Судья Соколова В.О. УИД 61RS0019-01-2022-004510-41
дело № 33-19009/2022
№ 2-3334/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 ноября 2022 года г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего Корниенко Г.Ф.,
судей Глебкина П.С., Тактаровой Н.П.,
при секретаре Поповой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мастеркова Валерия Анатольевича к Управлению труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска о признании незаконным решения и обязании назначить государственную социальную помощь на основании социального контракта, взыскании денежной компенсации морального вреда, по апелляционной жалобе Мастеркова Валерия Анатольевича на решение Новочеркасского городского суда Ростовской области от 29 августа 2022 года.
Заслушав доклад судьи Глебкина П.С., судебная коллегия
установила:
Мастерков Валерий Анатольевич обратился с иском с учетом принятого судом в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (сокращенно и далее по тексту ГПК РФ) измененного предмета иска, к Управлению труда и социального развития Администрации г. Новочеркасска (сокращенно и далее по тексту УТиСР Администрации г. Новочеркасска) об обязании назначить государственную социальную помощь на основании социального контракта (покупка предметов первой необходимости) по заявлению от 08.04.2022 и взыскании денежной компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей 00 копеек за незаконный отказ в назначении государственной социальной помощи, указав следующие обстоятельства.
08.04.2022 Мастерков В.А. обратился с заявлением в УТиСР Администрации г. Новочеркасска о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на покупку предметов первой необходимости по списку.
15.04.2022 УТиСР Администрации г. Новочеркасска необоснованно отказано в предоставлении государственной социальной помощи. Ответчик при принятии данного решения не учел, что супруга истца - Руденко С.В. учится очно в НПК ЮРГПУ имени Платова по профессии бухгалтер, специалист по налогообложению. Ранее супруга истца училась в ЮРГПУ имени Платова, приказом ректора была незаконно отчислена 15.03.2022, подала исковое заявление в Новочеркасский городской суд о восстановлении и т.д., подала заново документы в НПИ, ее приняли. Истец имеет ребенка ФИО2 ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, которую дома не с кем оставить, фактически он осуществляет уход за ребенком и имеет право не работать, пока ей не исполнится три года. Это и есть уважительная причина, по которой истец не работает официально по независящим от него причинам.
Мастерков В.А. полагал, что законодательством Российской Федерации не предусмотрен отказ в государственной социальной помощи по причине, что он не работает длительное время без уважительной причины. Ответчик незаконно отказал в назначении государственной социальной помощи. Так же в отношении истца возбуждены исполнительные производства, даже если б истец работал официально, то вся заработная плата уходила на погашение долгов. Судебным приставом-исполнителем Новочеркасского ГОСП УФССП России по РО ФИО7 наложен арест на счета истца в банках, что подтверждается скриншотом с портала государственных услуг. Арест наложен с 2017 года судебными приставами. Данные обстоятельства, по мнению истца, являются уважительными причиной, по которой он длительное время официально не работает. Истец подрабатывает иногда не официально.
Согласно ответу прокуратуры города Новочеркасска Ростовской области следует, что право на получение государственной социальной помощи возникает у гражданина только при одновременном наличии нескольких условий: гражданин не только должен получать среднедушевой доход ниже величины прожитого минимума, но и подтвердить невозможность по объективным причинам, не связанным с его волей и действиями, получать доход в большем размере за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
По мнению истца, прокурор не учел факт, что судебные приставы-исполнители наложили арест на все его счета с 2017 года, в связи с чем, последний не смог бы получать доход выше прожиточного минимума на всех членов семьи, многодетная семья с долгами и относится к социально незащищенному слою населения.
Решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от 29.08.2022 вышеуказанные исковые требования Мастеркова В.А. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец Мастерков В.А. просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его иска.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Мастерков В.А. указал, что обжалуемое решение вынесено с существенным нарушением норм материального права, поскольку судом сделаны неправильные выводы, которые не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а установленные судом обстоятельства не доказаны.
Апеллянт полагал, что ответчик, принимая решение об отказе в назначении ему государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (приобретение товаров первой необходимости), по причине того, что семья истца имеет низкий доход, в виду отсутствия у Мастеркова В.А. работы, не имел право навязывать последнему поиск работы, если у семьи нет предметов первой необходимости.
Специалисты УТиСР Администрации г. Новочеркасска либо члены комиссии, принимая вышеуказанное решение, не пришли к нему домой и не посмотрели, есть ли у членов его семьи те предметы, которые он указывал в списке, а просто своим решением отказали. Акт обследования жилищных условий не составили.
Мастерков В.А. полагал, что ответчик не вправе навязывать ему какие он должен проходить мероприятия для получения государственной социальной помощи, отсутствие у него работы связано с незаконным увольнением из OOО ПК НЭВЗ.
Он указала, что суд первой инстанции пришел к неправильному выводу о том, что не установлено объективных причин, препятствующих получению истцом Мастерковым В.А. доходов, превышающих величину прожиточного минимума, и невозможность по объективным причинам, не связанным с его волей действиями, получать доход в большем; размере за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления государственной социальной помощи, неправильно оценил доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений.
Ответчиком УТиСР Администрации г. Новочеркасска представлены возражения на апелляционную жалобу, согласно которым управление просило обжалованное решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Мастеркова В.А. - без удовлетворения.
Мастерковым В.А представлен отзыв на возражения ответчика УТиСР Администрации г. Новочеркасска, согласно которому доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются обоснованными, основанными на нормах действующего законодательства, а решение Новочеркасского городского суда Ростовской области от 29 августа 2022 вынесено с нарушением и неправильным применением норм материального права.
Стороны, будучи извещенным, в судебное заседание не явились, истец Мастерков В.А. представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и об удовлетворении его апелляционной жалобы, исходя из требований статей 167 и 327 ГПК РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Рассмотрев документы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и представленных возражений на нее, проверив в порядке части 1 статьи 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19.12.2003 «О судебном решении», решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с положениями статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам гражданского дела, не имеется.
Судом первой инстанции установлено и из документов гражданского дела следует, что УТиСР Администрации г. Новочеркасска является отраслевым (функциональным) органом Администрации Новочеркасска, реализующим полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки населения, возложенные на Администрацию г. Новочеркасска Ростовской области федеральным и областным законодательством и нормативными актами города Новочеркасска.
Постановлением Администрации г. Новочеркасска от 21.12.2010 утверждено положение о Комиссии по оказанию адресной социальной помощи жителям города из средств областного бюджета (сокращенно и далее по тексту Комиссия), приказом УТиСР Администрации г. Новочеркасска от 19.01.2022 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН утвержден ее состав.
08.04.2022 Мастерков В.А. обратился с заявлением в УТиСР Администрации г. Новочеркасска о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на покупку предметов первой необходимости по списку (то есть по 4-му пункту Положения), предоставив необходимый пакет документов.
15.04.2022 решением Комиссии, созданной на основании Постановления Правительства Ростовской области от 04.07.2013 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, и оформленным протоколом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, Мастеркову В.А. отказано в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление иных мероприятий направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (приобретение товаров первой необходимости), с формулировкой, в связи с тем, что семья имеет низкий доход по причине отсутствия у истца работы.
Мастеркову В.А. направлено уведомление об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в связи с вынесенным решением Комиссии (протокол от 15.04.2022 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН), которое он получил 05.05.2022 и предложено обратиться в УТиСР Администрации г. Новочеркасска за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению мероприятий по поиску работы пункт 1 Положения.
Мастерков В.А. с заявлением на назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению мероприятий по поиску работы УТиСР Администрации г. Новочеркасска не обратился.
05.06.2022 Мастерков В.А., не согласившись с решением Комиссии, обратился в прокуратуру г. Новочеркасска Ростовской области с жалобой на решение Комиссии об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
06.06.2022 он получил ответ, в котором и.о. прокурора города ФИО8, ссылаясь на положения статьи 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной адресной помощи» не нашел оснований для принятия мер прокурорского реагирования, признав отказ УТиСР Администрации г. Новочеркасска обоснованным.
Разрешая спор и признавая законным отказ УТиСР Администрации г. Новочеркасска, а также решение Комиссии, изложенного в протоколе от 15.04.2022 № 14 об отказе в назначении государственной социальной помощи Мастеркову В.А. на основании социального контракта на осуществление иных мероприятий направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (приобретение товаров первой необходимости), суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Областного закона от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», Постановления Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429 «Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта», пришел к выводу о том, что Комиссией УТиСР Администрации г. Новочеркасска при рассмотрении заявления Мастеркова В.А. не установлено объективных причин, препятствующих получению последним доходов, превышающих величину прожиточного минимума, и невозможность по объективным, не связанным с его волей действиями, получать доход в большем размере за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о государственной социальной помощи. При этом судом отклонены и не приняты во внимание ссылки истца на невозможность длительное время найти работу, так как доказательств тому, что Мастерков В.А. принимает меры к трудоустройству не представлено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, которые постановлены при верном определении юридически значимых обстоятельств, согласуются с нормами права, регулирующими спорные правоотношения, и по существу в апелляционной жалобе не опровергнуты.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы истца Мастеркова В.А., о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для отказа в удовлетворении его иска, поскольку ответчик, принимая решение об отказе в назначении ему государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (приобретение товаров первой необходимости), по причине того, что семья истца имеет низкий доход, в виду отсутствия у Мастеркова В.А. работы, не имел право навязывать последнему поиск работы, если у семьи нет предметов первой необходимости, судебная коллегия исходит из следующего.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан регулируются Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Государственная социальная помощь выражается в предоставлении указанным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров, при том, что конечной и главной целью оказания государственной социальной помощи является повышение доходов населения при адресном использовании бюджетных средств.
Принятие законов и иных нормативных правовых актов, определяющих размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, а также разработка и реализация государственных региональных программ оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Отношения, связанные с реализацией полномочий органов государственной власти Ростовской области в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Ростовской области, а также иные связанные с ними отношения, регулируются Областным законом от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области».
В силу положений частей 1 и 2 статьи 8, ч. 1 ст. 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
При этом согласно статье 9 данного Федерального закона в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.
В соответствии со статьей 8.2 Областного закона от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» право на получение социального пособия на основании социального контракта имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
В целях реализации статьи 8.2 данного Областного закона принято Постановление Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429 «Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта», которым, в том числе установлено Положение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета на условиях софинансирования согласно Приложению № 4 (сокращенно и далее по тексту Положение).
Согласно пункту 1.3 Положения право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по независящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на дату обращения (далее - гражданин, заявитель).
Пунктом 1.8 Положения установлено, что государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением органа социальной защиты населения муниципального района или городского округа по месту жительства или месту пребывания заявителя с учетом решения межведомственной комиссии.
Постановлением Администрации города Новочеркасска от 21.12.2010 года утверждено положение о Комиссии, приказом Управления от 19.01.2022 года № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН утвержден ее состав.
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач рассматривает заявления и документы на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, представленные гражданами, а также принимает решение о назначении или отказе в выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, при этом руководствуется законодательными актами Российской Федерации, в том числе Постановлением Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429.
В соответствии с пунктом 2.12 Положения «О порядке оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта» Постановления Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429 «Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта, Комиссия рассматривает документы и выносит одно из следующих решений: согласовать проект социального контракта, в том числе программу социальной адаптации, рекомендовать заключить социальный контракт; рекомендовать внести изменения в отдельные положения проекта социального контракта, в том числе в программу социальной адаптации (с указанием конкретных предложений), рекомендовать заключить социальный контракт при условии внесения предложенных Комиссией изменений; рекомендовать отказать в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В силу пункта 2.10.7 данного Положения орган социальной защиты населения с учетом решения Комиссии принимает решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Вместе с тем в силу пункта 2.13 Положения основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются: статус заявителя (семьи заявителя) не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Положения, а именно - право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по независящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на дату обращения; заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения, указанные в пункте 2.8, а именно: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет (копии с предъявлением оригинала, если копия документа не заверена в установленном порядке), сведения о доходах гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (оригиналы); заявителю (членам семьи заявителя) ранее была назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта, срок действия которого не истек.
Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами по данному делу являлось установление наличие права Мастеркова В.А. на получение социального пособия на основании социального контракта на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (приобретение товаров первой необходимости), а также наличие оснований для отказа последнему в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, исходя из требований вышеуказанных нормативных актов.
В данном случае, исходя из документов по делу установлено отсутствие права у Мастеркова В.А. на получение социального пособия на основании социального контракта на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (приобретение товаров первой необходимости), а указанное в решении Комиссии, оформленном протоколом № 14 от 15.04.2022, основание для отказа последнему в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта не предусмотрены статей 9 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и пунктом 2.13 Положения.
С учетом вышеизложенного, по мнению судебной коллегии, Комиссия отказывая в удовлетворении заявления Мастеркова В.А. об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (приобретение товаров первой необходимости), по причине того, что семья истца имеет низкий доход, в виду отсутствия у последнего работы, руководствовалась целями оказания государственной социальной помощи согласно статье 3 Федерального закона от 17.07.1999 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которая заключается в снижении социального неравенства и повышении доходов населения, а также, что заключение социального контракта не будет соответствовать целям мероприятий, предусмотренных частью 4 статьи 8.2 Областного закона от 22.10.2004 № 474-3C и части 3 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а именно: не будет соответствовать основной цели и смыслу заключения социального контракта – преодолению гражданином трудной жизненной ситуации.
Ссылка истца на невозможность длительное время найти работу не заслуживает внимания судебной коллегии, так как доказательства, подтверждающие принятие Мастерковым В.А. мер для трудоустройства в период за три месяца до обращения с заявлением в Комиссию, в материала дела отсутствуют и суду не представлены.
Доводы апеллянта о том, что судом не были приняты во внимание сведения о том, что его супруга учится очно в ЮРГПУ (НПИ им. М.И. Платова, и истец фактически сам осуществляет уход за ребенком и поэтому не работает, судебная коллегия не принимает во внимание, так как согласно ответу на запрос суда (т. 1 л.д. 174) супруга истца ФИО6 отчислена из вышеуказанного учреждения приказом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-лс от 15.03.2022.
При изучении анкеты о семейном и материально-бытовом положении (оценка ситуации) истца (т. 1 л.д. 167-169), собственноручно заполненной Мастерковым В.А., следует, что у семьи нет возможности купить мебель, бытовую технику в квартиру.
Обращая внимание на л.д.168 с обратной стороны в «дополнительной информации» истцом также собственноручно указано, что субсидия ему нужна для приобретения «клавиатуры, принтера, дивана большого и двух маленьких, стульев, стола обеденного, стола письменного, ноутбука».
Однако перечисленные истцом предметы, по мнению судебной коллегии, не являются предметами первой необходимости. К предметам первой необходимости относятся: одежда, обувь, лекарства и т.п.
Также материалы дела содержат сведения, из которых следует, что супруга истца ФИО6 получает ежемесячно пособие на содержание детей (т.1 л.д. 148), а также адресную помощь в виде социального пособия (т.1 л.д.176), которые семья истца обязаны использовать, как раз на приобретение предметов первой необходимости, в том числе мебели и других бытовых предметов.
Согласно справке по выплате от 03.08.2022 Мастерков В.А. получает субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (т.1 л.д.177).
Данные факты говорят о том, что истец и его семья имеют допустимый доход для содержания детей и приобретения предметов первой необходимости.
Вопреки остальным доводам апелляционной жалобы Мастеркова В.А., исходя из вышеизложенных обстоятельств, о том, что суд не полностью исследовал представленные доказательства, неправильно оценил имеющиеся в деле доказательства, дал неправильную оценку доводам и доказательствам истца, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела - выражают несогласие с выводами суда первой инстанции, однако по существу их не опровергают, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом подробного исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной в полном соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ, оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.
При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новочеркасского городского суда Ростовской области от 29 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мастеркова Валерия Анатольевича – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение составлено 11 ноября 2022 года