№2-466/17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 марта 2017 г. г. Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Самойловой Ю.С.,
при секретаре Гриневой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Орловского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий,
УСТАНОВИЛ:
Орловский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Правительству Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий.
В обоснование заявленных требований указав, что Правительством области надлежащим образом не решены вопросы обеспечения безопасности расположенных на территории области гидротехнических сооружений (ГТС), которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен. Эффективная система безопасности таких ГТС, позволяющая предотвратить риски возникновения природных и техногенных происшествий, приводящих к разрушению зданий, сооружений, коммуникаций, нанесению ущерба окружающей природной среде, вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, не организована.
В результате проведенной прокурором проверки установлено, что на протекающем в <данные изъяты> сельском поселении ручье без названия - левом притоке реки <данные изъяты>, неизвестными лицами возведены земляные плотины: две в д. <...>, две вблизи д. <...>, отнесенные в соответствии с критериями классификации ГТС, установленными постановлением Правительства РФ от 02.11.2013 № 986, к IV классу (ГТС низкой опасности). Указанными плотинами на ручье были образованы пруды. Плотины возведены без разрешительных документов, без проектов и гидрогеологических расчетов на каждый пруд, без учета пропускной способности сбросных сооружений, прочности основания плотин, устойчивости откосов и других технических параметров. Техническими средствами в целях постоянного контроля за состоянием ГТС плотины не оснащены. Предусмотренные законодательством декларации безопасности, страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда в результате аварий ГТС, планы мероприятий по обследованию, ремонту, обслуживанию ГТС квалифицированным персоналом, по максимальному уменьшению риска возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций на ГТС отсутствуют.
Под воздействием обильных осадков в виде дождя и града, сильных порывов ветра на территории <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГ произошло переполнение двух прудов в д. <...>, шахты водосброса не справились с большим объемом воды, насыпные плотины прудов разрушились. В результате стихийного сброса воды ниже по течению ручья произошел размыв грунта с образованием прорана по центру двух земляных плотин, расположенных вблизи д. <...>. В результате аварий на ГТС произошло подтопление домовладения ФИО2, расположенного ниже по течению ручья в д. <...>, в котором она проживает вместе с мужем и малолетними детьми, создана реальная угроза для жизни, здоровья людей, причинения имущественного ущерба.
Согласно межведомственному заключению специалистов Приокского управления Ростехнадзора, Орелоблэконадзора, Отдела водных ресурсов МОБВУ Росводресурсы от ДД.ММ.ГГ, отдельному заключению Приокского управления Ростехнадзора, справке старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за ГТС Приокского управления Ростехнадзора Бегуновой Л.В. под воздействием атмосферных осадков возможно дальнейшее обрушение грунта с остатков гребня плотины, перекрытие живого тока ручья, образование неконтролируемого водоема и повторного стихийного сброса воды.
Сведения о зарегистрированных правах на плотины, расположенные на ручье б/н вблизи д. <данные изъяты>, в системе ЕГРН отсутствуют, в реестрах муниципального имущества не значатся. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что аварийные плотины на ручье б/н - притоке реки <данные изъяты>, расположенные вблизи д. <...>, не имеют собственника, законного владельца или эксплуатирующую организацию и в силу ст. 255 ГК РФ признаются бесхозяйным имуществом, безопасность которых должна быть обеспечена Правительством области в установленном законом порядке.
Несмотря на неоднократные обращения граждан полномочия по обеспечению безопасности аварийных ГТС, которые не имеют собственника, на территории Котовского сельского поселения Правительством области надлежащим образом не исполняются.
Просят суд обязать Правительство Орловской области в срок до ДД.ММ.ГГ обеспечить безопасность гидротехнических сооружений - плотин, расположенных на ручье без названия - притоке реки <данные изъяты>, на земельном участке с кадастровым №*** и выше по течению ручья между земельными участками №*** (контуры 2, 4) и №*** вблизи д. <...>, а именно: разработать и организовать выполнение согласованного с органом государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений плана мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений; организовать осуществление ликвидации гидротехнических сооружений в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 20.10.2014 N 1081 "Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения".
В судебном заседании Орловский природоохранный межрайонный прокурор Орловской области Булгакова И.П. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика Правительства Орловской области и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Гайдуков Р.М. исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Приокского управления Ростехнадзора Бегунова Л.В. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, предупреждения причинения имущественного ущерба в результате дальнейшего обрушения плотин аварийные плотины вблизи д. <...> подлежат ликвидации, предусматривающей демонтаж установленного на ГТС оборудования, снос конструктивных элементов сооружений, приведение территории в состояние, соответствующее природному ландшафту.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Администрации Урицкого района Орловской области Олейник А.С. при вынесении решения полагался на усмотрение суда.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, Пилюгин В.Н., Пеньков А.Е. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим обрахзом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1, п. 78 ч. 2 ст. 26.3. Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федераций, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов осуществления предусмотренных Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» полномочий в области безопасности гидротехнических сооружений.
Основные требования безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации ГТС, обязанности органов государственной власти, собственников ГТС и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности ГТС установлены Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 117-Ф, к гидротехническим сооружениям относятся плотины, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод.
Безопасность гидротехнических сооружений определяет свойство ГТС, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. Обеспечение безопасности гидротехнического сооружения предусматривает разработку и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.
В силу ст. 5 Федерального закона № 117-ФЗ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений:
-на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 настоящего Федерального закона, решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
-обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации.
В ст. 8 Федерального закона № 117-ФЗ указано, что обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 117-ФЗ нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются:
- строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения;
- невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений;
- нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений;
- непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью.
Статьей 19 Федерального закона № 117-ФЗ установлено, что должностные и иные лица за нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, совершение действий (бездействие), приведших к снижению безопасности гидротехнических сооружений или к возникновению чрезвычайных ситуаций, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 г. № 237 утверждено Положение об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался.
В соответствии с п. 6 указанного Положения, обеспечение безопасности (капитальный ремонт, консервация и (или) ликвидация) гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, на территории которого расположено это гидротехническое сооружение.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений разрабатывает и выполняет согласованный с органом государственного надзора план мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо от права собственности на которое собственник отказался.
В свою очередь, орган государственного надзора осуществляет мониторинг выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений планов мероприятий по обеспечению безопасности таких гидротехнических сооружений.
Статьей 12.1. Федерального закона № 117-ФЗ предусмотрено, что ликвидация гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался осуществляется органом исполнительной власти субъекта -Российской Федерации, на территории которого расположено это гидротехническое сооружение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следуя понятиям, данным в ст. 3 Федерального закона № 117-ФЗ, ликвидация гидротехнического сооружения предусматривает демонтаж установленного на ГТС оборудования, снос конструктивных элементов ГТС, приведение территории, на которой оно расположено, включая соответствующую часть водного объекта, в состояние, обеспечивающее безопасность жизни, здоровья граждан, безопасность объектов инфраструктуры, в том числе зданий, сооружений, охрану окружающей среды, включая растительный и животный мир.
Постановлением Правительства РФ от 20.10.2014 г. № 1081 утверждены Правила консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, в пункте 2 которых указано, что решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится это гидротехническое сооружение, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.
Согласно п. 3, п. 4, п. 5 названных Правил в решении о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения должны быть определены:
а) перечень мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения;
б) лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации и (или) ликвидации (должностное лицо или организация);
в) сроки проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения;
г) оценка и прогноз возможных изменений природных и техногенных условий территории гидротехнического сооружения после проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения в случае отсутствия таких оценок и прогнозов в проектной документации гидротехнического сооружения;
д) предложения органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации, и (или) ликвидации.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо от права собственности на которое собственник отказался, осуществляют размещение для общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в общероссийских и (или) региональных государственных периодических печатных изданиях.
Согласно пункту 7 Правил мероприятия по ликвидации гидротехнического сооружения осуществляются в порядке, определенном соответствующим разделом проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В случае утери или отсутствия проектной документации ликвидация гидротехнического сооружения IV класса осуществляется на основании декларации безопасности гидротехнического сооружения, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со статьями 1, 3, 4 Закона Орловской области "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" от 10.11.2014 г. N 1683-ОЗ в систему исполнительных органов государственной власти Орловской области входят Правительство Орловской области и органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
Правительство Орловской области является органом, возглавляющим систему исполнительной власти в Орловской области и осуществляющим руководство органами исполнительной государственной власти Орловской области.
Правительство Орловской области правомочно решать все вопросы, которые отнесены к его компетенции Уставом (Основным Законом) Орловской области, законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, и иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов исполнительной государственной власти Орловской области, которые не входят в компетенцию органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10, п. 1 ст. 11 Закона Орловской области № 1683-ОЗ, Правительство Орловской области в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в сфере экологии; обеспечивает исполнение на территории Орловской области Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что по обращению жителя д. <данные изъяты> ФИО2 Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой во взаимодействии с природоохранными контролирующими органами проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) на территории <...> сельского поселения Урицкого района.
В результате проведенной прокурором проверки установлено, что на протекающем в Котовском сельском поселении ручье без названия - левом притоке реки <данные изъяты>, неизвестными лицами возведены земляные плотины: две в д. <...>, две вблизи д. Котово, отнесенные в соответствии с критериями классификации ГТС, установленными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ №***, к IV классу (ГТС низкой опасности).
Указанными плотинами на ручье были образованы пруды.
Плотины возведены без разрешительных документов, без проектов и гидрогеологических расчетов на каждый пруд, без учета пропускной способности сбросных сооружений, прочности основания плотин, устойчивости откосов и других технических параметров.
Техническими средствами в целях постоянного контроля за состоянием ГТС плотины не оснащены.
Предусмотренные законодательством декларации безопасности, страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда в результате аварий ГТС, планы мероприятий по обследованию, ремонту, обслуживанию ГТС квалифицированным персоналом, по максимальному уменьшению риска возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций на ГТС отсутствуют.
Под воздействием обильных осадков в виде дождя и града, сильных порывов ветра на территории Котовского сельского поселения ДД.ММ.ГГ произошло переполнение двух прудов в д. <...>, шахты водосброса не справились с большим объемом воды, насыпные плотины прудов разрушились.
В результате стихийного сброса воды ниже по течению ручья произошел размыв грунта с образованием прорана по центру двух земляных плотин, расположенных вблизи д. <данные изъяты>. В результате аварий на ГТС произошло подтопление домовладения ФИО2, расположенного ниже по течению ручья в д. Котово, в котором она проживает вместе с мужем и малолетними детьми, создана реальная угроза для жизни, здоровья людей, причинения имущественного ущерба.
Согласно межведомственному заключению специалистов Приокского управления Ростехнадзора, Орелоблэконадзора, Отдела водных ресурсов МОБВУ Росводресурсы от ДД.ММ.ГГ, отдельному заключению Приокского управления Ростехнадзора, справке старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за ГТС Приокского управления Ростехнадзора Бегуновой Л.В. под воздействием атмосферных осадков возможно дальнейшее обрушение грунта с остатков гребня плотины, перекрытие живого тока ручья, образование неконтролируемого водоема и повторного стихийного сброса воды.
Сведения о зарегистрированных правах на плотины, расположенные на ручье б/н вблизи д. Котово, в системе ЕГРН отсутствуют, в реестрах муниципального имущества не значатся.
Согласно материалам гражданского дела, владельцы полуразрушенных ГТС вблизи д. Котово не установлены, информацией о собственниках указанных ГТС, эксплуатирующих организациях, обстоятельствах их возведения администрации районов не располагают, кем, когда и для каких целей возводились ГТС неизвестно. Разрешительные документы на строительство ГТС вблизи д. Котово органы местного самоуправления не выдавали, проектная и другая документация в отношении плотин в администрациях отсутствует, какие-либо сведения о возведении плотин им неизвестны.
В результате геодезической съемки земельных участков установлено, что плотина пруда на ручье без названия вблизи д. Котово расположена на территории между земельными участками №*** (контуры 4,2) и №***, сведения в ЕГРН о формировании на данной территории земельных участков, принадлежности земельных участков каким-либо лицам отсутствуют.
Согласно прилагаемой выкопировке с плана земель СП «<данные изъяты>» в указанной местности территориально расположен земельный участок №*** общей площадью 4,0 га из категории земель сельскохозяйственного назначения районного фонда перераспределения, имеющий адресные ориентиры: <...>, д. <...>
Постановлением администрации Урицкого района от ДД.ММ.ГГ №*** указанный земельный участок предоставлен в аренду сроком на 5 лет Пилюгину В.Н. для строительства пруда без определения координат местоположения и внесения сведений о границах в ГКН.
На основании данного постановления администрацией Урицкого района с Пилюгиным В.Н. заключен договор аренды земельного участка №*** от ДД.ММ.ГГ сроком действия с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, не предусматривающий возможности его продления на неопределенный срок по умолчанию сторон.
В настоящее время срок действия договора аренды земельного участка с Пилюгиным В.Н. истек, соглашение о продлении договора на новый срок с ним не заключено.
Согласно данным геодезической съемки расположенная ниже по течению на ручье без названия плотина в районе д. <...> находится на земельном участке №*** общей площадью 38048 кв.м из категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования, имеющий адресные ориентиры: <...>, примерно в 800м на север от д. <...>
Постановлением администрации Урицкого района от ДД.ММ.ГГ №*** указанный земельный участок предоставлен в аренду Пенькову А.Е. для сельскохозяйственного использования.
На основании данного постановления, администрацией Урицкого района с Пеньковым А.Е. заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГ №*** сроком действия до ДД.ММ.ГГ Обременения земельного участка правом аренды Пенькова А.Е. зарегистрированы в ЕГРН. В настоящее время договор аренды расторгнут.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что аварийные плотины на ручье б/н - притоке реки Орлик, расположенные вблизи д. Котово, не имеют собственника, законного владельца или эксплуатирующую организацию и в силу ст. 255 ГК РФ признаются бесхозяйным имуществом, безопасность которых должна быть обеспечена Правительством области в установленном законом порядке.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что полномочия по обеспечению безопасности аварийных ГТС, которые не имеют собственника, на территории Котовского сельского поселения Правительством области надлежащим образом не исполняются. Мероприятия по обеспечению безопасности ГТС на протяжении длительного времени не организованы, фактически не выполняются, декларации безопасности ГТС не разработаны и не утверждены уполномоченным органом федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, государственная экспертиза деклараций безопасности ГТС не проведена.
Непринятие мер по обеспечению безопасности ГТС на территории Котовского сельского поселения при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, явном ухудшении показателей прочности основания и водонепроницаемости материалов после произошедшей аварии, длительных неудовлетворительных условиях эксплуатации без разрешительной и проектной документации, при отсутствии контроля за их безопасностью, создает реальную угрозу их обрушения, возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозу экологической безопасности, причинения ущерба гражданам, объектам жизнеобеспечения населения.
Бездействие ответчика нарушает гарантированные ст. 42 Конституции РФ и Федеральным законом «Об охране окружающей среды», ст. 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на безопасную среду обитания и условия жизнедеятельности, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения природных и техногенных происшествий, ввиду чего исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий – удовлетворить.
Обязать Правительство Орловской области в срок до 01 сентября 2017 года обеспечить безопасность гидротехнических сооружений - плотин, расположенных на ручье без названия - притоке реки <данные изъяты>, на земельном участке с кадастровым №*** и выше по течению ручья между земельными участками №*** (контуры 2, 4) и №*** вблизи д. <...>, а именно: организовать осуществление ликвидации гидротехнических сооружений в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 20.10.2014 г. N 1081 "Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения" с предварительной разработкой и организацией выполнения согласованного с органом государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений плана мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, который будет изготовлен в течение пяти дней.
Председательствующий Самойлова Ю.С.