К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО5,
С участием Заместителя Министра экономического развития и торговли РА ФИО2
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении директора обособленного структурного подразделения АО «Тандер» (магазин, по адресу: РА, <адрес>) ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 подала в суд жалобу на вышеназванное постановление, в обоснование которой указала, что Министерством экономического развития и торговли РА при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукцией, в ходе анализа отчета, полученного из журнала учета объема розничной продажи маркированный алкогольной и спиртосодержащей продукции за ДД.ММ.ГГГГ сделан вывод, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 46 мин. в магазине Магнит директором магазина в период исполнения своих должностных обязанностей допущена реализация алкогольной продукции – коньяк пятилетний «Киновский», 40%, по цене 212 руб. и ДД.ММ.ГГГГ. в 14 час. 34 мин. допущена реализация алкогольной продукции – коньяк четырехлетний «Старый Кенигсберг» 40% по цене 164 руб., что является ниже минимальной розничной цены, установленной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ. №н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов». Согласно информации предоставленной оператором фискальных данных (АО «Тандер») имеющим разрешение Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № продукция коньяк четырехлетний «Старый Кенигсберг» 40% по цене 164 руб. не реализовывалась покупателю по цене 164 руб., что подтверждается кассовыми чеками за период времени с 11 час. 43 мин.- 11час. 49 мин. ДД.ММ.ГГГГ Просит, постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства экономического развития и торговли РА признать незаконным и отменить. Производство по делу об административном правонарушении о ее привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ прекратить.
Заместитель Министра экономического развития и торговли РА ФИО2 в судебном заседании просил постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Министерства экономического развития и торговли РА оставить без изменения, а в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы настоящего дела, дав им надлежащую оценку, судья приходит к следующему выводу.
Как усматривается из материалов дел об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ. в период исполнения ФИО1 должностных обязанностей директора в магазине по адресу: РА, <адрес> допущена реализация алкогольной продукции по коду «229» коньяк четырехлетний «Старый Кенигсберг» 40%, объемом 0,5л. по цене 164 руб. в 14 час. 34 мин. ДД.ММ.ГГГГ. и коньяк пятилетний «Киновский», 40%, объемом 0,5л., по цене 212 руб.в 11 час. 46 мин. ДД.ММ.ГГГГ., то есть ниже минимальной цены, установленной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ. №н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов». Так, в магазине АО «Тандер» было допущено нарушение требований, установленных п.5 ст. 11 Закона №171-ФЗ, что влечет административную ответственность по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Данный факт подтверждается собранными доказательствами, в том числе, постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., журналом учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. по времени с 11:30 по 11:50, кассовыми чеками,
и иными материалами дел, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся доказательства суд считает полученными с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательными, непротиворечивыми, согласующимися между собой и с совокупностью других собранных доказательств, и являющимися допустимыми и достоверными относительно событий вменяемых ФИО1 административных правонарушений.
Довод заявителя о том, что привлекаемое к административной ответственности лицо не является субъектом вменяемых ему административных правонарушений, нельзя признать состоятельным.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
ФИО1 является директором обособленного структурного подразделения АО «Тандер», что следует из приобщенных в материалы дел копий приказов, не оспаривалось в судебном заседании сторонами.
Совокупность установленных в ходе производства по данным делам об административных правонарушениях обстоятельств и исследованных доказательств позволили суду прийти к выводу о том, что принятые ФИО3 меры для недопущения вменяемых ей нарушений требований законодательства в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не свидетельствуют как об их достаточности, так и о том, что ей как должностным лицом производился должный контроль за деятельностью сотрудников магазина и соблюдением ими требований вышеприведенных законодательных норм. Напротив, выявленные факты совершенных правонарушений дают основания для вывода об обратном.
Таким образом, действия директора ФИО1 квалифицированы по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
При таких обстоятельствах постановление № заместителя Министра экономического развития и торговли РА ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменений, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление № заместителя Министра экономического развития и торговли РА ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменений, а жалоба ФИО1, без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано) в порядке надзора в соответствии со ст.30.12 КоАП РФ.
Судья: ФИО5