Решение по делу № 2а-372/2018 от 02.07.2018

дело № 2а-372/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 июля 2018 года г. Бежецк

Бежецкий городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Абрамовой И.В.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства материалы административного дела по административному иску Бежецкого межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации МО «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области о признании незаконным бездействия по не опубликованию в сети «Интернет» информации о качестве воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, и обязании разместить указанную информацию в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Бежецкого района во вкладке «Филиппковское сельское поселение»,

установил:

Бежецкий межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц с указанным административным исковым заявлением.

В обоснование заявленных требований указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности администрации муниципального образования «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области по соблюдению законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, о водоснабжении и водоотведении. В соответствии с ч. 2 ст.24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом, соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Частью 1 статьи 9 Закона об обеспечении доступа к информации предусмотрено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. В силу ч. 2 ст. 6 Закона об обеспечении доступа к информации доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». В соответствии с ч.1 ст. 10 Закона об обеспечении доступа к информации государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ч.2 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Согласно ч. 2.1 ст.7 Закона об обеспечении доступа к информации общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных. В статье 8 Закона об обеспечении доступа к информации указано, что пользователь информации, в том числе имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В силу ч. 10 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. Проверкой установлено, что администрация Филиппковского сельского поселения на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Бежецкого района во вкладке «Филиппковское сельское поселение» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, не размешала. В результате бездействия администрации муниципального образования «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области, выразившегося в не опубликовании информации о качестве воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, созданы условия для нарушения права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления. Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, присуждение к исполнению обязанностей в натуре. Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не предоставляется возможным. Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области, выразившееся в не опубликовании в сети «Интернет» информации о качестве воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, и обязать администрацию Филиппковского сельского поселения Бежецкого района разместить на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Бежецкого района во вкладке «Филиппковское сельское поселение» в срок до 01.08.2018 г. информацию о качестве питьевой воды в соответствии с ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

При подаче административного иска в суд Бежецкий межрайонный прокурор ходатайствовал о рассмотрении административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В целях исполнения требований ч.2 ст.292 КАС РФ в адрес административного ответчика администрации МО «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района и заинтересованного лица администрации Бежецкого района Тверской области были направлены копии определения о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.

От указанных лиц в 10-дневный срок с момента получения определений возражений о рассмотрении административного дела по правилам упрощенного (письменного) производства не поступило.

Поскольку прокурором заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а административный ответчик и заинтересованное лицо не возражали против этого, то судом в соответствии с главой 33 КАС РФ вынесено определение о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке без проведения устного разбирательства и без вызова сторон.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Частью 4 ст. 29 Конституции РФ гарантировано право каждого гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ч.ч.1, 3 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон № 8-ФЗ) к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности, в том числе органов местного самоуправления относятся открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.

Согласно ч. 1 ст. 9, п. 2 ст.6 Закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления, в том числе размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных (ч. 2.1 ст. 7 Закона № 8-ФЗ).

Пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 8 Закона № 8-ФЗ).

Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ч. 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ).

Частью 10 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Согласно п. 4 ст. 8 Устава МО «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий установленных законодательством РФ.

Проверкой Бежецкой межрайонной прокуратуры установлено, что администрацией МО «Филиппковское сельское поселение» на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Бежецкого района во вкладке «Филиппковское сельское поселение» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, не размещены.

Наличие вышеуказанных нарушений законодательства влечет ограничение прав неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о качестве воды в Филиппковском сельском поселении. При таких обстоятельствах административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 227, 292-294 КАС РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

административные исковые требования Бежецкого межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области, выразившееся в не опубликовании в сети «Интернет» информации о качестве воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения.

Обязать администрацию муниципального образования «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Бежецкого района во вкладке «Филиппковское сельское поселение» в срок до 1 августа 2018 года информацию о качестве питьевой воды в соответствии с ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий

2а-372/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Бежецкий межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Филиппковского сельского поселения
Другие
Администрация МО "Бежецкий район" Тверской области
Суд
Бежецкий межрайонный суд Тверской области
Судья
Абрамова И.В.
Дело на сайте суда
bezhecky.twr.sudrf.ru
02.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
23.07.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2018[Адм.] Дело оформлено
15.08.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее