Дело № 12-114/2018
Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
город Ейск 23 июля 2018 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
СЃСѓРґСЊРё РџРѕРїРѕРІР° Рњ.Р’.
при секретаре Першиной А.А.,
с участием:
представителей РћРћРћ «ЕйскВодоканал» - РњРѕСЂРѕР·РѕРІРѕР№ Р.Р®. Рё Амиранашвили Рђ.Р®.,
главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора Рё надзора Р·Р° земельными ресурсами РњРЈ Росприроднадзора РїРѕ Краснодарскому краю Рё Республике Адыгея Медведева Р.РЎ.
Рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу генерального директора РћРћРћ «ЕйскВодоканал» Чеченевой Наталии Андреевны РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– 15-45-36РР-3 РѕС‚ 06.06.2018 РіРѕРґР° Рѕ привлечении юридического лица Р¤РРћ\11 находящегося РїРѕ адресу: <адрес>, в„– Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 8.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, СЃСѓРґ
установил:
согласно постановлению РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– 15-45-36РР-3 РѕС‚ 06.06.2018 РіРѕРґР°, вынесенному государственного инспектора Росприроднадзора РїРѕ Краснодарскому краю Рё Республике Адыгея Р¤РРћ\12 юридическое лицо РћРћРћ «ЕйскВодоканал» было признано виновным РІ совершении административного правонарушения, ответственность Р·Р° совершение, которого предусмотрена С‡. 1 СЃС‚. 8.14 РљРѕРђРџ Р Р¤. Согласно постановлению наказание было назначено РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 80 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель - генеральный директор ООО «ЕйскВодоканал» Чеченева Н.А. обратился в Ейский городской суд КК с жалобой на указанное постановление. В своей жалобе просил постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Законный представитель РћРћРћ «ЕйскВодоканал» Чеченева Рќ.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, РѕС‚ нее поступило ходатайство, согласно которого просила жалобу рассмотреть без ее участия, СЃ участием представителей юридического лица Р¤РРћ\3 Рё Р¤РРћ\4
Р¤РРћ\3 Рё Р¤РРћ\4 РІ судебном заседании РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ жалобе, поддержали, просили удовлетворить жалобу РІ полном объеме.
Главный специалист-эксперт отдела экологического надзора Рё надзора Р·Р° земельными ресурсами РњРЈ Росприроднадзора РїРѕ Краснодарскому краю Рё Республике Адыгея Медведева Р.РЎ. РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства возражал против удовлетворения жалобы. РџСЂРѕСЃРёР» постановление оставить без изменения, Р° жалобу без удовлетворения.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, выслушав участников процесса Рё исследовав материалы дела, СЃСѓРґ считает, что РІ удовлетворении жалобы необходимо отказать РїРѕ следующим основаниям.
РќР° основании постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ государственного инспектора Росприроднадзора РїРѕ Краснодарскому краю Рё Республике Адыгея Р¤РРћ\13 юридическое лицо РћРћРћ «ЕйскВодоканал» привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 8.14 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 80 000 рублей.
Основанием для привлечения юридического лица ООО «ЕйскВодоканал» к административной ответственности послужили результаты проведенной проверки Ейской межрайонной прокуратуры и специалистами Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, в ходе которой, были установлены нарушения требований действующего законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории Ейского района.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что ООО «ЕйскВодоканал» является водопользователем, на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, для целей – сброс сточных вод.
При этом, сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) осуществляется ООО «ЕйскВодоканал» на основании разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ
Р’ С…РѕРґРµ сравнительного анализа количественного химического анализа РјРѕСЂСЃРєРѕР№ РІРѕРґС‹ отобранной РІ месте СЃР±СЂРѕСЃР° очищенных сточных РІРѕРґ РІ Ейский лиман РђР·РѕРІСЃРєРѕРіРѕ РјРѕСЂСЏ, мощностью <данные изъяты> осуществляется РІ Ейский лиман РђР·РѕРІСЃРєРѕРіРѕ РјРѕСЂСЏ. Сточные РІРѕРґС‹ РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ механическую Рё биологическую очистку, после чего поступают РІ аэротенки, РіРґРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ окисление органических загрязнений. Рловая смесь РёР· аэротенков поступает РІРѕ вторичные отстойники, РіРґРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ отделение ила РѕС‚ РІРѕРґС‹. Активный РёР» возвращается РІ аэротенки, Р° осветленная РІРѕРґР° поступает РЅР° контактные резервуары для обеззараживания Рё далее РїРѕ глубоководному выпуску РІ Ейский лиман.
19.04.2018Рі. начальником Ейского отдела ФГБУ «ЦЛАТРпо ЮФО» Р¤РРћ\7, РІ присутствии ведущего специалиста-эксперта регионального отдела федерального экологического надзора (Рі. Ейск) Р¤РРћ\8, представителя РћРћРћ «ЕйскВодоканал» специалиста РїРѕ эксплуатации оборудования <данные изъяты> Р¤РРћ\9, были отобраны РїСЂРѕР±С‹ сточной РІРѕРґС‹ чтя осуществления контроля качества сбрасываемых очищенных сточных РІРѕРґ СЃ целью определения влияния РЅР° Ейский лиман РђР·РѕРІСЃРєРѕРіРѕ РјРѕСЂСЏ. РџСЂРѕР±С‹ отобраны РЅР° выпуске СЃ очистных сооружений канализации РћРћРћ «ЕйскВодоканал» РґРѕ точки обеззараживания (хлорирования) СЃРѕ вторичного отстойника РЅР° предмет состава Рё свойств очищенных сточных РІРѕРґ.
По результатам лабораторных исследований в соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ и экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что концентрация взвешенных веществ составляет <данные изъяты>
В связи с отсутствием утвержденных нормативов допустимого сброса и разрешения на сброс в Ейский лиман Азовского моря, весь сброс с очистных сооружений канализации ООО «ЕйскВодоканал» является сверхлимитным.
Так, в соответствии со ст. 39 Федерального Закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
На основании ч.4 ст. 23 Федерального Закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно СЃС‚. СЃС‚. 39,44 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р Р¤, собственники водных объектов, водопользователи РїСЂРё использовании водных объектов обязаны содержать РІ исправном состоянии эксплуатируемые РёРјРё очистные сооружения Рё расположенные РЅР° водных объектах гидротехнические Рё иные сооружения. Рспользование водных объектов для целей СЃР±СЂРѕСЃР° сточных, РІ том числе дренажных, РІРѕРґ осуществляется СЃ соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом Рё законодательством РІ области охраны окружающей среды.
Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается (ст. 56 Водного кодекса РФ).
На основании вышеизложенного, а также исходя из установленного в судебном заседании факта несоблюдения ООО «ЕйскВодоканал» условий водопользования при сбросе сточных вод, суд, считает установленным факт наличия состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ в действиях ООО «ЕйскВодоканал».
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Суд, давая оценку доводам, изложенным в жалобе, принимает во внимание, что объектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, выступают общественные отношения возникающие в области водопользования, объективную сторону указанного правонарушения образуют действия, нарушающие правила водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
Противоправные деяния выражаются как в форме активных действий (нарушение требований закона), так и в форме бездействия (невыполнение требований закона).
Субъектами данного правонарушения являются, в том числе, юридические лица и их структурные подразделения.
Нарушение требований пожарной безопасности выражаются как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ.
Постановление по делу вынесено уполномоченным на то лицом, в пределах своей компетенции. Нарушений норм процессуального характера судом не усматривается. Требования, предъявляемые к постановлению по делу об административном правонарушении, соблюдены, в постановлении правильно учтены смягчающие обстоятельства по делу.
Процессуальные документы, оформленные по делу, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, а содержащиеся в них данные не противоречат иным материалам дела.
Действия ООО «ЕйскВодоканал» по нарушению правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, как нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1. КоАП РФ).
РЎСѓРґРѕРј достоверно установлено, что РїСЂРё вынесении постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– 15-45-36РР-3 РѕС‚ 06.06.2018 РіРѕРґР°, государственным инспектором Росприроднадзора РїРѕ Краснодарскому краю Рё Республике Адыгея Р¤РРћ\14 РїСЂРё назначении размера Рё РІРёРґР° наказания, была правильно дана оценка обстоятельствам Рё верно принято РІРѕ внимание имущественное положение юридического лица, наличие смягчающих РІРёРЅСѓ обстоятельств, тот факт, что юридическое лицо ранее РЅРµ привлекалось Рє административной ответственности, Р° так Р¶Рµ отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Нарушений процессуальных требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в ходе производства по настоящему делу не усматривается.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением, не является основанием к отмене постановления должностного лица, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, подтверждающихся представленными в материалы дела доказательствами, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.
Административное наказание назначено с учетом фактических обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, имущественном положении юридического лица, и с соблюдением требований ст. ст. 3.4, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, оснований для его изменения согласно санкции ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ не имеется.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать вышеуказанные акты как незаконные и необоснованные в полном объеме, за исключением нарушений, установленных настоящим решением, по делу не установлено.
С учетом изложенного и руководствуясь требованиями ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– 15-45-36РР-3 РѕС‚ 06.06.2018 РіРѕРґР° Рѕ привлечении РћРћРћ «ЕйскВодоканал» Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 8.14 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях оставить без изменения, Р° жалобу законного представителя юридического лица РћРћРћ «ЕйскВодоканал» Чеченевой Наталии Андреевны - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.
РЎСѓРґСЊСЏ: