Решение по делу № 12-132/2021 от 25.10.2021

                Дело

    РЕШЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    22 декабря 2021 года                                      п. Междуреченский

    Судья Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ганин С.В.,

    с участием заместителя прокурора Кондинского района – Новоселова Д.Н.

    лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – главы сельского поселения Половинка Старжинского А.А.,

    рассмотрев протест прокуратуры Кондинского района на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кондинского судебного района ХМАО-Югры от 13 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) в отношении главы сельского поселения Половинка Старжинского А.А.,

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Кондинского судебного района ХМАО-Югры от 13.10.2021 производство по делу об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения Половинка Старжинского А.А. по ст.15.15.10 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

    Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора Кондинского района Новоселов Д.Н. обратился в суд с протестом.

    В протесте указал, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, так как вынесено вопреки требованиям действующего законодательства.

    Также указал, что принимая оспариваемое постановление, суд пришел к выводу об отсутствии доказательств принятия главой сп. Половинка Старжинским А.А. бюджетных обязательств путем заключения договоров с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств.

    С указанными выводами суда согласиться нельзя на основании следующего.

    Установлено, что в 2020 году на мероприятия по приобретению оборудования для хоккейного корта в бюджете поселения на основании решения Совета депутатов сельского поселения Половинка от 28.01.2020 «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Половинка от 16.12.2019 года «О бюджете муниципального образования сельское поселение Половинка на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов» выделено 400 450,00 рублей. Впоследствии в течение 2020 года и в истекший период 2021 года дополнительные бюджетные ассигнования на указанные цели в бюджете поселения не предусматривались.

    В рамках выделенных бюджетных ассигнований 15.07.2020 администрацией сп. Половинка в лице главы поселения Старжинского А.А. с ООО «Гамбит» по основанию, предусмотренному, п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ заключен муниципальный контракт на поставку бортов для хоккейного корта на сумму 372 200 рублей.

    Оплата выполненных работ произведена по данному муниципальному контракту от 15.07.2020 на основании платежного поручения от 07.08.2020 в размере 372 200 рублей.

    В подтверждении принятия главой сп. Половинка бюджетных обязательств с превышением доведенных лимитов в материалы административного дела представлены муниципальные контракты на поставку бортов для хоккейного корта на общую сумму 593 760,36 рублей (далее -муниципальный контракт ) и на поставку защитных сеток для хоккейного корта на общую сумму 313 969,68 рублей (далее - муниципальный контракт ), заключенные в период с 15.07.2020 по 25.08.2020 администрацией сп. Половинка, в лице главы сп. Половинка Старжинского А.А. с ООО «Гамбит» по основанию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ.

    При этом, указанные муниципальные контракты подписаны обеими сторонами, обязательства по ним со стороны поставщика - ООО «Гамбит» исполнены надлежащим образом. Так, 25.08.2020 по акту приема-передачи материальных ценностей ООО «Гамбит» передано, а администрацией сп. Половинка в лице главы сельского поселения Старжинского А.А. принято оборудование, включенное в спецификацию муниципальных контрактов №, 2, 3 на общую сумму 1 279 930,04 рублей. Согласно информации ООО «Гамбит» от 23.08.2021 у администрации сп. Половинка имеется задолженность перед обществом по муниципальным контрактам и в размере 907 730,04 рублей. Факт принятия бюджетных обязательств с превышением доведенных лимитов подтверждается также подписанием универсальных передаточных документов - счетов-фактур от 20.01.2021 и от 22.02.2021 на оплату товара, предусмотренного вышеуказанными муниципальными контрактами и на сумму 593760,36 рублей и 313 969,68 рублей соответственно.

    Таким образом, глава сельского поселения Половинка Старжинский А.А. не только принял бюджетные обязательства путем заключения в период с 15.07.2020 по 25.08.2020 муниципальных контрактов и на сумму 907 730,04 рублей с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств, но и в соответствии с ч.4 ст.219 Бюджетного кодекса РФ и ч.7 ст.94 Закона №44-ФЗ подтвердил обязанность оплатить за счет средств бюджета сп. Половинка денежные обязательства путем подписания документов для санкционирования оплаты бюджетных обязательств: акта приема-передачи материальных ценностей от 25.08.2020 по муниципальным контрактам №, 2, 3 на общую сумму 1 279 930,04 рублей, а также универсальных передаточных документов - счетов-фактур от 20.01.2021 и от 22.02.2021.

    Однако, в нарушение ч.4 ст.219 Бюджетного кодекса РФ и ч.7 ст.94 Закона №44-ФЗ судьей ошибочно сделан вывод, о том, что вышеуказанные документы, не свидетельствуют о возникновении бюджетных обязательств.

    Не указание главой сп. Половинка Старжинским А.А. в муниципальных контрактах и даты их заключения, периода действия и срока поставки товара допущено с целью избежание ответственности за нарушения бюджетного законодательства. При этом период заключения данных договоров, сроки поставки товара установлены в ходе проверочных мероприятий.

    Вышеуказанные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление мирового судьи судебного участка Кондинского судебного района от 13.10.2021 по делу является незаконным и подлежит отмене.

    В судебном заседании заместитель прокурор Кондинского района Новоселов Д.Н. доводы протеста поддержал, по основаниям, указанным в протесте. Также пояснил, что глава сельского поселения Половинка Старжинский А.А. принял бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов и с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств, подписал акты и счета-фактуры, принял на себя обязательства оплатить поставленные товары. Общая сумма по трем заключенным контрактам составляет 1 279 930,04 рублей.

    Глава сельского поселения Половинка Кондинского района ХМАО – Югры Старжинский А.А. в ходе судебного заседания пояснил, что закупка оборудования для хоккейного корта осуществлялась в рамках бюджетного лимита. Был заключен контракт с ООО «Гамбит» на сумму 372 000 рублей. Муниципальные контракты и с ООО «Гамбит» не заключались. Они не содержат ни даты, ни номера контракта, в реестрах закупок на данные контракты нет указания. Поставка оборудования для хоккейного корта осуществлялась в рамках контракта . Поскольку поставка была осуществлена в полном объеме, он подписал акт о приемке товара и счета фактуры на общую сумму 1 279 930,04 рублей.

    Изучив доводы протеста, исследовав материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместителя прокурора Кондинского района суд приходит к следующему.

    Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Обжалуемое постановление мотивировано тем, что копии муниципальных контрактов, заключенных между администрацией сп. Половинка, в лице главы сп. Половинка Старжинского А.А. и ООО «Гамбит» на сумму 593 760,36 рублей и на сумму 313 969 рублей 68 копеек не содержат даты их заключения, указания на период их действия и на сроки поставки товара, в связи с чем, являются недопустимыми доказательствами по делу. Счета – фактуры от 20.01.2021 и от 22.02.2021 и акт приема – передачи материальных ценностей не подтверждают, что у администрации сп. Половинка перед ООО «Гамбит» возникли бюджетные обязательства на сумму 593 760,36 рублей и на сумму 313 969 рублей 68 копеек. Каких-либо иных относимых и допустимых доказательств по делу представлено не было.

По указанным основаниям мировым судьей принято решение о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в действиях главы сп. Половинка Старжинского А.А. состава административного правонарушения.

    Однако, с такими выводами мирового судьи согласиться нельзя.

Положения статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяют бюджетные обязательства как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; под лимитом бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Согласно пунктам 2, 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Пунктом 4 ст.219 БК РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Приведенное правовое регулирование свидетельствует о невозможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

    Судом установлено, что в 2020 году на мероприятия по приобретению оборудования для хоккейного корта в бюджете сельского поселения Половинка на основании решения Совета депутатов сельского поселения Половинка от 28.01.2020 «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Половинка от 16.12.20219 года «О бюджете муниципального образования сельское поселение Половинка на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов» выделено 400 450,00 рублей.

    Впоследствии в течение 2020 года и в истекший период 2021 года дополнительные бюджетные ассигнования на указанные цели в бюджете поселения не предусматривались.

    В рамках выделенных бюджетных ассигнований 15.07.2020 администрацией сп. Половинка в лице главы поселения Старжинского А.А. с ООО «Гамбит» по основанию, предусмотренному, п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ заключен муниципальный контракт на поставку бортов для хоккейного корта на сумму 372 200 рублей.

    Оплата поставленного товара по данному муниципальному контракту от 15.07.2020 произведена на основании платежного поручения от 07.08.2020 в размере 372 200 рублей.

    В подтверждение принятия главой сп. Половинка бюджетных обязательств с превышением доведенных лимитов, в материалы дела об административном правонарушении представлены муниципальные контракты на поставку бортов для хоккейного корта на сумму 593 760,36 рублей и на поставку защитных сеток для хоккейного корта на общую сумму 313 969,68 рублей, заключенные в период с 15.07.2020 по 25.08.2020 администрацией сп. Половинка, в лице главы сп. Половинка Старжинского А.А. с ООО «Гамбит» по основанию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    При этом, указанные муниципальные контракты подписаны обеими сторонами, обязательства по ним со стороны поставщика - ООО «Гамбит» исполнены надлежащим образом и в полном объеме.

    Так, 25.08.2020 по акту приема-передачи материальных ценностей ООО «Гамбит» передано, а администрацией сп. Половинка в лице главы поселения Старжинского А.А. принято оборудование, включенное в спецификацию трех муниципальных контрактов на общую сумму 1 279 930,04 рублей.

    Кроме того, главой сп. Половинка Старжинским А.А. подписаны счета-фактуры от 20.01.2021 и от 22.02.2021 на оплату товара, предусмотренного вышеуказанными муниципальными контрактами на сумму 593 760,36 рублей и на сумму 313 969,68 рублей.

    Согласно информации ООО «Гамбит» от 23.08.2021 у администрации сп. Половинка имеется задолженность перед ООО «Гамбит» по муниципальным контрактам на поставку оборудования для хоккейного корта в размере 907 730,04 рублей.

    Вместе с тем, при вынесении обжалуемого постановления мировым судьей не дана оценка вышеуказанным доказательствам. Вышеназванные обстоятельства приняты во внимание мировым судьей не были и не были учтены при вынесении постановления.

    Таким образом, судья пришел к выводу, что при вынесении постановления по данному делу мировым судьей обстоятельства дела всестороннее и полно установлены не были, а решение о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, принято преждевременно, в связи с чем, постановление мирового судьи судебного участка Кондинского судебного района от 13.10.2021 по делу является незаконным и подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    РЕШИЛ:

        1. Протест прокуратуры Кондинского района удовлетворить.

        2. Постановление мирового судьи судебного участка Кондинского судебного района ХМАО-Югры от 13 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения Половинка Старжинского А.А. отменить.

        3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения Половинка Старжинского А.А. возвратить мировому судье судебного участка Кондинского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на новое рассмотрение.

    Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.9 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Председательствующий                               С.В. Ганин

12-132/2021

Категория:
Административные
Истцы
Заместитель прокурора Кондинского района Новоселова Д.Н.
Ответчики
Старжинский Александр Александрович
Суд
Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Ганин С.В.
Статьи

15.15.01

Дело на странице суда
kondinsk.hmao.sudrf.ru
25.10.2021Материалы переданы в производство судье
26.10.2021Истребованы материалы
28.10.2021Поступили истребованные материалы
06.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее