Дело <№>а-1482/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Новороссийск 21 мая 2019 года
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: судьи Гамаюнова С.С.
при секретаре Каширговой Т.Н.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓ Рє Бондаренко Р’.Р. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ обязательным платежам Рё санкциям,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Административный истец РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Бондаренко Р’.Р. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ обязательным платежам Рё санкциям.
В обоснование иска указал, что за административным ответчиком в <№> г. числились транспортные средства: <№>, государственный регистрационный знак <№>, мощность двигателя <№> л.с.; <№>, государственный регистрационный знак <№>, мощность двигателя <№> л.с.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, однако, в установленный законом срок уплата налогов плательщиком не производилась.
Направленное налоговым органом требование об уплате налога и пени <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> налогоплательщиком в полном объеме не исполнено.
Р’РІРёРґСѓ неисполнения требований налогового органа РФНС обратилась РІ РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґ СЃ требованием Рѕ взыскании задолженности РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приказного производства. Судебным приказом РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 79 Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР° РѕС‚ 23.10.2018 Рі. задолженность была взыскана. Однако, определением СЃСѓРґР° РѕС‚ 21.11.2018 Рі. судебный приказ был отменен РЅР° основании поступивших РѕС‚ плательщика возражений.
РџСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ Бондаренко Р’.Р. задолженность РїРѕ транспортному налогу РІ размере 4502 СЂСѓР±. Рё пени РІ размере 67,46 СЂСѓР±.
В судебное заседание представитель административного истца по доверенности от <ДД.ММ.ГГГГ> Зима Е.В. не явилась, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что на исковых требованиях настаивает в полном объеме.
Административный ответчик Бондаренко Р’.Р. РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ причинах неявки РЅРµ сообщил, Рѕ дате Рё времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ).
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
На территории Краснодарского края транспортный налог исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом Краснодарского края от 26.11.2003 г. № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», которым установлены налоговые ставки транспортного налога.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов является пеня, начисляемая за просрочку исполнения обязанности по уплате налога.
На основании ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что за административным ответчиком в <№> г. числились транспортные средства: <№>, государственный регистрационный знак <№>, мощность двигателя <№> л.с.; <№>, государственный регистрационный знак <№>, мощность двигателя <№> л.с.
Следовательно, в отношении указанных объектов налогообложения административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, однако, в установленный законом срок уплата налогов плательщиком не производилась.
Требование об уплате налога и пени <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> налогоплательщиком в полном объеме не исполнены.
Налоговый орган вправе произвести исчисление налога, подлежащего уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, следовательно, произведенный налоговым органом расчет налогов соответствует положениями п. 2 ст. 52 НК РФ.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 79 г. Новороссийска от 23.10.2018 г. была взыскана указанная задолженность налогам.
Определением мирового судьи судебного участка № 79 г. Новороссийска от 21.11.2018 г. судебный приказ отменен на основании поступивших от плательщика возражений относительно его исполнения.
Р’ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј РѕР± уплате указанной задолженности РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓ обратилась 11.04.2019 Рі., то есть РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения СЃСѓРґРѕРј определения РѕР± отмене судебного приказа.
До настоящего времени административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога не исполнена.
Учитывая данные обстоятельства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что требования РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓ Рѕ взыскании СЃ Бондаренко Р’.Р. задолженности РїРѕ налогам являются обоснованными Рё подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец на основании п. 18 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административные исковые требования Рнспекции федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓ – удовлетворить.
Взыскать СЃ Бондаренко Р’.Р., <ДД.РњРњ.ГГГГ> РіРѕРґР° рождения, место рождения: <адрес>, место жительства: <адрес>, <адрес>, задолженность РїРѕ транспортному налогу РІ размере 4502 СЂСѓР±. Рё пени РІ размере 67,46 СЂСѓР±., Р° всего взыскать 4569 (Четыре тысячи пятьсот шестьдесят девять) рублей 46 копеек.
Взыскать СЃ Бондаренко Р’.Р. государственную пошлину РІ РґРѕС…РѕРґ государства РІ размере 400 (Четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в течение месяца.
РЎСѓРґСЊСЏ