Дело № 2-

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 апреля 2015 года <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи О.М. Красногоровой, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> о взыскании исполнительского сбора и освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Должник Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обратилось в суд с указанным заявлением, в обоснование которого указало, что судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> вынесены постановления от ДД.ММ.ГГГГ №№ о взыскании с Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> исполнительского сбора в размере руб. в связи с отказом добровольно исполнить решение суда, длительным неисполнением исполнительского документа без наличия уважительных причин неисполнения.

Министерством жилищно-коммунального хозяйства края своевременно направлены в Министерство имущественных отношений <адрес> заявки на приобретение жилых помещений для взыскателей. Информация направлена в адрес судебного пристава-исполнителя по первому требованию. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Министерство ЖКХ <адрес>, действуя в рамках своих полномочий, установленных краевым законодательством, добросовестно выполняет возложенные на него обязательства.

Жилые помещения по заявке Министерства жилищно-коммунального хозяйства края до настоящего времени Минимуществом не приобретены в связи с отсутствием достаточных денежных средств в бюджете края.

Учитывая изложенное, решения Центрального районного суда <адрес> о предоставлении взыскателям жилых помещений не исполняются Министерством ЖКХ <адрес> по объективным причинам.

Отсутствие в краевом бюджете достаточных средств на приобретение квартир для значительного количества граждан, имеющих право на внеочередное предоставления жилых помещений, не проведение конкурсных мероприятий Минимуществом согласно требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является для Министерства жилищно-коммунального хозяйства края чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами, исключающими возможность немедленного исполнения решений Центрального районного суда <адрес>.

Как указывает судебная практика по аналогичным делам, отсутствие возможности исполнить судебное решением в связи с недофинансированием, когда исполнение обязательств осуществляется за счет средств бюджета соответствующего публично-правового образования, является основанием для освобождения должника от оплаты исполнительского сбора. Об указанных обстоятельствах судебный пристав-исполнитель уведомлялся Министерством неоднократно, в связи с чем, требования действующего законодательства Министерством не нарушены, виновные действия Министерства отсутствуют. Следовательно, основания для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора отсутствовали.

В связи с указанным, Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> просит суд признать незаконными и недействительными постановления ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№ о взыскании исполнительского сбора; освободить Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от взыскания исполнительского сбора.

Должник Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о времени и месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом, представитель в суд не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие.

Судебный пристав-исполнитель и взыскатели о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, в суд не явились, сведений об уважительности неявки не представили, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие не заявили. В письменном отзыве судебный пристав-исполнитель просил отказать в удовлетворении заявленных требований, в обоснование указал, что доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительных документов в срок, установленный для добровольного исполнения, Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> не представлено. Более того, указание Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на отсутствие свободных жилых помещений – само по себе не может являться основанием для неисполнения судебного решения.

С учетом положений статьи 167 и части 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь требованиями о необходимости рассмотрения заявления в течение десяти дней, суд не находит оснований для отложения разбирательства по делу и полагает необходимым рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела в совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по <адрес> Федеральной службы судебных приставов по <адрес> по материалам исполнительных производств№№ вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора в размере рублей с должника Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Как следует из указанных постановлений, исполнительные производства №№ возбуждены на основании исполнительных документов - исполнительных листов, выданных Центральным районным судом <адрес>, предметом исполнения которых является предоставление Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> жилых помещений взыскателям ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО24, ФИО21, ФИО22, ФИО23

В обоснование постановлений о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ указано, что исполнительные документы в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнены. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено. Должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.

Тем самым, признавая причину неисполнения должником исполнительных документов неуважительной, руководствуясь статьями 6, 12, 14, 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 13-П, судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> постановил взыскать исполнительский сбор в указанном размере.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Как следует из материалов дела, исполнительные производства №№ , возбуждены судебным приставом-исполнителем в связи с выдачей исполнительных листов на основании решений Центрального районного суда <адрес>, которым на Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> возложена обязанность по предоставлению взыскателям благоустроенных жилых помещений.

Указанная обязанность обусловлена требованиями Федерального закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому жилые помещения указанной категории лиц предоставляются из государственного жилищного фонда, а также требованиями Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 96, согласно которому Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> определено специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края и наделено полномочиями по организации ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края и принятие решений о предоставлении указанных жилых помещений.

Между тем, обязанность по приобретению и оформлению в собственность жилых помещений (промежуточные стадии между ведением учета граждан и принятием решений о предоставлении жилых помещений) в полномочия Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> не входит.

Функции по приобретению имущества от имени <адрес> в краевую государственную собственность возложены на Министерство имущественных отношений <адрес> в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 100-пр "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений <адрес>".

Приобретение Министерством имущественных отношений <адрес> жилых помещений в краевую государственную собственность производится в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

При этом порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из государственного жилищного фонда <адрес>, урегулированный федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, представляет собой ряд обязательных для исполнения стадий, прохождение которых требует значительного времени.

В соответствии с положениями части 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Тем самым, не имея в распоряжении свободных жилых помещений и зная о том, что приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является длительной процедурой, при этом принятый на учет гражданин должен быть обеспечен жильем сразу по наступлении указанных выше событий, Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> не приняло своевременных мер к реализации прав взыскателей на получение жилья.

Как указано в статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 119
"О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" специально уполномоченный орган принимает решение о предоставлении жилых помещений, приобретенных в собственность края в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Тем не менее, Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что на протяжении всего периода времени нахождения взыскателей на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (вплоть до направления заявки на приобретение жилья) указанные денежные средства не выделялись либо их не хватило на обеспечение взыскателей жилыми помещениями в связи с приобретением жилья для других лиц, из указанной категории граждан.

Согласно статьям 2 и 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» своевременность исполнения судебных актов, а также своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения являются как задачами, так и принципами исполнительного производства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи.

В пункте 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При этом как указано в части 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Тем самым, несмотря на нарушение условий и порядка исполнительного производства, - направленного, в конечном счете, на принудительное исполнение исполнительного документа, в котором содержатся требования судебных актов и актов других органов о взыскании соответствующих денежных средств, - правоприменитель обеспечивает должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Учитывая, что Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержит определения «доказательство», суд полагает необходимым применить пункт 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым под доказательствами понимаются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Усматривается, что заявляя об отсутствии в бюджете <адрес> достаточных денежных средств на обеспечение жилыми помещениями граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья, Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство, судебному приставу-исполнителю не представило.

При этом Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, не осуществляя контроль за деятельностью Министерства имущественных отношений <адрес> по приобретению последним жилых помещений, но являясь уполномоченным органом власти по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, обязано осуществлять взаимодействие с Министерством имущественных отношений <адрес>, контролируя процесс приобретения жилых помещений.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что неисполнение должником требований исполнительного документа не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, в связи с указанным освобождение должника от исполнения обязанности по уплате исполнительского сбора не является обоснованным.

На основании указанного, руководствуясь статьями 194-199, 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2-3506/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство ЖКХ по Хабаровскому краю
Другие
Лавлинская Т.В.
Галышманова ИВ
Матвеев ВА
Сотникова НВ
Ключников ВН
Соколова ЕК
Кенс СА
Золотарева АВ
Самойлова НА
ОСП по Центральному р-на г.Хабаровска
Паксюткин ДА
Турсинов ВВ
Королева ЕП
Хлюстов СА
Покровская ДВ
Горова ДН
Рябова МА
Малюшкова ИЮ
Юрченко НД
Мигачева АГ
Сизикова О.А.
Осипова ЭО
Кочергин АА
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
27.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2015Передача материалов судье
02.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2015Подготовка дела (собеседование)
09.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2015Судебное заседание
09.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее