УИД 21RS0009-01-2020-000265-15
№ 5-63/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 августа 2020 года с. Красноармейское
Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Кольцова Е.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Николаевой Алины Олеговны по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
12 августа 2020 г. экспертом отдела юридической службы администрации Красноармейского района Яковлевым А.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Николаевой А.О.
Из указанного протокола следует, что продавец магазина «Санар», расположенного по адресу Красноармейский район, с. Красноармейское, Николаева А.О. нарушила требования п. 6 Указа Главы Чувашской Республики № 166 от 20.06.2020 - реализация продовольственных товаров без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указанный протокол с приложенными к нему материалами поступил в Красноармейский районный суд Чувашской Республики для рассмотрения 26.08.2020.
Данный материал подлежит возврату в орган, составивший протокол, по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в обязательном порядке подлежит установлению личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно это лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Вместе с тем, представленный в суд материал не содержит копию документа, удостоверяющего личность лица, привлекаемого к административной ответственности. К тому же в протоколе не указано место рождения Николаевой А.О., что не позволяет идентифицировать лицо, привлекаемое к административной ответственности, и делает невозможным возбуждение в отношении него исполнительного производства (в случае привлечения к административной ответственности в виде штрафа) ввиду отсутствия указанных сведений.
Кроме того, протокол об административном правонарушении не содержит описания события административного правонарушения, совершенного Николаевой А.О., за которое предусмотрено наказание по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; отсутствует объяснение Николаевой А.О., иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Административный материал, поступивший в суд, состоит только из протокола об административном правонарушении. Иных письменных доказательств наличия события административного правонарушения и вины Николаевой А.О. в его совершении не имеется, что делает невозможным всестороннее и полное рассмотрение дела только по представленным суду доказательствам.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами, подлежит возврату в орган, составивший протокол.
По смыслу положений ст. 28.2 КоАП РФ изменение сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производится в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Иное означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно разъяснениям, данным в абз. 6 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол от 12 августа 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Николаевой Алины Олеговны в администрацию Красноармейского района ЧР.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд ЧР лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Кольцова