Решение по делу № 33-17303/2023 от 25.09.2023

Дело № 33-17303/2023

(2-714/2022 УИД 66RS0013-01-2022-001011-61)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург

09.11.2023

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Локтина А.А.,

судей Ильясовой Е.Р.,

Волкоморова С.А.

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Микрюковой К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Демина В.С. к ЕМУП «Специализированная автобаза» о признании действий по начислению платы незаконными, обязании исключить задолженность, произвести перерасчет,

по апелляционной жалобе ответчика на решение Каменского районного суда Свердловской области от 29.12.2022.

Заслушав доклад судьи Ильясовой Е.Р., объяснения представителя ответчика Поджарова Д.А., судебная коллегия

установила:

Демин В.С. обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование указав, что является собственником жилого помещения по адресу: .... ЕМУП «Спецавтобаза» является исполнителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Между тем, в месте жительства истца до 16.08.2022 отсутствовал контейнер для сбора мусора и услугой по обращению с ТКО он не пользовался, договор на оказание услуг с ответчиком не заключал. При этом квитанции на оплату неоказанных услуг необоснованно выставляются ЕМУП «Спецавтобаза» Демину В.С. Решением Каменского районного суда Свердловской области от 08.02.2022 исковые требовании Демина В.С. удовлетворены, на администрацию муниципального образования Каменского городского округа была возложена обязанность создать и обустроить место (площадку) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с требованиями пунктов 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Несмотря на указанные обстоятельства, претензии истца о перерасчете платы за услугу по обращению с ТКО оставлены ответчиком без удовлетворения. На основании вышеизложенного, Демин В.С. просил признать действия ЕМУП «Спецавтобаза» по начислению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по адресу: ..., за период с 01.02.2021 по 30.09.2022 незаконными, возложить на ответчика обязанность исключить задолженность, в том числе пени, взыскать судебные расходы.

Решением Каменского районного суда Свердловской области от 29.12.2022 исковые требования удовлетворены частично. Судом на ЕМУП «Спецавтобаза» возложена обязанность произвести списание счета, выставленного Демину В.С. за услугу по обращению с ТКО по адресу: ... за период с 01.02.2021 по 30.06.2022 в размере 1 912 руб. 85 коп. С ответчика в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 300 руб.

Не согласившись с решением, ответчик принес на него апелляционную жалобу, в которой просит, с учетом дополнений, решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование указано, что истцом не доказаны обстоятельства неоказания услуги по обращению с ТКО региональным оператором по адресу: ..., в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354. Более того, расстояние между площадкой для установки контейнеров и жилым помещением истца не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывал услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест накопления, расположенных на большем, чем 100 м. расстоянии от жилых домов, что также подтверждается данными навигационной системы ГЛОНАСС, согласно которой вывоз ТКО осуществлялся, в том числе, с контейнерной площадки по адресу: ..., которой был вправе пользоваться потребитель, как и иной контейнерной площадкой. При этом судом обстоятельства пользования услугой ТКО со стороны истца за период с 2021 по 2022 год установлены. Также ссылается, что региональный оператор не уполномочен на установку контейнерного оборудования, обязанность по созданию контейнерных площадок возложена на органы местного самоуправления, в связи с чем он не может нести ответственность за бездействие муниципального органа власти.

В письменных возражениях истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы. Истец, представитель третьего лица администрации Каменского городского округа в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили.

Поскольку в материалах дела имеются сведения об извещении сторон о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции путем направления телефонограммы, а также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Свердловского областного суда в сети «Интернет», принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть настоящее дело при установленной явке.

Заслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Демин В.С. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ....

ЕМУП «Спецавтобаза» является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей, проживающих в дер. ... (л.д. 34-35, 42-50).

Истцу ответчиком ежемесячно с 01.02.2021 начисляется задолженность по коммунальной услуге обращение с ТКО, которая на декабрь 2022 года составила 5127,53 руб. (л.д. 8-17, 73)

Вступившим в законную силу решением Каменского районного суда Свердловской области от 08.02.2022 по делу № 2-30/2022 исковые требования Демина В.С. удовлетворены, на администрацию МО «Каменский городской округ» возложена обязанность создать и обустроить место (площадку) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с требованиями пунктов 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, от дома № ... по ул. ... (л.д. 18).

Согласно указанному решению суда от 08.02.2022 Демин В.С. 29.03.2021 обратился в Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области с заявлением об организации проверки законности размещения мусорных контейнеров с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм.

В ходе проверки было установлено, что в соответствии с публичной кадастровой картой расстояние от жилого дома № ... по ул. ... до мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов составляет:

- 358 м. до места (площадки) накопления ТКО по адресу: ...;

- 322 м. до места (площадки) накопления ТКО по адресу: ...;

- 611 м. до места (площадки) накопления ТКО по адресу: ....

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача в г.Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах, заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах от 12.05.2021 № 66-05-15/163-2021администрация МО «Каменский городской округ» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ за то, что расстояние от жилого дома № ... по ул. ... до мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не соответствует требованиям п. 4 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно ответам администрации МО Каменского городского округа от 17.11.2022, 05.12.2022 решение суда от 08.02.2022 исполнено, работы по обустройству контейнерной площадки по адресу: ... выполнены в рамках муниципального контракта от 11.04.2022; дата установки контейнерной площадки соответствует дате исполнения муниципального контракта, срок исполнения контракта 30.06.2022; вывоз мусора осуществляется с 01.07.2022 (л.д. 54-57, 59).

Демин В.С. обращался к ответчику по вопросу исключения задолженности за неоказанную услугу, его обращения оставлены без удовлетворения (л.д. 19-21).

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что между сторонами фактически сложились правоотношения по оказанию (потреблению) услуги по обращению с ТКО, вместе с тем доказательств предоставления ЕМУП «Спецавтобаза» коммунальной услуги по обращению с ТКО надлежащего качества истцу в спорный период материалы дела не содержат, поскольку на территории, прилегающей к жилому дому № ... по ул. ... в дер. ..., отсутствовала контейнерная площадка для сбора бытовых отходов и мусора на расстоянии не более 100 м. от жилого дома истца. С учетом даты устройства контейнерной площадки возле дома истца и начала осуществления услуг по вывозу мусора (01.07.2022), суд указал на необходимость осуществления перерасчета задолженности по услуге по обращению с ТКО за период с 01.02.2021 по 30.06.2022 в размере 1 912,85 руб.

С указанными выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены исследованными доказательствами.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что региональным оператором надлежащим образом исполнялась обязанность по вывозу ТКО, о чем в материалы дела представлены соответствующие доказательства, а истцом не доказаны обстоятельства неоказания ему данной коммунальной услуги и неиспользования/невозможности использования иных контейнерных площадок для вывоза мусора.

Между тем, указанным доводам суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку с учетом установленных по делу обстоятельств, а также руководствуясь ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, нормами Федеральных законов от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами предоставления коммунальных услуг №354, Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, с которой судебная коллегия соглашается.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как указано в п. 10 Правил обращения с ТКО №1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Согласно с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (п. 4 СанПиН 2.1.3684-21).

Поскольку представленными в материалы дело доказательствами, в том числе вступившим в законную силу решением Каменского районного суда Свердловской области от 08.02.2022 по делу № 2-30/2022, установлены обстоятельства неразмещения контейнерной площадки от жилого помещения истца на расстоянии не более чем на 100 м., то судом сделан верный вывод о неправомерности начислений ЕМУП «Спецавтобаза» платы за услугу по обращению с ТКО за период отсутствия контейнерной площадки на установленном законодательством расстоянии от дома Демина В.С.

При этом как пояснил в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика пакеты или другие емкости для сбора мусора Демину В.С. ЕМУП «Спецавтобаза» также не выдавались, несмотря на то, что ответчику было известно об отсутствии контейнерной площадки на нормативном расстоянии от дома истца, в том числе и из его обращений.

Доводы апелляционной жалобы о фактическом пользовании истцом данной услугой со ссылкой на отсутствие доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию бытовых отходов способами, не нарушающими санитарное законодательство, а также доводы о том, что обустройство контейнерных площадок, определение схемы размещения мест накопления ТКО отнесено к компетенции органов местного самоуправления также не влекут отмену оспариваемого решения при установленных судом обстоятельствах неоказания ответчиком истцу данной услуги в соответствии с требованиями законодательства о допустимой удаленности контейнерных площадок от жилых домов (не более 100 м).

В связи с вышеуказанным отклоняются доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что истцом не доказаны обстоятельства неоказания ему услуги по обращению с ТКО по адресу: ..., как противоречащие представленным в дело доказательствам.

При этом в противовес доводам апелляционной жалобы ответчика, п.148 (26) Правил предоставления коммунальных услуг № 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Поскольку нарушений норм материального права, которые бы привели к неправильному разрешению спора по существу, а также нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией не установлено, основания для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба ответчиков – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Каменского районного суда Свердловской области от 29.12.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Председательствующий: А.А. Локтин

Судьи: Е.Р. Ильясова

С.А. Волкоморов

Дело № 33-17303/2023

(2-714/2022 УИД 66RS0013-01-2022-001011-61)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург

09.11.2023

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Локтина А.А.,

судей Ильясовой Е.Р.,

Волкоморова С.А.

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Микрюковой К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Демина В.С. к ЕМУП «Специализированная автобаза» о признании действий по начислению платы незаконными, обязании исключить задолженность, произвести перерасчет,

по апелляционной жалобе ответчика на решение Каменского районного суда Свердловской области от 29.12.2022.

Заслушав доклад судьи Ильясовой Е.Р., объяснения представителя ответчика Поджарова Д.А., судебная коллегия

установила:

Демин В.С. обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование указав, что является собственником жилого помещения по адресу: .... ЕМУП «Спецавтобаза» является исполнителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Между тем, в месте жительства истца до 16.08.2022 отсутствовал контейнер для сбора мусора и услугой по обращению с ТКО он не пользовался, договор на оказание услуг с ответчиком не заключал. При этом квитанции на оплату неоказанных услуг необоснованно выставляются ЕМУП «Спецавтобаза» Демину В.С. Решением Каменского районного суда Свердловской области от 08.02.2022 исковые требовании Демина В.С. удовлетворены, на администрацию муниципального образования Каменского городского округа была возложена обязанность создать и обустроить место (площадку) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с требованиями пунктов 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Несмотря на указанные обстоятельства, претензии истца о перерасчете платы за услугу по обращению с ТКО оставлены ответчиком без удовлетворения. На основании вышеизложенного, Демин В.С. просил признать действия ЕМУП «Спецавтобаза» по начислению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по адресу: ..., за период с 01.02.2021 по 30.09.2022 незаконными, возложить на ответчика обязанность исключить задолженность, в том числе пени, взыскать судебные расходы.

Решением Каменского районного суда Свердловской области от 29.12.2022 исковые требования удовлетворены частично. Судом на ЕМУП «Спецавтобаза» возложена обязанность произвести списание счета, выставленного Демину В.С. за услугу по обращению с ТКО по адресу: ... за период с 01.02.2021 по 30.06.2022 в размере 1 912 руб. 85 коп. С ответчика в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 300 руб.

Не согласившись с решением, ответчик принес на него апелляционную жалобу, в которой просит, с учетом дополнений, решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование указано, что истцом не доказаны обстоятельства неоказания услуги по обращению с ТКО региональным оператором по адресу: ..., в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354. Более того, расстояние между площадкой для установки контейнеров и жилым помещением истца не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывал услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест накопления, расположенных на большем, чем 100 м. расстоянии от жилых домов, что также подтверждается данными навигационной системы ГЛОНАСС, согласно которой вывоз ТКО осуществлялся, в том числе, с контейнерной площадки по адресу: ..., которой был вправе пользоваться потребитель, как и иной контейнерной площадкой. При этом судом обстоятельства пользования услугой ТКО со стороны истца за период с 2021 по 2022 год установлены. Также ссылается, что региональный оператор не уполномочен на установку контейнерного оборудования, обязанность по созданию контейнерных площадок возложена на органы местного самоуправления, в связи с чем он не может нести ответственность за бездействие муниципального органа власти.

В письменных возражениях истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы. Истец, представитель третьего лица администрации Каменского городского округа в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили.

Поскольку в материалах дела имеются сведения об извещении сторон о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции путем направления телефонограммы, а также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Свердловского областного суда в сети «Интернет», принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть настоящее дело при установленной явке.

Заслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Демин В.С. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ....

ЕМУП «Спецавтобаза» является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей, проживающих в дер. ... (л.д. 34-35, 42-50).

Истцу ответчиком ежемесячно с 01.02.2021 начисляется задолженность по коммунальной услуге обращение с ТКО, которая на декабрь 2022 года составила 5127,53 руб. (л.д. 8-17, 73)

Вступившим в законную силу решением Каменского районного суда Свердловской области от 08.02.2022 по делу № 2-30/2022 исковые требования Демина В.С. удовлетворены, на администрацию МО «Каменский городской округ» возложена обязанность создать и обустроить место (площадку) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с требованиями пунктов 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, от дома № ... по ул. ... (л.д. 18).

Согласно указанному решению суда от 08.02.2022 Демин В.С. 29.03.2021 обратился в Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области с заявлением об организации проверки законности размещения мусорных контейнеров с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм.

В ходе проверки было установлено, что в соответствии с публичной кадастровой картой расстояние от жилого дома № ... по ул. ... до мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов составляет:

- 358 м. до места (площадки) накопления ТКО по адресу: ...;

- 322 м. до места (площадки) накопления ТКО по адресу: ...;

- 611 м. до места (площадки) накопления ТКО по адресу: ....

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача в г.Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах, заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах от 12.05.2021 № 66-05-15/163-2021администрация МО «Каменский городской округ» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ за то, что расстояние от жилого дома № ... по ул. ... до мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не соответствует требованиям п. 4 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно ответам администрации МО Каменского городского округа от 17.11.2022, 05.12.2022 решение суда от 08.02.2022 исполнено, работы по обустройству контейнерной площадки по адресу: ... выполнены в рамках муниципального контракта от 11.04.2022; дата установки контейнерной площадки соответствует дате исполнения муниципального контракта, срок исполнения контракта 30.06.2022; вывоз мусора осуществляется с 01.07.2022 (л.д. 54-57, 59).

Демин В.С. обращался к ответчику по вопросу исключения задолженности за неоказанную услугу, его обращения оставлены без удовлетворения (л.д. 19-21).

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что между сторонами фактически сложились правоотношения по оказанию (потреблению) услуги по обращению с ТКО, вместе с тем доказательств предоставления ЕМУП «Спецавтобаза» коммунальной услуги по обращению с ТКО надлежащего качества истцу в спорный период материалы дела не содержат, поскольку на территории, прилегающей к жилому дому № ... по ул. ... в дер. ..., отсутствовала контейнерная площадка для сбора бытовых отходов и мусора на расстоянии не более 100 м. от жилого дома истца. С учетом даты устройства контейнерной площадки возле дома истца и начала осуществления услуг по вывозу мусора (01.07.2022), суд указал на необходимость осуществления перерасчета задолженности по услуге по обращению с ТКО за период с 01.02.2021 по 30.06.2022 в размере 1 912,85 руб.

С указанными выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены исследованными доказательствами.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что региональным оператором надлежащим образом исполнялась обязанность по вывозу ТКО, о чем в материалы дела представлены соответствующие доказательства, а истцом не доказаны обстоятельства неоказания ему данной коммунальной услуги и неиспользования/невозможности использования иных контейнерных площадок для вывоза мусора.

Между тем, указанным доводам суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку с учетом установленных по делу обстоятельств, а также руководствуясь ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, нормами Федеральных законов от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами предоставления коммунальных услуг №354, Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, с которой судебная коллегия соглашается.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как указано в п. 10 Правил обращения с ТКО №1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Согласно с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (п. 4 СанПиН 2.1.3684-21).

Поскольку представленными в материалы дело доказательствами, в том числе вступившим в законную силу решением Каменского районного суда Свердловской области от 08.02.2022 по делу № 2-30/2022, установлены обстоятельства неразмещения контейнерной площадки от жилого помещения истца на расстоянии не более чем на 100 м., то судом сделан верный вывод о неправомерности начислений ЕМУП «Спецавтобаза» платы за услугу по обращению с ТКО за период отсутствия контейнерной площадки на установленном законодательством расстоянии от дома Демина В.С.

При этом как пояснил в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика пакеты или другие емкости для сбора мусора Демину В.С. ЕМУП «Спецавтобаза» также не выдавались, несмотря на то, что ответчику было известно об отсутствии контейнерной площадки на нормативном расстоянии от дома истца, в том числе и из его обращений.

Доводы апелляционной жалобы о фактическом пользовании истцом данной услугой со ссылкой на отсутствие доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию бытовых отходов способами, не нарушающими санитарное законодательство, а также доводы о том, что обустройство контейнерных площадок, определение схемы размещения мест накопления ТКО отнесено к компетенции органов местного самоуправления также не влекут отмену оспариваемого решения при установленных судом обстоятельствах неоказания ответчиком истцу данной услуги в соответствии с требованиями законодательства о допустимой удаленности контейнерных площадок от жилых домов (не более 100 м).

В связи с вышеуказанным отклоняются доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что истцом не доказаны обстоятельства неоказания ему услуги по обращению с ТКО по адресу: ..., как противоречащие представленным в дело доказательствам.

При этом в противовес доводам апелляционной жалобы ответчика, п.148 (26) Правил предоставления коммунальных услуг № 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Поскольку нарушений норм материального права, которые бы привели к неправильному разрешению спора по существу, а также нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией не установлено, основания для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба ответчиков – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Каменского районного суда Свердловской области от 29.12.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Председательствующий: А.А. Локтин

Судьи: Е.Р. Ильясова

С.А. Волкоморов

33-17303/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Демин Виталий Сергеевич
Ответчики
ЕМУП Спецавтобаза
Другие
АМО КГО
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Ильясова Елена Рафиковна
Дело на странице суда
oblsud.svd.sudrf.ru
26.09.2023Передача дела судье
09.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2023Передано в экспедицию
09.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее