59RS0001-01-2022-001131-27
Р Е Ш Е Н И Е
11 апреля 2022 года г.Пермь
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Богомолова Л.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием ФИО4,
заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г.Перми по Дзержинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Адрес ФИО3,
рассмотрев жалобу председателя СНТ «Коллективный сад №» на постановление заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г.Перми по Дзержинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Адрес от Дата, которым СНТ «Коллективный сад №» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г.Перми по Дзержинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Адрес от Дата, которым СНТ «Коллективный сад №» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением председатель СНТ «Коллективный сад №» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ограничившись устным замечанием. В обоснование жалобы указывает, что часть нарушений были устранены к моменту составления постановления об административном правонарушении. Нарушения, выразившиеся в не обеспечении расстояния 3,5 м на территории садоводческого кооператива для ширины проездов для пожарной техники, углов поворота, могут быть устранены по добровольному согласию собственников земельных участков либо через суд. Вопрос по углам поворота и ширине проезда являлся обсуждением на заседании правления от Дата СНТ «Коллективный сад №», в результате чего было составлено объявление с просьбой внимательно относиться к требованиям пожарной безопасности и устранении нарушения требований пожарной безопасности. СНТ «Коллективный сад №» самостоятельно устранить эти нарушения не может. Кроме того, должностному лицу была представлена информация с подтверждающими документами об обнаружении хищения бухгалтером денежных средств в размере 3500000 руб., о чем возбуждено уголовное дело (КУСП №). СНТ «Коллективный сад №» причинен имущественный вред, оно признано потерпевшим в уголовном дело по факту хищения денежных средств, имущественный вред не возмещен. СНТ «Коллективный сад №» ранее не привлекалось к административной ответственности. Штраф в размере 150000 руб. является не соразмерно высоким.
В судебном заседании председатель СНТ «Коллективный сад №» ФИО4 на доводах жалобы настаивал, просил заменить назначенное наказание на предупреждение, в настоящее время СНТ инициированы иски в суд об установлении сервитута на части земельных участков, препятствующих проезду пожарной техники.
Заместитель начальника отдела – начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г.Перми по Дзержинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Адрес ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, нарушения имеют место быть, возникли давно, в данном случае предупреждение не может быть назначено, полагает возможным снизить назначенный штраф, при вынесении постановления им вменено пять нарушений из семи, указанных в протоколе об административном правонарушении, пункты 2 и 4 не вменяются.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Данные нарушения относятся к числу административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" от Дата N 69-ФЗ (далее – Закон "О пожарной безопасности") пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно ч.1 ст.2 Закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 38 Закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Судом установлено, что начальником 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Адрес ФИО5 Дата принято решение № о проведении внеплановой выездной проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в отношении СНТ «Коллективный сад №», расположенного по адресу: Адрес, предметом которой является соблюдение контролируемыми лицами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности.
Согласно акту внеплановой выездной проверки от Дата, проведенной инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г.Перми по Дзержинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми ФИО6, в СНТ «Коллективный сад №», расположенного по адресу: Адрес выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
1. Руководитель организации не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума (соответствующие документы не представлены) в нарушение п.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от Дата №; п.31, 36, 37 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные Приказом МЧС РФ от Дата №;
2. У въезда на территорию садоводческого товарищества отсутствует схема с обозначением въездов подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения (фактически схема располагается непосредственно на территории садоводческого товарищества) в нарушение п.71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от Дата №;
3. Не обеспечено надлежащее техническое содержание (с любое время года) проездов подъездов к зданиям и сооружениям, расположенных на территории садоводческого товарищества (по факту дороги не очищены от снега) в нарушение п.71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от Дата №;
4. Отсутствует беспрепятственный проезд и подъезд для пожарной техники (по факту на проезде установлены распашные металлические ворота, находящиеся в открытом положении не имеющими возможности автоматической разблокировки или открытия при пожаре от систем противопожарной защиты объекта, либо ручного открывания при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки или дистанционно при устройстве видео и звуковой связи с местом установки ворот). Проектная документация, содержащая мероприятия по обеспечению проездов и подъездов для пожарной техники к объектам защиты, не представлена в нарушение п.71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от Дата №;
5. Объекты защиты, расположенные на территории садоводческого товарищества не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением (фактически на расстоянии не менее 200 м от объектов защиты отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающие требуемый расход воды на нужды пожаротушения). Проектная документация на системы наружного противопожарного водоснабжения не представлена в нарушение п.5.2, 8.5, 8.9 СП 8.13130.2020;
6. На территории садоводческого товарищества ширина проездов для пожарной техники не менее 3,5 м (по факту ширина проезда 7-ой линии 2,98 м). Проектная документация, содержащая мероприятия по обеспечению проездов и подъездов для пожарной техники к объектам защиты, не представлена в нарушение п.8.18 СП 4.13130.2013;
7. Углы поворота затрудняют, а в некоторых случаях не обеспечивают возможность проезда и подъезда пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние, не превышающее 50 м. Проектная документация, содержащая мероприятия по обеспечению проездов и подъездов для пожарной техники к объектам защиты, не представлена в нарушение п.8.1, 8.17 СП 4.13130.2013.
По результатам проверки инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г.Перми по Дзержинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми ФИО6 СНТ «Коллективный сад №» выдано предписание № об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которым установлен срок устранения нарушений – Дата.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г.Перми по Дзержинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми ФИО6 протокола об административном правонарушении № от Дата по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении СНТ «Коллективный сад №».
Дата заместителем начальника отдела – начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г.Перми по Дзержинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Адрес вынесено постановление, которым СНТ «Коллективный сад №» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
При этом, при вынесении постановления нарушения, указанные в пунктах 2 и 4 протокола об административном правонарушении, выразившиеся в отсутствии схемы с обозначением въездов подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения; отсутствие беспрепятственного проезда и подъезда для пожарной техники, исключены из объема вменяемых нарушений.
В этот же день СНТ «Коллективный сад №» выдано представление №, согласно которому СНТ «Коллективный сад №» необходимо разработать план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в течение 1 месяца с момента получения представления необходимо сообщить о принятых мерах должностному лицу.
Согласно п.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от Дата № (далее – Правила) лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования. Порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности определяются руководителем организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно п.71 Правил правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.
Согласно п.31, 36, 37 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные Приказом МЧС РФ от Дата № руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам с отрывом от производства проходят руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности.
Обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.
Согласно п.5.2, 8.5, 8.9 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» для расчета соединительных и распределительных линий водопроводной сети населенного пункта, а также водопроводной сети внутри микрорайона или квартала расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) следует принимать по таблице 2 для здания, требующего наибольшего расхода воды.
Таблица 2 - Расход воды на наружное пожаротушение зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1, Ф2, Ф3, Ф4
Наименование зданий и сооружений |
Расход воды на наружное пожаротушение зданий на один пожар, л/с, при строительном объеме зданий, тыс.м |
|||||
не более 1 |
более 1, но не более 5 |
более 5, но не более 25 |
более 25, но не более 50 |
более 50, но не более 150 |
более 150, но не более 200 |
|
Здания функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4 одно- и многосекционные при количестве этажей: |
||||||
не более 2 |
10* |
10 |
- |
- |
- |
- |
более 2, но не более 12 |
10 |
15 |
15 |
20 |
25 |
- |
более 12, но не более 16 |
- |
- |
20 |
25 |
30 |
- |
более 16, но не более 25 |
- |
- |
20 |
25 |
30 |
35 |
Здания и сооружения функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 при количестве этажей: |
||||||
не более 2 |
10* |
10 |
15 |
20 |
- |
- |
более 2, но не более 6 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
- |
более 6, но не более 12 |
- |
- |
25 |
30 |
35 |
- |
более 12, но не более 16 |
- |
- |
- |
30 |
35 |
- |
* Для населенных пунктов с числом жителей не более 5 тыс. человек расход воды на один пожар допускается принимать 5 л/с. |
Водопроводные сети должны быть, как правило, кольцевыми. Тупиковые линии водопроводов допускается применять для подачи воды на противопожарные нужды независимо от расхода воды на пожаротушение при длине линии не свыше 200 м. Кольцевание наружных водопроводных сетей внутренними водопроводными сетями зданий не допускается. Примечание - В населенных пунктах с числом жителей до 5 тыс.чел. и расходом воды на наружное пожаротушение до 10 л/с или при количестве внутренних пожарных кранов в здании до 12 штук допускаются тупиковые линии длиной более 200 м при условии устройства пожарных резервуаров или водоемов, водонапорной башни или контррезервуара в конце тупика, содержащих расчетный пожарный объем воды (п.8.5 СП 8.13130.2020).
Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием (п.8.9 СП 8.13130.2020).
Согласно п.п.8.1, 8.17, 8.18 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине: а) с двух продольных сторон - к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров; б) с одной продольной стороны - к зданиям и сооружениям вышеуказанных классов с меньшей высотой при выполнении одного из следующих условий: - оконные проемы всех помещений или квартир выходят на сторону пожарного подъезда, либо все помещения или квартиры имеют двустороннюю ориентацию; - при устройстве со стороны здания, где пожарный подъезд отсутствует наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой; - при устройстве наружных лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий; в) со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
На территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.
Примечание. Под проездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств. Под подъездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения, по которому возможно как указанное передвижение пожарных автомобилей, так и стоянка с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов и выполнения действий по тушению пожара и проведению спасательных работ. Планировочные решения проездов, подъездов принимаются исходя из габаритных размеров мобильных средств пожаротушения, а также высоты объекта защиты для обеспечения возможности развертывания и требуемого вылета стрелы пожарной автолестницы и пожарного автоподъемника.
При наличии отступлений от требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий, возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разрабатываемых в установленном порядке.
Планировочные решения малоэтажной жилой застройки домами класса функциональной пожарной опасности Ф1.4 (до 3 этажей включительно), а также садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ должны обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров (п.8.17 СП 4.13130.2013).
На территории садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ ширина проездов для пожарной техники должна быть не менее 3,5 метра (8.18 СП 4.13130.2013).
Таким образом, в данном случае факт несоответствия территории СНТ «Коллективный сад № 240» требованиям пожарной безопасности был объективно установлен должностным лицом при проведении проверки.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что постановление по делу об административном правонарушении № 7 от 25.01.2022 года по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника отдела – начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г.Перми по Дзержинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю является правильным.
Вопреки доводам заявителя доказательств принятия СНТ «Коллективный сад № 240» всех зависящих мер для выполнения требований пожарной безопасности в материалы дела не представлено.
Довод жалобы о возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом отклоняется.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в том числе, с учетом их количества, не позволяет сделать вывод о малозначительности правонарушения, в связи с чем оснований для освобождения СНТ «Коллективный сад № 240» от ответственности не имеется.
С доводами жалобы о необходимости замены назначенного наказания со штрафа на предупреждение также согласиться нельзя.
Согласно части 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из смысла статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда.
Объектом вменяемого юридическому лицу правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
В настоящем случае, исходя из обстоятельств дела, характера выявленных нарушений требований пожарной безопасности, за совершение данного правонарушения обществу не может быть назначению административное наказание в виде предупреждения, поскольку Обществом создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая в силу возможных негативных последствий может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства дела, доводы заявителя о сложном финансовом положении юридического лица, полагаю возможным, применив положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, изменить постановление должностного лица в части размера назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до 75 000 рублей.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г.Перми по Дзержинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю от 25.01.2022 года, которым СНТ «Коллективный сад № 240» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить, снизив размер административного штрафа до 75000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток с момента получения (вручения) копии решения.
Судья (подпись).
Копия верна. Судья Богомолова Л.А.