Дело №5-53/2021

                                                                                                         73RS0002-01-2020-008113-83

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск                                                               15 января 2021 года

            Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Кашицына Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

УЛЬЯНОВА Сергея Николаевича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

03.12.2020 года в 14 часов 40 минут Ульянов С.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 года № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции указа Губернатора Ульяновской области от 26 ноября 2020 года «О внесении изменений в Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 года № 19), не носил средства индивидуальной защиты: маску и перчатки в помещении торгового зала магазина «Пятерочка» по адресу: г. Ульяновск, ул. Промышленная, д. 93а.

В судебном заседании Ульянов С.Н. участия не принимал, был извещен надлежащим образом.

Поскольку в суд не поступило ходатайств об отложении судебного заседания, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Ульяновска С.Н. по имеющимся материалам дела.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительством РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданам и организациям правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а?» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а?» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами о организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4? пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Так, в соответствии с указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Согласно подпункту 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на 03.12.2020 года, т.е. в редакции Указа от 26.11.2020 года), граждане обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования); перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.

В нарушение вышеуказанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ульяновской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Ульянов С.Н. 03.12.2020 года в 14 час 40 мин не носил в помещении магазина «Пятерочка» средства индивидуальной защиты: маску и перчатки.

Обстоятельства совершенного Ульяновым С.Н. административного правонарушения подтверждаются следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении АП-73 № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ Ульянову С.Н. были разъяснены, о чем он собственноручно указал в протоколе; фототаблицей; рапортом сотрудника полиции по существу выявленного административного правонарушения; объяснениями Ульянова С.Н. от 03.12.2020 года.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не доверять указанным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой, получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины Ульяновска С.Н. в совершенном правонарушении.

Суд квалифицирует действия Ульяновска С.Н. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Ульяновым С.Н. своей вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает возможным назначить Ульянову С.Н. административное наказание в виде предупреждения.

Оснований для назначения иного вида наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд не усматривает.

С учетом характера правонарушения, совершенного в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и угрозе ее возникновения, степени его потенциальной общественной опасности, не имеется оснований для признания его малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, в связи с чем основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-53/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Ульянов С.Н.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Кашицына Е. В.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy.uln.sudrf.ru
15.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее