Дело №12-459/22
УИД 23RS0037-01-2022-003909-94
РЕШЕНИЕ
08 июля 2022 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> края в составе:
Председательствующего ФИО1,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Росгоссервис» на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по п.1 ст.3.2 №- КЗ <адрес> «Об административных правонарушениях»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Администрации Мо <адрес> от 25.04.2022г. № БЛ2207982 ООО «РОСГОССЕРВИС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 3.<адрес> «Об административных правонарушениях №-КЗ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В Октябрьский районный суд <адрес> поступила жалоба ООО «РОСГОССЕРВИС» на указанное постановление с дополнениями, в которой просит постановление отменить, снизить размер наказания до 7500 рублей. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что в материалах дела об АП отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения, поскольку автомобиль стоял на бетонной плите, а не на газоне. Кроме того, ООО «РОСГОССЕРВИС» является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем, размер назначенного административного штрафа не может превышать 7500 рублей.
В судебном заседании представитель ООО «Росгоссервис» поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить.
Представитель административной комиссии полагала, что постановление вынесено законно и обосновано и в удовлетворении жалобы просила отказать.
Исследовав материалы дела и административный материал, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 3.<адрес> «Об административных правонарушениях №-КЗ нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в <адрес>, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 45.1.3 и 45.1.4 Решения городской Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о правилах организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования <адрес>» (далее – Решение №) санитарное содержание внутриквартальных и дворовых территорий включает в себя: уход за зелеными насаждениями на внутриквартальных территориях, содержание проездов, тротуаров, газонов, фасадов, детских, хозяйственных, спортивных площадок и других объектов внешнего благоустройства.
Правила обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования <адрес>, а также граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства, проживающих на территории муниципального образования <адрес> (п.1.2 Правил благоустройства).
В соответствии с пунктом 1.9 Правил благоустройства контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют органы местного самоуправления и их структурные подразделения в пределах своей компетенции.
Согласно пункту 2.6 Правил благоустройства (в редакции изменений, внесенных Решением городской Думы муниципального образования <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ №) газон - элемент благоустройства, включающий в себя участок земли с травяным покровом, прилегающий к различным видам покрытий и/или огороженный бордюрным камнем. Различают несколько видов газонов; луговой газон (территория, образованная на базе естественной (дикорастущей) луговой растительности в 5 ;::е ::5етов и разнотравья), партерный газон (искусственно создаваемая территория путем посева или укладки растительности в наиболее важных узлах архитектурно-планировочных композиций), мавританский «цветущий» газон искусственно создаваемая территория путем посева цветущих однолетних и пли многолетних растений, обыкновенный газон (территория в границах населенного пункта вдоль магистральных, второстепенных улиц, на дворовых территориях, вблизи хозяйствующих субъектов и т.п., представляющий собой смесь травянистой растительности и не требующий специального ухода).
В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства запрещена парковка автотранспортных средств на газонах.
Лица, допустившие нарушения Правил благоустройства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (п. 56.3 Правил благоустройства).
В соответствии с Положением об управлении контроля городского хозяйства (далее - Управление), утвержденного постановлением администрации муниципального образования <адрес> от 05.02.2018 № 401 «О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании управления контроля городского хозяйства...», основными задачами Управления является осуществление мониторинга санитарного состояния и благоустройства территории общего пользования МО <адрес>, осуществление деятельности по контролю за исполнением обязательных требований правовых актов МО <адрес> в части санитарного состояния и благоустройства.
На территории муниципального образования <адрес> администрацией города внедрен программный комплекс «Ангел: Административные комиссии», в рамках которого в автоматическом режиме на ежедневной основе специалистами управления контроля городского хозяйства администрации города проводится мониторинг территории муниципального образования <адрес> на выявление фактов нарушений парковки транспортных средств на зеленой зоне, нарушения пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства фиксируются программно-аппаратным комплексом измерения времени и координат с фото-и видеофиксацией «Дозор-МП».
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 59 мин., у <адрес> в <адрес>, ООО «РГС» в нарушение Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования <адрес>, утвержденных Решением городской Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, допустило стоянку транспортного средства марки «ГАЗ 2705», г/н №, вне предназначенного для этого месте, на газоне.
Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 ст. 3.2 Краевого закона №-КЗ.
Из жалобы ООО «РОСГОССЕРВИС» следует, что автомобиль находился не на газоне, а на бетонном покрытии.
Однако, факт совершения ООО «РГС» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, в том числе: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства «Дозор-МП», заводской №, свидетельство о поверке №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ; приобщенным в материалы дела реестром зеленых насаждений Южного внутригородского района по вышеназванному адресу, из которого усматривается, что данная территория представляет собой озелененную территорию с произрастающими на ней зелеными насаждениями, внесенную в Реестр зеленых насаждений <адрес>, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о порядке создания и ведения реестра зеленых насаждений на территории муниципального образования <адрес>», в силу п. 5 которого администрацией муниципального образования <адрес> осуществляется проведение инвентаризации зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования <адрес>, земельных участках, находящихся в государственной собственности, распоряжение которыми до разграничения государственной собственности на землю осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования <адрес>.
При таких обстоятельствах, вывод Административной комиссии Администрации МО <адрес> о наличии в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения, является правильным. Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных вышеуказанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области создания, содержания и охраны зеленых насаждений <адрес>, оснований не имеется и заявителем суду не представлено.
Наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей применено правильно, в пределах санкции п. 1 ст. 3.2 608-КЗ, с учетом всех обстоятельств по делу. Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным - отсутствуют.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба ООО «РОСГОССЕРВИС» не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд -
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при администрации МО <адрес> № БЛ2207982 от ДД.ММ.ГГГГ о признании ООО «Росгоссервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу ООО «Росгоссервис» - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья