Решение по делу № 2-3153/2018 от 01.06.2018

Изготовлено: «10» октября 2018 года Дело №2-3153/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2018 года

Кировский районный суд г.Ярославля в составе:

председательствующего судьи Русиновой Л.М.,

при секретаре Ильичевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиноватного Геннадия Александровича к ГУ МЧС России по Ярославской области о признании незаконными решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Зиноватный Г.А. обратился в суд с указанным иском, в обоснование которого указал, что 12.07.2017 года обратился к ответчику с заявлением о принятии на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», представив необходимые документы. 18.09.2017 года ответчиком принято решение №10 об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов. С данным решением ответчика он не согласен, считает его незаконным. Истец просит признать незаконным решение Единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по Ярославской области по учету сотрудников ФПС ГПС, военнослужащих, федеральный гражданских служащих, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению им жилых помещений (социальных выплат) от 18.09.2017 года №10 в части отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В судебном заседании истец и его представитель Калинин Н.Е. (по ордеру), третье лицо Зиноватна Ю.В. требования и доводы иска поддержали.

    Представитель ответчика Минухин С.В. (по доверенности) по заявленным требованиям возражал.

    Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего дела, материалы учетного дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату (далее - ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.     

    Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

    Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ ЕСВ предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в том числе не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в общежитии.

    Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ).

    В соответствии с п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

    а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

    б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

    в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

    г) копия послужного списка сотрудника;

    д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

    е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

    ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

    з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

    и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

    к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

    л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

    Данный перечень документов является закрытым, не может толковаться расширительно комиссией.

    По смыслу приведенных нормативных положений комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. Наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

    Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

    Из материалов дела следует, что Зиноватный Г.А. проходил службу в ФГКУ «1 ОФПС по Ярославской области». 30.06.2017 года он был уволен со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе. Общая продолжительность службы в Государственной противопожарной службе и Вооруженных Силах РФ на 01.07.2017 года составляет более 26 лет 05 месяцев 14 дней.

    12.07.2017 года Зиноватный Г.А. обратился с рапортом о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.

    Решением Единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по Ярославской области по учете сотрудников ФПС ГПС, военнослужащих, федеральных государственных служащих, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставлению им жилых помещений (социальных выплата) от 10.08.2017 года рассмотрение рапорта Зиноватного Г.А. было отложено по причине отсутствия справки, подтверждающей факт совместного проживания семьи, а также справки из Росреестра по России на всех членов семьи. Зиноватному Г.А. было предложено представить в комиссию полный пакет документов в срок до 10.09.2017 года.

Решением Единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по Ярославской области по учету сотрудников ФПС ГПС, военнослужащих, федеральный гражданских служащих, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению им жилых помещений (социальных выплат) от 18.09.2017 года №10 Зиноватному Г.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было отказано по причине непредставления до установленного срока вышеперечисленных документов.

    Как следует из материалов дела, к рапорту, с которым истец обратился в комиссию 12.07.2017 года, были приложены, в том числе, справка о составе семьи, выписки из домовых книг от 29.06.2017 года, 04.07.2017 года, выписки из лицевых счетов от 29.06.2017 года, 03.07.2017 года, копия свидетельства о регистрации и о регистрации по месту жительства от 03.03.2005 года, копия договора найма служебного жилого помещения, копия запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. В последующем были представлены три уведомления об отсутствии в ЕГРН на Зиноватного Г.А. и его сыновей ФИО 1, ФИО 2 запрашиваемых сведений, а также выписка из ЕГРН о наличии у Зиноватна Ю.В. права собственности на жилой дом общей площадью 22 кв.м., расположенного по <адрес>.

    Согласно представленным документам, истец с 1995 года по 2005 год был зарегистрирован по <адрес>. С 2005 года вместе с женой Зиноватна Ю.В. и сыновьями он был зарегистрирован по <адрес>. 11.08.2011 года семье истца в составе 4 человек было распределено служебное жилое помещение по <адрес>. 04.04.2012 года Зиноватный Г.А. зарегистрировался по адресу служебного жилого помещения. Единой жилищной комиссией 10.08.2017 года принято решение об освобождении Зиноватным Г.А. служебного жилого помещения по <адрес> в связи с увольнением. Решением Дзержинского районного суда г.Ярославля от 24.04.2018 года Зиноватный Г.А. выселен из служебного жилого помещения и снят с регистрационного учета по указанному адресу.

    Согласно представленным командиром войсковой части сведениям жилое помещение по адресу <адрес> является служебным и было предоставлено семье Зиноватного Г.А. в период его службы. В 2005 году решением жилищной комиссии Бурмакинского гарнизона семье квартиросъемщика Зиноватна Ю.В. был разрешен обмен указанного выше служебного жилого помещения на служебное жилое помещение по адресу <адрес>.

    Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом комиссии по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

    Основанием для отказа в удовлетворении рапорта истца в оспариваемом решении комиссии указано на непредставление справки из Росреестра по России на всех членов семьи, а также справки, подтверждающих факт совместного проживания.

    Между тем, исходя из буквального толкования подп. "и" п. 5 Правил не следует, что под документами, подтверждающими наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений, которые необходимо прилагать к заявлению (рапорту), следует понимать справки из Росреестра по России.

    Также в пункте 5 Правил в перечне необходимых документов не предусматривается предоставление справки о совместном проживании.

    По мнению суда, норма подпункта "б" пункта 5 Правил в настоящем случае не может толковаться как ограничивающая право сотрудника, обратившегося за постановкой на учет в целях получения единовременной социальной выплаты, на представление иных доказательств места своего фактического проживания и на жилищное обеспечение в соответствии с Федеральным законом N 283-ФЗ при отсутствии у него объективной возможности зарегистрироваться по месту фактического проживания со своей семьей в случае не совпадения данного места жительства с местом его постоянной регистрации. Кроме того, регистрация истца по адресу г.Ярославль, ул.Строителей, д.14, кв.65 имела место по адресу служебного жилого помещения, которое было предоставлено и на его семью. Право истца на данное жилое помещение, а также его регистрация по указанному адресу в настоящее время прекращено.

    В ходу судебного разбирательства сторона истца ссылалась на наличие у семьи истца на условиях социального найма жилого помещения по <адрес>.

    Вместе с тем, из материалов дела следует, что данное жилое помещение было предоставлено семье истца в связи со службой в качестве служебного жилого помещения. В соответствии с постановлением Администрации Некрасовского муниципального района от 24.05.2011 года №578 жилое помещение передано в муниципальную собственность сельского поселения Бурмакино. Вместе с тем, по мнению суда, данные обстоятельства не свидетельствуют о наличии у семьи истца жилого помещения на условиях социального найма. Договор социального найма на данное жилое помещение с семьей истца не заключен. В зависимости от формы собственности данная жилая площадь относится в настоящее время к муниципальному жилищному фонду, вместе с тем, доказательств того, что цели использования квартиры (специализированный жилищный фонд) собственником были изменены, не представлено.

    При таких обстоятельствах суд считает, что представленные истцом документы с учетом закрепленных в Федеральном законе от 30.12.2012 N 283-ФЗ условий для получения единовременной социальной выплаты позволяли компетентному органу рассмотреть вопрос о постановке истца на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а отказ в такой постановке является не законным.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение Единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по Ярославской области по учету сотрудников ФПС ГПС, военнослужащих, федеральный гражданских служащих, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению им жилых помещений (социальных выплат) от 18.09.2017 года №10 в части отказа Зиноватному Геннадию Александровичу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать ГУ МЧС России по Ярославской области принять Зиноватного Геннадия Александровича на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья Русинова Л.М.

2-3153/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зиноватный Геннадий Александрович
Ответчики
Единая жилищная комиссия ГУ МЧС России
ГУ МЧС России по Ярославской области
Другие
ФГКУ 1 ОФСП по ЯО
Зиноватна Юлия Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
01.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2018Передача материалов судье
04.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2018Судебное заседание
25.07.2018Судебное заседание
05.09.2018Судебное заседание
25.09.2018Судебное заседание
26.09.2018Судебное заседание
10.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2019Дело оформлено
25.02.2019Дело передано в архив
26.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее