дело № 2-1717/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Луга Ленинградской области 15 ноября 2012 года
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Е.Г.
при секретаре Бассель Е.А.
с участием представителя истца – Сирачук Е.С., представителя ответчика ООО «Лужское тепло» – Богданова В.Н., представителя ответчика администрации Осьминского сельского поселения – Ермаков Н.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, ООО «Лужское тепло» об оспаривании бездействия и обязании организовать теплоснабжение на территории п. Осьмино,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Ленинградской области обратился в Лужский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, ООО «Лужское тепло», просил суд:
1. Признать незаконным бездействие администрации в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2012-2013 г.
2. Обязать администрацию и ООО «Лужское тепло» в пределах своей компетенции организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории п. Осьмино, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения, а именно: организовать и провести работы по ремонту мазутного хозяйства, аккумуляторного бака и замене солевого насоса на котельной, расположенной в п. Осьмино Лужского района Ленинградской области.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки было установлено, что на 03 сентября 2012 года котельная в п. Осьмино к эксплуатации в осенне-зимний период 2012-2013 не подготовлена. Необходимо провести работы: по ремонту мазутного хозяйства, аккумуляторного бака и замене солевого насоса на котельной. Организацией, осуществляющей эксплуатацию данной котельной, на основании договора, является ООО «Лужское тепло». По мнению истца, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что теплоснабжающей организацией ООО «Лужское тепло», а также администрацией не приняты надлежащие меры по подготовке к отопительному сезону: администрацией поселения не организовано обеспечение надежного теплоснабжения потребителей, теплоснабжающей организацией котельная не подготовлена к эксплуатации в период отопительного сезона, необходимые работы не произведены. Данные обстоятельства могут повлечь за собой срыв отопительного сезона и нарушение прав граждан на проживание в жилых помещениях в условиях, соответствующих санитарным правилам и нормам. Бездействием администрации, как и неисполнением договорным обязательств по подготовке котельной к функционированию со стороны ООО «Лужское тепло» нарушены права жителей п. Осьмино на нормальные условия жизнедеятельности. Отсутствие теплоснабжения и горячего водоснабжения объектов жилья и социального назначения в любой момент может повлечь за собой причинение крупного ущерба, вреда здоровью и наступления иных тяжких последствий.
В судебном заседании помощник Лужского городского прокурора – Сирачук Е.С., действующая на основании доверенности, на удовлетворении заявленных требованиях настаивала.
Представитель ответчика ООО «Лужское тепло» – Богданов В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признал, указав, что на момент проверки ООО «Лужское тепло» не имело возможности выполнить работы, так как зарегистрировалось в налоговом органе 30 июля 2012 года. С августа велась работа по набору обслуживающего персонала предприятия. 06 сентября 2012 года проведена аттестация ведущих работников по правилам эксплуатации тепловых установок. 10 августа 2012 года с администрацией заключен договор аренды котельной и оборудования, расположенных в п. Осьмино. В середине сентября 2012 года котельная и оборудование в п. Осьмино приняты по акту приема-передачи и в настоящее время все выявленные нарушения устранены.
Ответчик – администрация Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в лице главы администрации Ермакова Н.В., в судебном заседании против иска возражала, суду пояснила, что на 03 сентября 2012 года приняты по акту следующие работы: ремонт мазутного хозяйства, замена солевого насоса, по вопросу ремонта аккумуляторного бака глава администрации пояснила, что данный бак является резервным, а основной бак функционирует.
Третье лицо – Ростехнадзор, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд представителя не направил, ранее в судебном заседании представитель третьего лица иск поддержал, ссылаясь на то, что необходимые работы по подготовке котельной к отопительному сезону в установленный срок ответчиками выполнены не были.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении»
проверке готовности к отопительному периоду подлежат:
1) муниципальные образования;
2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации;
3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (ч. 2 указанного Закона).
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (ч. 5 Федерального Закона № 190-ФЗ).
Положениями пункта 2.1. Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2008 года № 177, предусмотрено, что ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Ленинградской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагаются на органы местного самоуправления.
В силу пункта 3.3. указанных Правил, работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах должны быть закончены:
необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период - до 1 сентября;
работы по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, должны быть закончены к 25 августа.
Согласно главы 1 ст.6 Устава муниципального образования Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.
Администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения, обладает правами юридического лица (ст.46 Устава).
В ходе рассмотрения дела установлено, что в п. Осьмино теплоснабжение населения осуществляется от котельной.
На основании договора аренды от 10 августа 2012 года котельная в п. Осьмино передана в аренду ООО «Лужское тепло».
По данным администрации Осьминского сельского поселения на 03 сентября 2012 года на 14 часов 00 минут основные работы в котельной п. Осьмино произведены, выполняются работы ремонту мазутного хозяйства, ремонту аккумуляторного бака, замене солевого насоса, сроки выполнения работ до 15 сентября 2012 года.
16 сентября 2012 года между администрацией Осьминского сельского поселения и ООО «Энергетик-Сервис» заключен муниципальный контракт № 1 на работы по подготовке к отопительному периоду 2012-2013 г.г. в котельной п. Осьмино Осьминского сельского поселения, включающие в себя работы по ремонту трех котлов, ремонту аккумуляторного бака, замене насоса К20/30 в котельной п. Осьмино.
05 октября 2012 года между главой администрации, начальником котельной и главным инженером ООО «Лужское тепло» подписан акт приемки выполненных работ по ремонту мазутного хозяйства, замене сетевого насоса.
Согласно справке администрации Осьминского сельского поселения № 723 от 15 ноября 2012 года основной аккумуляторный бак в котельной п. Осьмино находится в рабочем состоянии с 03 сентября 2012 года, ремонт резервного аккумуляторного бака будет закончен 20 ноября 2012 года.
Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуют, что работы в котельной п. Осьмино Осьминского сельского поселения, необходимые для обеспечения теплоснабжения в осенний период 2012 г. проведены в нарушение установленных законодательством сроков, в связи с чем иск прокурора в части признания незаконным бездействия администрации Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2012-2013 года подлежит удовлетворению.
Исковые требования в части обязания администрации Осьминского сельского поселения и ООО «Лужское тепло» организовать обеспечение теплоснабжения потребителей на территории п. Осьмино удовлетворению не подлежат, поскольку в настоящее время теплоснабжение на территории п. Осьмино имеется, установленные в ходе проверки нарушения устранены, доказательства нарушения прав неопределенного круга лиц на момент вынесения судом решения прокурором не представлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 195 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2012-2013 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: