Решение по делу № 2а-740/2021 от 15.12.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 февраля 2021 г. г.Раменское

Раменский городской суд Московской области

в составе: председательствующего судьи Аладина Д.А.,

при секретаре Поляковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-740/2021 по иску Бровкина Д. Н. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Московской области, Раменскому РОСП УФССП России по Московской о признании незаконным бездействия Межрайонной ИФНС России №1 по Московской области, отмене постановлений о возбуждении исполнительных производств, освобождении от обязанности по уплате взносов,

установил:

Бровкин Д.Н. обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №1 по Московской области, Раменскому РОСП УФССП России по Московской о признании незаконным бездействия Межрайонной ИФНС России №1 по Московской области, выразившегося в непринятии своевременных мер по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; отмене постановлений о возбуждении исполнительного производства <номер>-ИП от <дата>, <номер>-ИП от <дата>; освобождении Бровкина Д. Н. от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на сумму 67.541 руб. 62 коп., пеней в сумме 5.417 руб. 88 коп. согласно справке <номер> о состоянии расчетов по налогам и сборам; освобождении Бровкина Д. Н. от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере на сумму 14.556 руб. 70 коп., пеней в сумме 1.109 руб. 79 коп. согласно справке <номер> о состоянии расчетов по налогам и сборам.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что <дата> и <дата> судебным приставом-исполнителем Шелгуновым П.Е. Раменского РОСП УФССП России по Московской области, возбуждены исполнительные производства о взыскании налогов, сборов, пеней на основании Акта, выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Московской области. О возбуждении данного производства он узнал посетив личный кабинет на сайте Госуслуги. <дата> он обратился к судебному приставу-исполнителю Адельфинской О.А., которая вручила ему копии постановлений о возбуждении исполнительных производств. <дата>. он обратился в МИФНС №1 по Московской области, где ему сообщили, что вероятно это задолженность на налогам, как на индивидуального предпринимателя, так как на его имя с <дата> года, зарегистрировано ИП. <дата> им были поданы заявления в МИФНС №1 по Московской области о прекращении деятельности ИП и о предоставлении сведений о состоянии расчетов по налогам и сборам. В ответ на заявления, им были получены Уведомление о снятии с учета в качестве индивидуального предпринимателя с <дата>., а также справка <номер> о состоянии взаиморасчетов по налогам и сборам по состоянию на <дата>г. Из данной справки он узнал, что за ним значиться задолженность по Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 67541,62 руб., пени по данному взносу в размере 5417,88 руб., задолженность по Страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 14556,70 руб., пени по данному взносу 1109,79 руб. В данном случае такими обстоятельствами является отсутствие у него каких либо сведений о существовании регистрации ИП на его имя. Данные начисления никогда не отображались в ежегодных требованиях по уплате налогов, не значились в личном кабинете налогоплательщика. Несмотря на то, что по сведениям МИФНС, ИП зарегистрировано с 2013 года, за все эти годы Фонд пенсионного страхования, фонд обязательного медицинского страхования, МИФНС №1 по Московской области никоим образом не известили его о наличии каких либо начислений или задолженностей.

Бровкин Д.Н. своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленную законодательством.

В настоящее судебное заседание Бровкин Д.Н. явился, требования поддержал.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 1 по Московской области просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Административный ответчик Раменский РОСП УФССП России по Московской области, представитель не явился, извещен. Представлено исполнительное производство.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося ответчика.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Проверяя обоснованность заявленных требований, суд исходит из следующего.

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрации при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей в силу статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Законом № 129-ФЗ установлен заявительный порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ определено, что записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации.

Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя установлен статьей 22 Закона № 129-ФЗ.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРИП, Бровкин Д.Н. зарегистрирован <дата>. в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением ОГРНП <номер> на основании заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, представленного <дата> (вх. <номер>) в Межрайонную ИФНС России № 20 по Московской области, что подтверждается представленным в материалы дела регистрационным делом о постановке на учет в качестве ИП.

<дата>. по результатам рассмотрения комплекта документов для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (форма № <номер> представленного Бровкиным Д.Н. <дата> в ИФНС России № 17 по Московской области, в ЕГРИП внесены сведения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Также, в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) <дата>. сведения о снятии Бровкина Д.Н. с учета в качестве индивидуального предпринимателя внесены в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно статье 419 Кодекса индивидуальные предприниматели, в том числе не осуществляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, являются плательщиками страховых взносов.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и подпункта 1 пункта статьи 430 Кодекса индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых такими плательщиками, установлен статьями 430 и 432 Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 430 Кодекса, если плательщики начинают (прекращают) осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную стельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала (окончания) деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой стельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.

Таким образом, индивидуальный предприниматель обязан уплачивать страховые вносы за себя в порядке, установленным Кодексом, с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до момента прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

По сведениям Межрайонной ИФНС России №1 по Московской области (далее - Инспекция), за 2017-2019гг. Инспекцией начислены страховые взносы в фиксированном размере:

- на обязательное пенсионное страхование за <дата> год - 23400.00 рублей, за 2018 год - 3545.00 рублей, за 2019 год - 17596.62 рублей;

- на обязательное медицинское страхование за <дата> год - 4590.00 рублей, за 2018 год - 5840.00 рублей, за 2019 год - 4126.70 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Кодекса должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно и в установленный законодательством о налогах и сборах срок. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, установленных статьей 75 Кодекса. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня оплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

В силу пункта 6 статьи 45 Кодекса неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса.

Положения статьи 47 Кодекса применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, страховых взносов, а также штрафов (пункт 8 статьи 47 Кодекса).

В связи с числящейся задолженностью по страховым взносам Инспекцией в соответствии со статьей 47 Кодекса приняты решения:

- от <дата> <номер> о взыскании с Бровкина Д.Н. задолженности по страховым взносам за счет имущества на общую сумму 28149.08 руб. (в том числе: налог - 27990 руб., пени - 159.08 руб.). Соответствующее постановление от <дата> <номер> направлено на исполнение в Раменский РОСП;

- от <дата> <номер> о взыскании с Бровкина Д.Н. задолженности по страховым взносам за счет имущества на общую сумму 32610.88 руб. (в том числе: налог – 32385 руб., пени - 225.88 руб.). Соответствующее постановление <дата> <номер> направлено на исполнение в Раменский РОСП.

Согласно ст. 30 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

<дата> судебным приставом-исполнителем Раменского РОСП УФССП России по Московской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа – Акта органа, осуществляющего контрольные функции (5) <номер> от <дата>, выданного органом: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Московской области по делу <номер> от <дата>.

<дата> судебным приставом-исполнителем Раменского РОСП УФССП России по Московской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа – Акта органа, осуществляющего контрольные функции (5) <номер> от 29.04.2019, выданного органом: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Московской области по делу <номер> от 29.04.2019г.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются в числе перечисленных в статье и акты органов, осуществляющих контрольные функции о взыскании денежных средств.

В силу ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель, получив исполнительные документы - акты органов, осуществляющих контрольные функции, а именно выданного органом: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Московской области, обязан был возбудить исполнительное производство, что он и сделал.

Оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об исполнительном производстве" у пристава не имелось.

Доводы административного истца о том, что он никогда не являлся индивидуальным предпринимателем, и до настоящего момента ничего не знал о существовании ИП на его имя, суд считает несостоятельными и голословными, поскольку указанное опровергается данными регистрационного дела о постановке на учет в качестве ИП, содержащим в себе заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП, подписанное непосредственно административным истцом Бровкиным Д.Н., что последним не оспаривалось.

При этом факт получения индивидуальным предпринимателем дохода либо его отсутствие не влияет на изменение или прекращение обязанности по уплате страховых взносов; действующее законодательство не ставит уплату страховых взносов в зависимость от фактического осуществления деятельности.

Более того, решением Раменского городского суда от <дата>г. по административному делу №2а-4270/2020 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Московской области к Бровкину Д. Н., с последнего взысканы недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>., в размере 4 126 руб. 70 коп., пени в размере 85 руб. 69 коп.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, начиная с <дата>., в размере 17 596 руб. 62 коп., пени в размере 365 руб. 43 коп.

Суд, отказывая Бровкину Д.Н. в удовлетворении требований об отмене постановлений о возбуждении исполнительного производства <номер>-ИП от <дата>, <номер>-ИП от <дата>, также исходит из того, что ранее <дата>. Раменским городским судом уже был разрешен аналогичный спор Бровкина Д.Н. к судебному приставу-исполнителю Раменского УФССП России по Московской области о признании действий пристава в возбуждении исполнительных производств незаконными, по результатам которого вынесено решение об отказе в удовлетворении административного иска Бровкина Д.Н. к судебному приставу-исполнителю Раменского УФССП России по Московской области о признании действий пристава в возбуждении исполнительных производств незаконными.

Таким образом, требования административного истца заявлены не обоснованно и не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административный иск Бровкина Д. Н. о признании незаконным бездействия Межрайонной ИФНС России №1 по Московской области, выразившегося в непринятии своевременных мер по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; отмене постановлений о возбуждении исполнительного производства <номер>-ИП от <дата>, <номер>-ИП от <дата>; освобождении Бровкина Д.Н. от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на сумму 67.541 руб. 62 коп., пеней в сумме 5.417 руб. 88 коп. согласно справке <номер> о состоянии расчетов по налогам и сборам; освобождении Бровкина Д.Н. от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере на сумму 14.556 руб. 70 коп., пеней в сумме 1.109 руб. 79 коп. согласно справке <номер> о состоянии расчетов по налогам и сборам – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента составления мотивированного решения в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2021г.

2а-740/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бровкин Денис Николаевич
Ответчики
МИФНС №1
Управление ФССП по МО Раменский РОСП УФССП России по МО
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Аладин Д.А.
Дело на странице суда
ramenskoe.mo.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация административного искового заявления
15.12.2020Передача материалов судье
17.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
09.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее