Решение от 16.08.2017 по делу № 33а-10810/2017 от 03.08.2017

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Сапранкова Е.Д.                 Дело №33а-10810/2017 А-017а

16 августа 2017 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Жуля А.В., Беляковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Привалихине Д.В.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.,

дело по административному иску прокурора Ермаковского района к администрации Ермаковского района, администрации Ермаковского сельсовета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе главы Ермаковского сельсовета,

на решение суда Ермаковского района Красноярского края от 06 июня 2017 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Ермаковского района удовлетворить.

Признать бездействие администрации Ермаковского района и Ермаковского сельсовета в части не осуществления ремонта ветхих сетей теплоснабжения, находящихся в собственности названных муниципальных образований, незаконным.

    Обязать администрацию Ермаковского района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу с целью предупреждения чрезвычайной ситуации на территории Ермаковского района и бесперебойного функционирования источников теплоснабжения произвести замену ветхих теплосетей:

    1) расположенных в <адрес> на следующих участках: ТК2 — УП5 протяженностью 114 м., УП 5 — ТК 3 протяженностью 74 м., ТК 3 — ТК 4 (25 метров), ТК 4 — <адрес> (6 метров), ТК 4 — ТК 5 (41 метр), ТК 5 — <адрес> (6 метров), ТК 5 — ТК 6 (37 метров), ТК 6 — ТК 7 (42 метра), ТК 7 — <адрес> (6 метров) — введенные в эксплуатацию с 1985 года.

    2) расположенных в <адрес> на следующих участках: котельная — ТК 1 протяженностью 38 м., ТК 1 — ТК 2 протяженностью 88 м., ТК 2 — ТК 3 (166 метров), ТК 3 — ТК 4 (108 метров), ТК 3 — здание администрации Ивановского сельсовета по <адрес> (41 метр), ТК 4 — ТК 5 (35 метров), ТК 5 — <адрес> (25 метров), ТК 5 — ТК 6 (130 метров), ТК 6 — <адрес> (12 метров), ТК 6 — ТК 7 (98 метров), ТК 7 — УП 1 (135 метров), УП 1 — <адрес> (16 метров), ТК 7 — <адрес> (17 метров), ТК 5 — ТК 8 (152 метра), ТК 8 — <адрес> (12 метров), ТК 8 — <адрес> (20 метров), ТК 8 — ТК 9 (82 метра), ТК 9 — <адрес> (12 метров), ТК 9 — <адрес> (20 меров), ТК 9 — ТК 10 (57 метров), ТК 10 — <адрес> (12 метров), ТК 10 — <адрес> (20 метров), ТК 10 — ТК 11 (80 метров), ТК 11 — <адрес> (12 метров), ТК 11 — <адрес> (20 метров), ТК 11 — ТК 12 (77 метров), ТК 12 — ТК 9 по <адрес> (12 метров), ТК 12 — <адрес> (20 метров), ТК 12 — ТК 13 (75 метров), ТК 13 — <адрес> (12 метров), ТК 13 — <адрес> ( 20 метров), котельная — ТК 14 (15 метров), ТК 14 — здание ДК по <адрес> (12 метров), ТК 14 — ТК 15 (225 метров), УП 2 — ТК 16 (25 метров), ТК 16 — <адрес> (15 метров) — введенные в эксплуатацию с 1992 года, здание котельной — здание МБОУ «Ивановская СОШ» (26 метров) - введенные в эксплуатацию с 1988 года.

    3) расположенных в <адрес> протяженностью 491м., 1985г.,

    4) расположенных в <адрес> протяженностью 549м., 1985г.

    

    Обязать администрацию Ермаковского сельсовета Ермаковского района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу с целью предупреждения чрезвычайной ситуации на территории с. Ермаковское и бесперебойного функционирования источников теплоснабжения произвести замену ветхих теплосетей:

    1) котельной МБОУ «Ермаковская СОШ №2» с. Ермаковское на следующих участках: ТК 1-УП 1 — <адрес> (78 метров), УП 1-УП 2 по <адрес> (8,30 метров), ТК 2 — здание МБОУ «Ермаковская СОШ №» (33,50 метра) - введенные в эксплуатацию с 1968 года.

    2) котельной «Дом детства» <адрес> на следующих участках: котельная — УП 1 по <адрес> (10 метров); УП 1 — ТК 1 (23,5 метров), ТК 1- ТК 4 (98 метров), ТК 1 — УП 4 (98 метров), ТК 4 — УП 14 (110 метров), УП 14 — УП 15 (13 метров), УП 15 — УП 16 (29 метров), УП 16 — УП 17 (13 метров), УП 17 — <адрес> (2 метра), ТК 1 — УП 2 (41 метр), УП 2 — УП 3 (10 метров), УП 3 — ТК 2 (18 метров), ТК 2 — гараж (10 метров)ТК 2 — ТК 3 (30 метров), ТК 3 — Дом детства (22 метра), УП 27 — ТК 34 (27 метров), ТК 30 — ТК 35 (43 метра) — по <адрес>, введенные в эксплуатацию с 1994 года;

    ТК 26 — УП 6 (56 метров), УП 6 — УП 7 (41 метр), УП 7 — ТК 28 (36 метров), ТК 28 — <адрес> — по <адрес>, введенные в эксплуатацию с 1994 года;

    ТК 29 — УП 25 (64 метра), УП 25 — ТК 70 (18 метров), ТК 35 — <адрес> (8 метров), ТК 36 — <адрес> (8 метров), ТК 38 — ТК 39 (20 метров) — по <адрес>, введенные в эксплуатацию с 1994 года, ТК 51 — <адрес> (25 метров), ТК 51 — ТК 52 (26 метров), ТК 52 — <адрес> (16 метров) — по <адрес>, введенные в эксплуатацию с 1968 года;

    ТК 30 — ТК 31 (11 метров), ТК 31 — <адрес> (6 метров), ТК 31 — ТК 32 (69 метров), ТК 32 — <адрес> (6 метров), ТК 32 — ТК 33 (81 метр), ТК 33 — УП 27 (23 метра) — по <адрес>, введенные в эксплуатацию с 1994 года;

    УП 28 — <адрес> (8 метров), ТК 37 — УП 28 (48 метров) — по <адрес>, введенные в эксплуатацию с 1994 года;

    ТК 57 — <адрес> (20 метров), ТК 57 — ТК 58 (80 метров), ТК 58 — <адрес> (10 метров), ТК 58 — ТК 59 (32 метра), ТК 59 — <адрес> (10 метров), ТК 59 — ТК 60 (32 метра), ТК 60 — <адрес> (10 метров) — по <адрес>, введенные в эксплуатацию с 1968 года;

    3) КГБУЗ «Ермаковская РБ» котельной «Дом детства» на следующих участках: УП 9 — УП 10 (15 метров), УП 10 — УП 11 (30 метров), УП 11 — здание родильного отделения КГБУЗ «Ермаковская РБ» (5 метров), ТК 17 — УП 1 (89 метров), УП 1 — УП 2 (16 метров), УП 2 — ТК 16 (90 метров), ТК 11 — ТК 13 (167 метров) — по <адрес>, введенные в эксплуатацию с 1994 года;

    ТК 13 — <адрес> (14 метров), ТК 13 — <адрес> (10 метров), ТК 14 — <адрес> (6 метров) — по <адрес> городок, введенные в эксплуатацию с 1994 года;

    УП 13 — <адрес> (4 метра), УП 13 — ТК 15 (60 метров), ТК 15 — <адрес> (25 метров), ТК 15 — здание (4 метра), здание — ТК 16 (10 метров), ТК 16 — УП 14 (26 метров), УП 14 — УП 15 (15 метров), УП 15 — УП 16 (34 метра), УП 16 — УП 17 (14 метров), УП 47 — здание МБОУ «Ермаковский детский сад №» (14 метров) — по улице 60 лет ВЛКСМ, введенные в эксплуатацию с 1979 года».

Выслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Ермаковского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании бездействия администрации Ермаковского района и Ермаковского сельсовета в части не осуществления ремонта ветхих сетей теплоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований, незаконным; возложении обязанности на них произвести замену ветхих теплосетей.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ермаковского района была проведена проверка надлежащего исполнения органами местного самоуправления обязанностей по содержанию сетей коммунального хозяйства, своевременного обеспечения их капитального ремонта, в ходе которой установлено, что сети теплоснабжения на определенных участках района являются ветхими и изношенными более чем на 75 %, в связи с чем подлежат замене.

Сети теплоснабжения переданы во временное владение и пользование ООО «Топаз» и ООО «Тепловик-2» согласно договоров аренды муниципального казенного имущества администрацией Ермаковского района (собственником).

Принимая во внимание, что контроль со стороны администраций Ермаковского района и Ермаковского сельсовета за деятельностью ресурсоснабжающих организаций и сохранностью казенного имущества организаций не ведется, а также учитывая неудовлетворительное состояние сетей теплоснабжения, что влечет за собой риск срыва отопительного сезона и соответственно может повлечь социальную напряженность среди населения Ермаковского района, чем нарушаются права граждан на надежное теплоснабжение, прокурор просил признать бездействие администрации Ермаковского района и Ермаковского сельсовета в части не осуществления ремонта ветхих сетей теплоснабжения, находящихся в их собственности, незаконным; обязать администрацию Ермаковского района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу с целью предупреждения чрезвычайной ситуации на территории Ермаковского района и бесперебойного функционирования источников теплоснабжения произвести замену ветхих теплосетей.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе глава Ермаковского сельсовета просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав прокурора Гайдук О.В, согласившуюся с решением, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

Статьей 6 ФЗ РФ от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1 части 1 статьи 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (пункт 4 части 1 статьи 6).

    Согласно ч. 1.1 ст. 6 указанного Закона полномочия органов местного самоуправления, перечисленные выше, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района.

    В силу части 2 статьи 20 Закона № 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления.

    В соответствии с частью 5 статьи 20 Закона РФ № 190-ФЗ теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей.

Согласно п. 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе.

Пунктом 1 ст. 295 ГК РФ определено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

На основании ст. 14 ФЗ № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (ПТЭТЭУ) (далее Правила) определено, что при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей собственнику необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются:

- устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

- испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность.

    Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по тепло- и водоснабжению, утвержденными в установленном порядке.

На основании исследованных доказательств судом достоверно установлен факт бездействия администрации Ермаковского района, выраженный в непринятии мер по надлежащей организации обеспечения теплоснабжения жителей Ермаковского района.

Материалами дела достоверно подтверждается, что отпуск и передача тепловой энергии для потребителей Ермаковского района не отвечает требованиям надежности и качества тепловой энергии и способно привести к негативным последствиям.

Поскольку отсутствие надлежащего теплоснабжения жителей Ермаковского района, также как и непринятие ответчиком достаточных мер по организации в границах района теплоснабжения населения, по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, способно привести к негативным последствиям, таким как риск срыва отопительного сезона, что, в свою очередь, может повлечь за собой социальную напряженность среди населения Ермаковского района, существенное нарушение прав граждан на надежное теплоснабжение, причинение имущественного ущерба, в том числе муниципальному образованию, суд правомерно удовлетворил требования прокурора, возложив обязанность на администрацию Ермаковского района и администрацию Ермаковского сельсовета с целью предупреждения чрезвычайной ситуации на территории Ермаковского района и бесперебойного функционирования источников теплоснабжения произвести замену ветхих теплосетей.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они подробно мотивированы в принятом по делу решении, основаны на анализе и соответствующей правовой оценке фактических обстоятельств дела, согласуются с вышеприведенными положениями нормативно-правовых актов и сомнений в своей правильности не вызывают.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного решения, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, и не являются основанием для отмены решения в соответствии со статьей 310 КАС РФ, нарушений норм материального или процессуального права судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 06 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░ ░.░.

░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-10810/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Ермаковского района
Ответчики
Администрация Ермаковского района
Администрация Ермаковского сельсовета
Другие
ООО Тепловик-2
ООО Топаз
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Полынцев Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
16.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее