Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
23 июля 2018 года г. Бежецк
Бежецкий городской суд Тверской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Абрамовой Р.Р’.
рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства материалы административного дела РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Бежецкого межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ защиту прав неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации РњРћ «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия РїРѕ РЅРµ опубликованию РІ сети В«Рнтернет» информации Рѕ качестве РІРѕРґС‹, подаваемой абонентам СЃ использованием централизованных систем водоснабжения РЅР° территории поселения, Рё обязании разместить указанную информацию РІ сети В«Рнтернет» РЅР° официальном сайте администрации Бежецкого района РІРѕ вкладке «Филиппковское сельское поселение»,
установил:
Бежецкий межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц с указанным административным исковым заявлением.
Р’ обоснование заявленных требований указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности администрации муниципального образования «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области РїРѕ соблюдению законодательства РѕР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления, Рѕ водоснабжении Рё водоотведении. Р’ соответствии СЃ С‡. 2 СЃС‚.24 Конституции Р Р¤ органы государственной власти Рё органы местного самоуправления, РёС… должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления СЃ документами Рё материалами, непосредственно затрагивающими его права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено законом. Согласно СЃС‚.4 Федерального закона РѕС‚ 09.02.2009 Рі. в„– 8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления являются: открытость Рё доступность информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления Рё своевременность ее предоставления, СЃРІРѕР±РѕРґР° РїРѕРёСЃРєР°, получения, передачи Рё распространения информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления любым законным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, соблюдение прав граждан РЅР° неприкосновенность частной Р¶РёР·РЅРё, личную Рё семейную тайну, защиту РёС… чести Рё деловой репутации, права организаций РЅР° защиту РёС… деловой репутации РїСЂРё предоставлении информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления. Частью 1 статьи 9 Закона РѕР± обеспечении доступа Рє информации предусмотрено, что доступ Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления обеспечивается РІ пределах СЃРІРѕРёС… полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Р’ силу С‡. 2 СЃС‚. 6 Закона РѕР± обеспечении доступа Рє информации доступ Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления может обеспечиваться, РІ том числе путем размещения государственными органами Рё органами местного самоуправления информации Рѕ своей деятельности РІ сети В«Рнтернет». Р’ соответствии СЃ С‡.1 СЃС‚. 10 Закона РѕР± обеспечении доступа Рє информации государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации Рѕ своей деятельности используют сеть В«Рнтернет», РІ которой создают официальные сайты СЃ указанием адресов электронной почты, РїРѕ которым пользователем информацией может быть направлен запрос Рё получена запрашиваемая информация. Гражданин (физическое лицо) имеет право РЅР° получение РѕС‚ государственных органов, органов местного самоуправления, РёС… должностных лиц РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ (С‡.2 СЃС‚.8 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 Рі. в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации»). Согласно С‡. 2.1 СЃС‚.7 Закона РѕР± обеспечении доступа Рє информации общедоступная информация Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления предоставляется государственными органами Рё органами местного самоуправления неограниченному РєСЂСѓРіСѓ лиц посредством ее размещения РІ сети В«Рнтернет» РІ форме открытых данных. Р’ статье 8 Закона РѕР± обеспечении доступа Рє информации указано, что пользователь информации, РІ том числе имеет право получать достоверную информацию Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления. Р’ силу С‡. 10 СЃС‚.23 Федерального закона РѕС‚ 07.12.2011 Рі. в„– 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении» органы местного самоуправления обязаны РЅРµ реже РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ РіРѕРґ размещать РІ средствах массовой информации Рё РЅР° официальном сайте муниципального образования РІ сети В«Рнтернет» (РІ случае отсутствия такого сайта РЅР° сайте субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ сети В«Рнтернет») сведения Рѕ качестве питьевой РІРѕРґС‹, подаваемой абонентам СЃ использованием централизованных систем водоснабжения РЅР° территории поселения, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, Рѕ планах мероприятий РїРѕ приведению качества питьевой РІРѕРґС‹ РІ соответствие СЃ установленными требованиями Рё РѕР± итогах исполнения этих планов. Проверкой установлено, что администрация Филиппковского сельского поселения РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» администрации Бежецкого района РІРѕ вкладке «Филиппковское сельское поселение» сведения Рѕ качестве питьевой РІРѕРґС‹, подаваемой абонентам СЃ использованием централизованных систем водоснабжения РЅР° территории поселения, РЅРµ размешала. Р’ результате бездействия администрации муниципального образования «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области, выразившегося РІ РЅРµ опубликовании информации Рѕ качестве РІРѕРґС‹, подаваемой абонентам СЃ использованием централизованных систем водоснабжения РЅР° территории поселения, созданы условия для нарушения права неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц РЅР° доступ Рє информации Рѕ деятельности органа местного самоуправления. Согласно СЃС‚. 12 ГК Р Р¤ РѕРґРЅРёРј РёР· СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего РґРѕ нарушения права, присуждение Рє исполнению обязанностей РІ натуре. Согласно СЃС‚. 39 РљРђРЎ Р Р¤ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц или интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальных образований, Р° также РІ РґСЂСѓРіРёС… случаях, предусмотренных федеральными законами. Обращение РІ защиту прав неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц обосновано тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, РЅРµ предоставляется возможным. РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РїСЂРѕСЃРёР» признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области, выразившееся РІ РЅРµ опубликовании РІ сети В«Рнтернет» информации Рѕ качестве РІРѕРґС‹, подаваемой абонентам СЃ использованием централизованных систем водоснабжения РЅР° территории поселения, Рё обязать администрацию Филиппковского сельского поселения Бежецкого района разместить РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» администрации Бежецкого района РІРѕ вкладке «Филиппковское сельское поселение» РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 01.08.2018 Рі. информацию Рѕ качестве питьевой РІРѕРґС‹ РІ соответствии СЃ С‡. 10 СЃС‚. 23 Федерального закона РѕС‚ 07.12.2011 Рі. в„– 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении».
При подаче административного иска в суд Бежецкий межрайонный прокурор ходатайствовал о рассмотрении административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В целях исполнения требований ч.2 ст.292 КАС РФ в адрес административного ответчика администрации МО «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района и заинтересованного лица администрации Бежецкого района Тверской области были направлены копии определения о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
От указанных лиц в 10-дневный срок с момента получения определений возражений о рассмотрении административного дела по правилам упрощенного (письменного) производства не поступило.
Поскольку прокурором заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а административный ответчик и заинтересованное лицо не возражали против этого, то судом в соответствии с главой 33 КАС РФ вынесено определение о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке без проведения устного разбирательства и без вызова сторон.
Рсследовав письменные доказательства РїРѕ делу, СЃСѓРґ считает исковые требования подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Частью 4 ст. 29 Конституции РФ гарантировано право каждого гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно ч.ч.1, 3 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон № 8-ФЗ) к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности, в том числе органов местного самоуправления относятся открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.
Согласно С‡. 1 СЃС‚. 9, Рї. 2 СЃС‚.6 Закона в„– 8-ФЗ доступ Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления обеспечивается РІ пределах СЃРІРѕРёС… полномочий государственными органами, органами местного самоуправления, РІ том числе размещением государственными органами Рё органами местного самоуправления информации Рѕ своей деятельности РІ сети В«Рнтернет».
Общедоступная информация Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления предоставляется государственными органами Рё органами местного самоуправления неограниченному РєСЂСѓРіСѓ лиц посредством ее размещения РІ сети В«Рнтернет» РІ форме открытых данных (С‡. 2.1 СЃС‚. 7 Закона в„– 8-ФЗ).
Пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 8 Закона № 8-ФЗ).
Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации Рѕ своей деятельности используют сеть В«Рнтернет», РІ которой создают официальные сайты СЃ указанием адресов электронной почты, РїРѕ которым пользователем информацией может быть направлен запрос Рё получена запрашиваемая информация (С‡. 1 СЃС‚. 10 Закона в„– 8-ФЗ).
Частью 10 статьи 23 Федерального закона РѕС‚ 07.12.2011 Рі. в„– 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны РЅРµ реже РѕРґРЅРѕРіРѕ раза РІ РіРѕРґ размещать РІ средствах массовой информации Рё РЅР° официальном сайте муниципального образования РІ сети В«Рнтернет» (РІ случае отсутствия такого сайта РЅР° сайте субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ сети В«Рнтернет») сведения Рѕ качестве питьевой РІРѕРґС‹, подаваемой абонентам СЃ использованием централизованных систем водоснабжения РЅР° территории поселения, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, Рѕ планах мероприятий РїРѕ приведению качества питьевой РІРѕРґС‹ РІ соответствие СЃ установленными требованиями Рё РѕР± итогах исполнения этих планов.
Согласно п. 4 ст. 8 Устава МО «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий установленных законодательством РФ.
Проверкой Бежецкой межрайонной прокуратуры установлено, что администрацией РњРћ «Филиппковское сельское поселение» РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» администрации Бежецкого района РІРѕ вкладке «Филиппковское сельское поселение» сведения Рѕ качестве питьевой РІРѕРґС‹, подаваемой абонентам СЃ использованием централизованных систем водоснабжения РЅР° территории поселения, РЅРµ размещены.
Наличие вышеуказанных нарушений законодательства влечет ограничение прав неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о качестве воды в Филиппковском сельском поселении. При таких обстоятельствах административный иск прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 227, 292-294 КАС РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
административные исковые требования Бежецкого межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области, выразившееся РІ РЅРµ опубликовании РІ сети В«Рнтернет» информации Рѕ качестве РІРѕРґС‹, подаваемой абонентам СЃ использованием централизованных систем водоснабжения РЅР° территории поселения.
Обязать администрацию муниципального образования «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области разместить РІ сети В«Рнтернет» РЅР° официальном сайте администрации Бежецкого района РІРѕ вкладке «Филиппковское сельское поселение» РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 1 августа 2018 РіРѕРґР° информацию Рѕ качестве питьевой РІРѕРґС‹ РІ соответствии СЃ С‡. 10 СЃС‚. 23 Федерального закона РѕС‚ 07.12.2011 Рі. в„– 416-ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий