Решение по делу № 2а-1075/2020 от 13.04.2020

УИД 62RS0001-01-2020-000984-70

№2а-1075/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июля 2020 года                                         <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе судьи Яцкив О.Г.,

при секретаре Румянцевой А.В.,

с участием представителя административного истца Жильниковой О.С., действующей на основании доверенности от 30.06.2020г.,

административного ответчика Копнова В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда (по адресу: <адрес>) административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по <адрес> к Копнову В.П. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц,

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Копнову В.П. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц.

Заявленные требования мотивированы тем, что в 2017 году Копнов В.П. являлся собственником следующих объектов недвижимости:

- вид объекта собственности-иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- вид объекта собственности-иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- вид объекта собственности-иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- вид объекта собственности-иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- вид объекта собственности-иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- вид объекта собственности-иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- вид объекта собственности-иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- вид объекта собственности-иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- вид объекта собственности-иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый .

Административный истец исчислил Копнову В.П. налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 12 379 руб., о чем административному ответчику было направлено налоговое уведомление от 13.09.2018г.

17.12.2018г. административному ответчику выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов и предложено погасить задолженность по налогу на имущество физических лиц.

До настоящего времени административный ответчик не исполнил в добровольном порядке требование об уплате налога, тем самым не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные на него действующим законодательством.

Административный истец просит суд взыскать с Копнова В.П. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 12379 руб.

В судебном заседании представитель административного истца Жильникова О.С. заявленные требования поддержала по тем же основаниям.

Административный ответчик Копнов В.П. в судебном заседании заявленные требования не признал, просит отказать в их удовлетворении в полном объеме, полагает, что освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц, поскольку с 2007 года является инвалидом второй группы бессрочно, в связи с чем имеет право на налоговую льготу.

Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пункт 6 статьи 52 НК РФ устанавливает, что сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Согласно ч.1 ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ.

В силу ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (п.1,5 ст.408 НК РФ).

В силу ст.409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в сроке позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговые ставки налога на имущество физических лиц на территории <адрес> в спорный период определялись Решением Рязанской городской Думы №401-II от 27.11.2014г.

В силу ст.3 указанного Решения, налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии п.4.6 Решения (в редакции, действовавшей в спорный период), в отношении прочих объектов налогообложения налоговая ставка устанавливается в размере 0,5.

Из содержания п.2 ст.52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пункт 4 статьи 57 НК РФ устанавливает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п.6 ст.58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ч.1,2 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании п.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно материалам дела в 2017 году административный ответчик Копнов В.П. являлся собственником следующих объектов недвижимости (л.д.72-74):

1) иное строение (помещение, сооружение) с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость – 334 557 руб. 81 коп., размер доли в праве собственности – 1;

2) иное строение (помещение, сооружение) с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость – 19 727 руб. 66 коп., размер доли в праве собственности – 1;

3) иное строение (помещение, сооружение) с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость – 509271 руб. 33 коп., размер доли в праве собственности – 1;

4) иное строение (помещение, сооружение) с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость – 594769 руб. 44 коп., размер доли в праве собственности – 1;

5) иное строение (помещение, сооружение) с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость – 372970 руб., размер доли в праве собственности – 1;

6) иное строение (помещение, сооружение) с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость – 2767718 руб. 65 коп., размер доли в праве собственности – 1;

7) иное строение (помещение, сооружение) с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровая стоимость – 375448 руб. 21 коп., размер доли в праве собственности – 1;

8) иное строение (помещение, сооружение) с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость – 365064 руб. 06 коп., размер доли в праве собственности – 1;

9) иное строение (помещение, сооружение) с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость – 479559 руб. 62 коп., размер доли в праве собственности – 1.

05.10.2018г. налоговым органом административному ответчику направлено налоговое уведомление от 13.09.2018г. об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год в срок до 03.12.2018г. (л.д.36-39).

Согласно данному налоговому уведомлению, Копнову В.П. исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении:

1) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером , в сумме 736 руб.;

2) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером , в сумме 43 руб.;

3) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером , в сумме 1 120 руб.;

4) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером , в сумме 1 308 руб.;

5) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером , в сумме 821 руб.;

6) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером , в сумме 6 089 руб.;

7) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером , в сумме 826 руб.;

8) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером , в сумме 803 руб.;

9) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером , в сумме 633 руб.

18.12.2018г. административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 17.12.2018г. (л.д.43-46), в котором ему было предложено в срок до 17.01.2019г. уплатить недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 13 379 руб.

Указанные обязанности административным ответчиком выполнены не были, что Копновым В.П. по существу не оспаривается.

Расчет недоимки Копнова В.П. по налогу на имущество физических лиц обоснованно произведен административным истцом на основании п.8.1 ст.408 НК РФ.

На основании п.1 ст.399 НК РФ, Закона Рязанской области от 30.10.2014г. №65-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 года сумма налога на имущество физических лиц (в том числе и зданий), подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, поставлена в зависимость от кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В силу п.8 ст.408 НК РФ, сумма налога за третий налоговый период с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определенной из кадастровой стоимости; Н2 - сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исходя из кадастровой стоимости начиная с 1 января 2015 года; К - коэффициент, равный 0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса исходя из кадастровой стоимости.

Федеральным законом №334-ФЗ от 03.08.2018г. статья 408 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 8.1, согласно которому в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктом 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктом 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

На основании п.5 ст.3 Федерального закона №334-ФЗ от 03.08.2018г., действие положений пункта 8.1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 года.

Судом бесспорно установлено, что в 2014 году административному ответчику не исчислялся налог на имущество физических лиц по спорным объектам недвижимости.Данное обстоятельство сторонами не оспаривается и подтверждается ответом мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> от 07.07.2020г. (л.д.108), согласно которому за период с 2015 года по 2019 год мировым судьей не выносился судебный приказ о взыскании с Копнова В.П. налога на имущество физических лиц за 2014 год.

Следовательно, расчет суммы налога на имущество физических лиц за 2017 год по формуле, зафиксированной в п.8 НК РФ, не возможен.

Согласно налоговому уведомлению от 23.09.2017г. (л.д.53-55), Копнову В.П. был исчислен налог на имущество физических лиц по указанным объектам налогообложения за 2016 год:

1) по иному строению (помещению, сооружению) с кадастровым номером , в сумме 669 руб.;

2) по иному строению (помещению, сооружению) с кадастровым номером , в сумме 39 руб.;

3) по иному строению (помещению, сооружению) с кадастровым номером , в сумме 1 019 руб.;

4) по иному строению (помещению, сооружению) с кадастровым номером , в сумме 1 190 руб.;

5) по иному строению (помещению, сооружению) с кадастровым номером , в сумме 746 руб.;

6) по иному строению (помещению, сооружению) с кадастровым номером , в сумме 5 535 руб.;

7) по иному строению (помещению, сооружению) с кадастровым номером , в сумме 751 руб.;

8) по иному строению (помещению, сооружению) с кадастровым номером , в сумме 730 руб.;

9) по иному строению (помещению, сооружению) с кадастровым номером , в сумме 959 руб.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц по спорным объектам налогообложения за 2017 год подлежит исчислению на основании п.8.1 ст.408 НК РФ и составляет в отношении:

1) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером - 736 руб. (669 руб. (сумма налога за 2016 год) х 1,1 (коэффициент, установленный п.8.1 ст.408 НК РФ) = 738 руб. 90 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 736 руб.);

2) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером - сумме 43 руб. (39 руб. (сумма налога за 2016 год) х 1,1 (коэффициент, установленный п.8.1 ст.408 НК РФ) = 42 руб. 90 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 43 руб.);

3) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером - 1 121 руб. (1 019 руб. (сумма налога за 2016 год) х 1,1 (коэффициент, установленный п.8.1 ст.408 НК РФ) = 1 120 руб. 90 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 1 121 руб.);

4) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером - 1 309 руб. (1 190 руб. (сумма налога за 2016 год) х 1,1 (коэффициент, установленный п.8.1 ст.408 НК РФ) = 1 309 руб.);

5) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером - 821 руб. (746 руб. (сумма налога за 2016 год) х 1,1 (коэффициент, установленный п.8.1 ст.408 НК РФ) = 820 руб. 60 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 821 руб.);

6) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером - 6 089 руб. (5 535 руб. (сумма налога за 2016 год) х 1,1 (коэффициент, установленный п.8.1 ст.408 НК РФ) = 6 088 руб. 50 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 6 089 руб.);

7) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером - 826 руб. (751 руб. (сумма налога за 2016 год) х 1,1 (коэффициент, установленный п.8.1 ст.408 НК РФ) = 826 руб. 10 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 826 руб.);

8) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером - 803 руб. (730 руб. (сумма налога за 2016 год) х 1,1 (коэффициент, установленный п.8.1 ст.408 НК РФ) = 803 руб.);

9) иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером - 633 руб. (575 (сумма налога за 2016 год с учетом перерасчета (959 руб. – 384 = 575) х 1,1 (коэффициент, установленный п.8.1 ст.408 НК РФ) = 632 руб. 50 коп., что с учетом положений п.6 ст.52 НК РФ равняется 633 руб.).

Какого-либо иного расчета сумм недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пеней административным ответчиком суду не представлено.

Между тем, налоговым органом исчислен налог за 2017 год в меньшем размере в отношении:

иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером в сумме 1 120 руб.;

иного строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером в сумме 1 308 руб.

В силу ч.1 ст.178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Суд не принимает довод административного ответчика о том, что с 2007 года он является инвалидом второй группы бессрочно, в связи с чем имеет право на налоговую льготу.

Подпункт 2 пункта 1 статьи 407 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) устанавливает, что с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков - инвалиды I и II групп инвалидности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (п.3 ст.407 НК РФ).

На основании п.4 ст.407 НК РФ, налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1) квартира или комната; 2) жилой дом или часть жилого дома; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5) гараж или машино-место.

В соответствии с пп.14 п.1 ст.407 НК РФ, право на налоговую льготу имеют физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования.

Подпунктом 15 пункта 1 той же статьи предусмотрено, что право на налоговую льготу имеют физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Как установлено судом Копнову В.П. на праве собственности принадлежат нежилые здания - иные строения (помещения, сооружения).

Таким образом, принадлежащие Копнову В.П. объекты недвижимости, являющиеся объектами налогообложения, не входят в перечень, предусмотренный п.4 ст.407 Налогового кодекса РФ.

При таких обстоятельствах право на налоговую льготу в отношении данных объектов налогообложения в 2017 году у Копнова В.П. отсутствовало.

Довод административного ответчика о том, что он является инвалидом второй группы с 2007 года, и на него распространяется не положения п.4 ст.407 НК РФ, а положения Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» №2003-1 от 09.12.1991г., утратившего силу с 01.01.2015г., основан на неверном толковании закона.

Административному ответчику предлагалось представить доказательства отсутствия у нее недоимки по налогам, пени либо отсутствие обязанности по оплате налогов, пени. Однако каких-либо доказательств опровергающих доводы административного истца, Копнов В.П. не представил.

Учитывая изложенное, суд полагает доказанным наличие оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 12 379 руб.

Разрешая ходатайство административного истца о восстановлении срока обращения в суд с настоящим исковым заявлением, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, п.3 ст.48 НК РФ и ч.2 ст.286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз.4 п.2 ст.48 НК РФ).

Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 17.12.2018г. (л.д.43-46), административному ответчику было предложено уплатить недоимку по налогу на имущество физических лиц в срок до 17.01.2019г.

20.06.2019г. Межрайонная инспекция ФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> с заявлением о взыскании с Копнова В.П. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год пени и пени на недоимку земельному налогу, транспортному налогу (л.д.82-86).

24.06.2019г. мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Копнова В.П. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, пени на недоимку земельному налогу, транспортному налогу (л.д.87).

В связи с поступившими от Копнова В.П. возражениями (л.д.88) определением мирового судьи судебного участка судебного района Железнодорожного районного суда <адрес> от 04.07.2019г. судебный приказ от 24.06.2019г. отменен (л.д.35).

Из материалов дела следует, что первоначально МРИ ФНС России по <адрес> обращалось в Железнодорожный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о взыскании с Копнова В.П. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 12 379 руб. 08.11.2019г. (л.д.91-96).

Определением суда от 12.11.2019г. указанное административное заявление оставлено без движения (л.д.117-118).

Данное определение исполнено административным истцом 25.11.2019г. (л.д.119). В тот же день (25.11.2019г.) административное исковое заявление принято к производству суда, возбуждено производство по административному делу (в 2020 году - ) (л.д.89-90).

На основании ч.2 ст.130 КАС РФ, если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд.

25.02.2020г. Железнодорожным районным судом <адрес> по административному делу вынесено определение об оставлении административного искового заявления без рассмотрения на основании п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ (л.д.34), которое получено административным истцом 28.02.2020г. (л.д.120) и вступило в законную силу 19.03.2020г.

Согласно отметке о принятии иска отделом делопроизводства суда, настоящее административное исковое заявление подано МРИ ФНС России №2 по <адрес> в суд 13.04.2020г. (л.д.14). Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от 13.04.2020г. данное административное исковое заявление оставлено без движения. Пересоставленное административное исковое заявление подано в суд и принято к производству суда 12.05.2020г.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным истцом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке с Копнова В.П. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, в связи с чем им принимались меры по взысканию задолженности в установленные законом порядке и сроки.

Учитывая обстоятельства, установленные в судебном заседании, суд возможным восстановить административному истцу процессуальный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением на взыскание с Копнова В.П. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между ч.1 ст.114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Положениями п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Таким образом, в связи с удовлетворением административного иска, государственная пошлина, от уплаты который административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета Муниципального образования – городской округ город Рязань Рязанской области в сумме 495 руб. 16 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.177-180, 290 КАС РФ,

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Копнову В.П. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц удовлетворить.

Взыскать с Копнова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета Муниципального образования – городской округ город Рязань Рязанской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 12 379 (двенадцать тысяч триста семьдесят девять) рублей 00 копеек.

Взыскать с Копнова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета Муниципального образования – городской округ город Рязань Рязанской области государственную пошлину в размере 495 (четыреста девяносто пять) рублей 16 копеек.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2а-1075/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Рязанской области
Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области
Ответчики
Копнов Валерий Павлович
Другие
Жильникова Ольга Сергеевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязань
Судья
Яцкив Оксана Григорьевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.riz.sudrf.ru
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
22.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020Дело оформлено
08.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее