Дело № 12-6/2018 |
РЕШЕНИЕ
с. Тиличики Олюторского района Камчатского края | 20 сентября 2018 года |
Судья Олюторского районного суда Камчатского края Орлов А.В., при секретаре Сивак А.В., рассмотрев жалобу исполнительного директора акционерного общества «Южные электрические сети Камчатки» Мурзинцева В.Ю. на постановление № 10-27/2018 от 19 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
акционерного общества «Южные электрические сети Камчатки», юридический адрес: 683017 ул. Тундровая д. 2, г. Петропавловск-Камчатский Камчатский край, ИНН 4101101796, КПП 410101001, ОГРН 1054100032744, |
У С Т А Н О В И Л :
Вышеуказанным постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора акционерное общество «Южные электрические сети Камчатки» признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
В жалобе указано, что в постановлении административного органа не содержится доказательств, какой именно хозяйственный объект не оборудован сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, кроме того само постановление не мотивировано, сама проверка проведена менее чем через год после предыдущей проверки, не приведено доказательств, подтверждающих принадлежность ГСМ, пирса склада ГСМ АО «ЮЭСК». Просят отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Лица, участвующие в деле, извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив истребованное по жалобе дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.45 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.
Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
При этом ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров (ч. 8 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации).
Статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Как следует из материалов дела, 14 и 16 апреля 2018 года в результате рейдового осмотра акватории и прибрежной полосы водоохранной зоны залива Корф бухта Скрытая на расстоянии примерно 85 метров от воды находится склад ГСМ, представляющий из себя три вертикальные емкости, общей вместимостью примерно 3000 куб.м., с табличкой «Охранная зона энергетического объекта АО «ЮЭСК», со слов представителя администрации данный земельный участок принадлежит на правах аренды АО «ЮЭСК». Напротив склада ГСМ через дорогу в водоохраной зоне залива Корф бухта Скрытая расположен огороженный земельный участок, оканчивающийся устройством (в виде затопленной баржи), оборудованным кнехтами для швартовки судов. К данному устройству ошвартовано судно ПТР, с которого осуществляется выгрузка грузов на автомобили марки «Камаз», стоящие на земельной поверхности, не имеющей твердого покрытия. Осмотренный земельный участок не оборудован сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод – отсутствуют сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения, локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод). Со слов представителя администрации данный земельный участок также принадлежит на правах аренды АО «ЮЭСК». От склада ГСМ к данному участку проложены два трубопровода, предназначенный для перекачки нефтепродуктов с причала в емкости. При этом концы трубопроводов заканчиваются фланцами с запорной арматурой. Вместе с тем земельный участок не имеет твердого покрытия, под запорной арматурой трубопроводов отсутствуют поддоны, либо иное оборудование, исключающее попадание (утечек, протечек) нефтепродуктов на поверхность земли и в акваторию водного объекта. За период с 01.05.2017 года по 27.04.2018 года в топливные резервуары склада ГСМ было перекачено 3231, 471 тонны дизельного топлива.
Оба земельных участка на которых производился осмотр предоставлены АО «ЮЭСК» согласно договорам № 14-09/2013 от 25.09.2013 г и № 5 от 20.01.2012 года.
Согласно записи в государственном водном реестре по Камчатскому краю АО «ЮЭСК» является водопользователем, имеет действующий договор на использование акватории водных объектов (бухта Скрытая залив Корфа) от 15 июля 2015 года.
Согласно п. 2.6.1, 2.6.3 "Санитарных правил для морских и речных портов СССР", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 02 июня 1989 г. N 4962-89, морские и речные порты должны быть оборудованы системой канализации для отвода сточных вод, хозяйственно-бытовых, производственных и атмосферных стоков. Портопункты, пристани могут быть оснащены средствами сбора и последующей передачи стока на плавучие сборщики и береговые сооружения. При отсутствии условий для организации отвода хозяйственно-бытовых стоков в городскую канализацию по согласованию с органами госсаннадзора следует предусматривать строительство портовых очистных сооружений.
Являясь эксплуатирующей организацией вышеуказанных сооружений, расположенных на данных земельных участках, АО «ЮЭСК» не обеспечило соблюдения требования по оборудованию вышеуказанных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта бухты Скрытая от загрязнения, засорения, заиления сточными водами.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица АО «ЮЭСК» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица АО «ЮЭСК» в совершении правонарушения подтверждаются совокупностью, имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актами обследования водоохранной зоны; и иными собранными по делу доказательствами.
Доводы жалобы о том, что с момента последней проверки прошло менее одного года в нарушение п. 5 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" суд признает несостоятельными.
В силу пункта 1 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, АО «ЮЭСК» являясь самостоятельным юридическим лицом, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность.
Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения АО «ЮЭСК» обладала всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, имела все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства, обязана была надлежащим образом контролировать и обеспечивать исполнение требований действующего законодательства и принять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений природоохранного законодательства, выразившееся в невыполнении требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению вышеуказанных правил, при рассмотрении дела не установлено. Следовательно, АО «ЮЭСК» имело правовую и реальную возможность выполнить возложенные на него обязанности, но не предприняла к этому соответствующих всех зависящих от нее мер.
При этом юридическое лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Отсутствие должной осмотрительности и внимательности со стороны юридического лица в части соблюдения природоохранного законодательства, как следствие, повлекло совершение административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, считаю доказанной вину АО «ЮЭСК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Содержание доказательств, исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении, приведено в постановлении надлежащим образом, а выводы, изложенные в нем, соответствуют фактическим обстоятельствам содеянного, и установлены им при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность юридического лица АО «ЮЭСК» в соответствии со ст.ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Отсутствуют обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ исключают производство по данному делу.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ и является справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № 10-27/2018 ░░ 19 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 8.45 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ | ░.░. ░░░░░ |