов при оценке пенсионных прав не допускается, основания для включения в стаж истца периода службы в рядах Советской Армии в льготном исчислении в двойном размере не имеется, в связи с чем не имеется и оснований для перерасчета пенсии.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (2 ░░░░ 19 ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░ (4 ░░░░ 1 ░░░░░ 8 ░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░ 2009 ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░