Дело № 2–534/2023 подлинник
59RS0044-01-2023-000386-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 марта 2023 года адрес края
Чусовской городской суд адрес в составе судьи А.Р. Соколовой, при секретаре судебного заседания Осённовой К.А.,
с участием истца Байчуриной С.В., представителя ответчика ОМВД России «Чусовской» Сорокиной Н.Р., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Байчуриной С. В. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по адрес, отделу МВД России «Чусовской» о признании приказа и расчета выслуги лет незаконными в части исчисления периода службы, возложении обязанности включить в выслугу лет в льготном исчислении, произвести перерасчет пенсии,
установил:
истец Байчурина С.В. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по адрес, ОМВД России «Чусовской» о признании приказа и расчета выслуги лет незаконными в части исчисления периода службы с дата по дата в календарном исчислении, возложении обязанности включить в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца с учетом периодов службы в органах внутренних дел: с дата по дата в должности инспектора по исполнению административного законодательства группы по ИАЗ и розыску роты ... батальона ... полка ДПС ГИБДД ГУВД по адрес, с дата по дата в должности инспектора по ИАЗ отдельного взвода ДПС ГИБДД ОВД по Чусовскому муниципальному району, с дата по дата в должности инспектора (по ИАЗ) отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД отдела МВД России по адрес, с дата по дата в должности инспектора (по ИАЗ) отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской», возложении обязанности на ответчиков произвести перерасчет пенсии Байчуриной С. В. с дата.
Требования обоснованы тем, что с октября 2000 года истец проходила службу в ОВД РФ, приказом от дата была уволена со службы по выслуге лет, дающей право на получение пенсии с дата. На дату увольнения стаж истца в календарном исчислении составил 22 года 1 месяц 27 дней, расчет стажа в льготном исчислении не произведен. Истец полагает, что произведенный ответчиком расчет стажа подлежит перерасчету. Период прохождения службы с дата по дата не вошел в стаж службы на льготных условиях в связи с тем, что занимаемые ей должности не включены в перечень должностей, исполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги. Между тем, данные должности связаны с непосредственным исполнением функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Истец непосредственно осуществляла функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому указанный период подлежит зачету в льготном исчислении.
В судебном заседании истец на иске настаивала, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Указала, что в спорный период периодически привлекалась к работе, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения, т.е. фактически исполняла должностные обязанности инспектора дорожно-патрульной службы. При этом норма примечания 2 к Перечню не ставит возможность исчисления выслуги лет в льготном порядке сотрудникам, проходившим службу в предусмотренных перечнем подразделениях, в зависимости от времени и периодичности осуществления ими соответствующих функций, а потому иск подлежит удовлетворению.
Представитель ответчика ОМВД России «Чусовской» в судебном заседании с иском была не согласна по доводам, изложенным в отзыве. Указала, что ответчик не оспаривает тот факт, что истец действительно периодически привлекалась к осуществлению функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, что также подтверждается постовыми ведомостями за 2019-2021 гг., однако указанные функции осуществлялись истцом не на постоянной основе, а разово, что исключает возможность исчисления стажа в льготном исчислении.
Ответчик ГУ МВД России по адрес в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика ОМВД России «Чусовской», исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом «а» части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от дата N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции от дата, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
В силу статьи 18 указанного Закона порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в редакции от 25 сентября 2008 года в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - с 1 января 2009 года по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации;
Перечнем подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, служба в которых предоставляет право на начисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденным Приказом МВД России от 22 июня 2009 года N 472, в редакции от 22 июня 2009 года предусмотрены подразделения: полк (батальон, рота, взвод, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный батальон (рота, взвод) дорожно-патрульной службы ГИБДД оперативного реагирования;
должности: старший государственный инспектор дорожного надзора, старший инспектор дорожно-патрульной службы, государственный инспектор дорожного надзора, инспектор дорожно-патрульной службы.
Согласно примечанию к Перечню подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденному Приказом МВД России от 22 июня 2009 года N 472, в редакции от 22 июня 2009 года, лицам, проходившим службу в подразделениях и должностях начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, предусмотренных настоящим Перечнем, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях осуществляется при условии исполнения ими функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Перечнем подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, служба в которых предоставляет право на начисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденным Приказом МВД России от 22 июня 2009 года N 472, в действующей редакции предусмотрены подразделения: полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный батальон (рота, взвод) дорожно-патрульной службы ГИБДД оперативного реагирования;
должности: старшего государственного инспектора дорожного надзора, старшего инспектора дорожно-патрульной службы, государственного инспектора дорожного надзора, инспектора дорожно-патрульной службы.
В соответствии с примечанием 2 к Перечню подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденному Приказом МВД России от 22 июня 2009 года N 472 (далее - Перечень), лицам, проходившим службу в подразделениях и должностях начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, предусмотренных настоящим Перечнем, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях осуществляется при условии исполнения ими функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02 марта 2009 года N 185 (далее - Административный регламент N 185), утратившим силу в связи с изданием Приказа МВД России от 23 августа 2017 года N 664, вступившим в силу 19 октября 2017 года и утвердившим новый Административный регламент, определено, что исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Согласно пункту 31 названного Административного регламента N 185, исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: контроль за дорожным движением; контроль за дорожным движением с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи; регулирование дорожного движения; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства; опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля; составление протокола об административном правонарушении; вынесение постановления по делу об административном правонарушении; отстранение от управления транспортным средством; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; изъятие водительского удостоверения; запрещение эксплуатации транспортного средства; задержание транспортного средства; осмотр транспортного средства и груза; досмотр транспортного средства; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; изъятие вещей и документов; арест вещей; доставление; административное задержание, задержание; вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; выезд на место дорожно-транспортного происшествия; составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения. Общие требования к исполнению административных процедур (действий).
На основании пункта 35 указанного Административного регламента N 185 в редакции от 22 марта 2009 года исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного.
Пунктом 35 указанного Административного регламента N 185 в последней редакции от 22 декабря 2014 года исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, в том числе стационарных, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного. За пределами указанной территории исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется в установленном МВД России порядке.
Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения, решение о заступлении сотрудника на службу (пункт 38 Административного регламента N 185).
Контроль за дорожным движением включает: визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов; наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства (пункт 39 Административного регламента N 185).
Контроль за дорожным движением может осуществляться: в пешем порядке; на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении. Контроль за дорожным движением участковыми уполномоченными полиции может осуществляться на закрепленных служебных транспортных средствах. На стационарном посту ДПС. При контроле за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и другие). Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными инструктивно-методическими документами (пункт 40 Административного регламента N 185).
При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к: предупреждению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения; предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить; выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования; оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования; выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения; выявлению и задержанию транспортных средств, находящихся в розыске; пресечению преступлений и нарушений общественного порядка и безопасности; оказанию содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения; фиксации и передаче в дежурную часть установленных фактов нарушений правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, недостатков в содержании дорог, инженерных сооружений, технических средств организации дорожного движения и в местах проведения работ на дорогах, угрожающих безопасности дорожного движения; выполнению указаний, полученных от руководителя подразделения или дежурного. В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (пункт 45 Административного регламента N 185).
При выявлении нарушения Правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены: остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 - 81 настоящего Административного регламента) с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении; передача информации о нарушении другому наряду сотрудников или в дежурную часть (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства). При одновременном выявлении нарушений Правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан (пункт 47 Административного регламента N 185).
Согласно пункту 3 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 664 (далее - Административный регламент N 664), государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.
На основании пункта 6 данного Административного регламента N 664 должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право в том числе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора (подпункт 6.2); патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка (подпункт 6.5); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и другие (подпункт 6.7).
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (пункт 13 Административного регламента N 664).
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства; применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; выезд на место дорожно-транспортного происшествия (пункт 31 Административного регламента N 664).
По смыслу приведенных норм материального права следует, что с 01 января 2009 года льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам Госавтоинспекции возможно в случае наличия у сотрудников Госавтоинспекции, замещающих должности, поименованные в Перечне, соответствующих полномочий по исполнению функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Требованиям примечания N 2 к Перечню отвечают сотрудники, в должностные обязанности которых в обязательном порядке входит исполнение такой административной процедуры как контроль и надзор за дорожным движением, такие сотрудники осуществляют постоянный контроль и надзор за участниками дорожного движения.
В соответствии с данным Перечнем право на льготное исчисление выслуги имеет инспектор дорожно-патрульной службы, проходящий службу в составе полка (батальона, роты, взвода, в том числе отдельного, отделения, группы) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированного полка (батальона, роты, взвода, в том числе отдельного, отделения, группы) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированного батальона (роты, взвода) дорожно-патрульной службы ГИБДД оперативного реагирования.
С учетом требований истца, возражений ответчика, норм материального права, подлежащих применению, к юридически значимым обстоятельствам для правильного разрешения настоящего спора, относятся: соответствие занимаемой истцом должности и соответствие подразделения, в котором работала истец, наименованию должности и подразделению, включенному в Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, служба в которых предоставляет право на начисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденный Приказом МВД России от дата N 472, в период с дата по дата; исполнение истцом функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения в спорный период службы с дата по дата.
Судом установлено, что Байчурина С.В. проходила службу в органах внутренних дел с дата по дата. В спорный период с дата по дата занимала должности: инспектор по исполнению административного законодательства группы по исполнению административного законодательства и розыску роты ... батальона ... полка ДПС ГИБДД ГУВД (с дата по дата), инспектор по исполнению административного законодательства отдельного взвода ДПС ГИБДД ОВД по Чусовскому муниципальному району (с дата по дата), инспектор по исполнению административного законодательства отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД отдела МВД России по адрес(с дата по дата), инспектор по исполнению административного законодательства взвода дорожно-патрульной службы ГИБДД МО (с дата по дата), старший инспектор отделения по исполнению административного законодательства отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Чусовской» (с дата по дата), что подтверждается копией послужного списка Байчуриной С.А., представленного стороной ответчика.
Занимаемые истцом должности в спорные периоды не предусмотрены Перечнем подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на начисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденным Приказом МВД Российской Федерации от дата N 472.
Суд, исследуя представленные сторонами должностные регламенты: инспектора по исполнению административного законодательства отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской» старшего лейтенанта полиции Байчуриной С.В. утвержденный дата, инспектора по исполнению административного законодательства отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской», утвержденный дата в сравнении с должностным регламентом инспектора дорожно-патрульной службы отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской», утвержденный дата, не находит оснований для применения тождества занимаемых истцом должностей в спорный период с должностью инспектора ДПС, в связи с чем приходит к выводу, что занимаемые истцом должности в спорные периоды не были связаны с исполнением ей функций по контролю и надзору за соблюдением безопасности дорожного движения.
Так, исполнение функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения является обязательным условием для исчисления выслуги лет на льготных условиях. При этом исполнение таких функций должно быть постоянным. Разовое, непостоянное исполнение сотрудником отдельных функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с Приказом МВД России от дата N 472, которым утвержден Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, служба в которых предоставляет право на начисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, не влечет право на льготное исчисление периода выслуги, что следует из буквального содержания нормативного акта.
Судом установлено и не оспаривается ответчиком, а также подтверждается представленными сторонами копиями постовых ведомостей за период с 2019 по 2021 гг., что Байчурина С.В. периодически привлекалась к исполнению функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, при этом исполнение данных функций осуществлялось не постоянно, а периодически, что следует из пояснений самого истца и представителя ответчика, что однако не влечет установления исполнения истцом указанных функций на постоянной основе.
В ходе судебного заседания обозревались постовые ведомости расстановки нарядов ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской» в период с 2019 по 2021 гг., из которых следует, что Байчурина С.В. периодически (за указанный период 22 раза) осуществляла службу в составе наряда ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской».
Из приобщенных материалам дела постовых ведомостей расстановки нарядов ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской» с участием Байчуриной С.В. следует, что дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата истцом в составе наряда ДПС осуществлялись мероприятия, реализуемые в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в адрес, что не относится к должностным обязанностям инспектора (ДПС) отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской», а вытекает из должностных обязанностей инспектора по исполнению административного законодательства отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской» в соответствии с законом «О полиции».
Судом установлено, что в должностном регламенте инспектора по исполнению административного законодательства отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской» старшего лейтенанта полиции Байчуриной С.В. утвержденном дата, предусмотрены обязанности: знать и выполнять требования действующего законодательства и нормативно-правовых актов МВД России по вопросам исполнения административного законодательства, обеспечивать текущую деятельность ИАЗ, своевременно и четко выполнять приказы и указания непосредственных начальников, обеспечивать доведение до сведения сотрудников ГИБДД приказов, распоряжений, указаний прямых и непосредственных начальников в части, касающейся направления деятельности, планировать рассмотрение вопросов по исполнению административного законодательства, участвовать в проведении занятий с сотрудниками ГИБДД по профессиональной служебной и физической подготовке, участвовать в инструктажах нарядов перед заступлением на службу, обеспечивать правильность ведения служебной документации, соблюдение учетно-регистрационной дисциплины, своевременное рассмотрение материалов, административное делопроизводство в подразделении, вести производство по делам об административных правонарушениях, рассматривать административные материалы и выносить постановления по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших нарушение ПДД, готовить материалы для направления в суды, подразделения ГИБДД, направлять в подразделения ГИБДД сведения об административных правонарушениях, связанных с допуском ТС к эксплуатации, контролировать прохождение административных материалов до получения решения по делу, вносить в информационные учета и базы данных сведения о совершенных административных правонарушениях, принимать от сотрудников ГИБДД процессуальные документы, проводить проверку законности и качества составления документов по делам об административных правонарушениях, принимать и хранить изъятые водительские удостоверения и государственные регистрационные знаки, проводить дополнительную проверку по делам об административных правонарушениях, в которых достоверно не содержится факта нарушения, обеспечивать исполнение вынесенных сотрудниками ГИБДД и поступивших постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, получать, вести учет, хранить, выдавать бланки процессуальных документов, проводить служебные проверки в отношении сотрудников взвода ДПС ГИБДД по факту нарушения порядка административного делопроизводства, получать административные материалы, по которым производство прекращено, принимать меры к обжалованию, принимать административные материалы, содержащие признак повторности, принимать материалы об административном задержании лиц, совершивших административные правонарушения, обеспечивать предоставление информации в подразделения прокуратуры, наркоконтроля, подразделения МВД России водителей ТС с признаками наркотического опьянения, осуществлять проверку по запросам сотрудников взвода, осуществлять личное планирование деятельности, организовывать и осуществлять текущее делопроизводство, передавать руководителю все имеющиеся административные материалы, обобщать и анализировать деятельность сотрудников взвода по вопросам административного законодательства, проводить сбор информации и распространение опыта по вопросам исполнения административного законодательства, организовывать встречи с судьями по вопросам исполнения административного законодательства, проводить прием граждан, рассматривать обращения, консультировать сотрудников взвода по вопросам исполнения административного законодательства, принимать меры по противодействию коррупции, и иные обязанности в том числе при несении службы по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения исполнять обязанности инспектора ДПС отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской», организация правоприменительной деятельности, рассмотрение материалов, вынесение и исполнение постановлений, определений по делам об административных правонарушениях.
В должностном регламенте инспектора по исполнению административного законодательства отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской», утвержденном дата предусмотрены аналогичные обязанности: знать и выполнять требования законодательства РФ, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, контролировать прохождение административных материалов и иные обязанности в том числе при несении службы по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения исполнять обязанности инспектора ДПС отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской», осуществлять функции по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
В должностном регламенте инспектора (ДПС) отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской», утвержденном дата установлены следующие уставные требования: осуществлять надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств, проверять документы, идентификационные номера, номер кузова, шасси ТС, техническое состояние ТС, принимать меры административного воздействия в соответствии с требования законодательства РФ, выезжать на места ДТП, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, участвовать в розыске лиц, совершивших преступления, подозреваемых, обвиняемых в пределах компетенции, осуществлять государственный надзор за соблюдением требований НПА в области безопасности дорожного движения, регулировать дорожное движение, оформлять документа о ДТП, уведомлять о противодействии коррупции, осуществлять функции по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Оценивая представленные должностные регламенты суд приходит к выводу, что должностные обязанности Байчуриной С.В. не были тождественны в спорный период должностным обязанностям инспектора ДПС отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской», включение в уставные требования обязанности при несении службы по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения исполнять обязанности инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской» подтверждает лишь периодическое осуществление истцом функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, что не свидетельствует о постоянной службе в условиях, в должности и в подразделении, предусмотренных Перечнем, утвержденным дата N 472. Суд приходит к выводу, что служебные обязанности инспектора дорожно-патрульной службы отличались от обязанностей по занимаемым истцом должностям в спорный период.
Оценивая представленные доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о признании приказа и расчета выслуги лет незаконными в части исчисления периода службы с дата по дата в календарном исчислении, возложении обязанности включить в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца с учетом периодов службы в органах внутренних дел: с дата по дата в должности инспектора по исполнению административного законодательства группы по ИАЗ и розыску роты ... батальона ... полка ДПС ГИБДД ГУВД по адрес, с дата по дата в должности инспектора по ИАЗ отдельного взвода ДПС ГИБДД ОВД по Чусовскому муниципальному району, с дата по дата в должности инспектора (по ИАЗ) отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД отдела МВД России по адрес, с дата по дата в должности инспектора (по ИАЗ) отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской», возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с дата.
Ссылки истца на имеющуюся судебную практику отклоняются судом, поскольку указанные решения преюдициальными по настоящему делу не являются.
Руководствуясь ст. ст. 194, 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Байчуриной С. В. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по адрес, отделу МВД России «Чусовской» о признании приказа и расчета выслуги лет незаконными в части исчисления периода службы с дата по дата в календарном исчислении, возложении обязанности включить в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца с учетом периодов службы в органах внутренних дел: с дата по дата в должности инспектора по исполнению административного законодательства группы по ИАЗ и розыску роты ... батальона ... полка ДПС ГИБДД ГУВД по адрес, с дата по дата в должности инспектора по ИАЗ отдельного взвода ДПС ГИБДД ОВД по Чусовскому муниципальному району, с дата по дата в должности инспектора (по ИАЗ) отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД отдела МВД России по адрес, с дата по дата в должности инспектора (по ИАЗ) отдельного взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской», возложении обязанности произвести перерасчет пенсии Байчуриной С. В. с дата, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в адресвой суд через Чусовской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.Р. Соколова