Решение по делу № 2а-194/2017 от 06.04.2017

Дело №2а-194/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес> 04 мая 2017 года

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова И.М.,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3,

представителя ответчика– главы администрации Ново-Щедринскогосельского поселения Шелковского муниципального района ЧРФИО4,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР к администрации Ново-Щедринскогосельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> ЧР обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района в марте 2017 проведен анализ исполнения администрацией Ново-Щедринскогосельского поселения Шелковского муниципального района (далее - Администрация) законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение.

Так, согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского и сельского поселения относится, в том числе содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статьей 11 Федерального закона № 209-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально- экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций образование координационных или совещательных органов в области малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 209-ФЗ, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную,консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность

На основании п. 6 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»(Далее- Федеральный закон № 210-ФЗ), основными принципами предоставлении государственных и муниципальных услуг являются, в том числе возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме: получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Частью 2 ст. 10 Федерального закона № 210-ФЗ определено, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются, в том числе предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям государственных муниципальных услугах; подача заявителем запроса документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запросаи документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационнойинфраструктуры, в том числе, единого портала государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, п. 1 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлениимуниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии спланам графиками перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно органом местного самоуправления.

В соответствии с этапом №2 Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2-р об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ муниципальными учреждениями, до ДД.ММ.ГГГГ органам местного самоуправления необходимо обеспечить возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

Между тем Администрацией предоставление муниципальных услуг вэлектронной форме не осуществляется, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме не разработан и не утвержден.

Указанные нарушения создают административные барьеры для реализации прав неопределенного круга лиц, в том числе создает условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению качества и доступности муниципальных услуг.

Таким образом, просит признать бездействие администрации Ново-Щедринскогосельского поселения Шелковского муниципального района, выразившиеся в непринятии мер по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, в отсутствии информации о предоставляемых муниципальных услугах на официальном сайте администрации муниципального образования, а также разработанного план-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, незаконным.

Кроме того, просит обязать администрацию Ново-Щедринскогосельского поселения Шелковского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, а также разработать и утвердить план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 поддержал административное исковое заявление прокурора и просил удовлетворить его по указанным в иске обстоятельствам.

Представитель ответчика - глава администрации Ново-Щедринскогосельского поселения Шелковского муниципального района ЧР ФИО4в судебном заседании требования прокурора признал полностью и обязался устранить нарушения законодательства незамедлительно. Предоставил суду письменное заявление о признании иска. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Суд, выслушав стороны, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подле­жат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.5 указанной статьи КАС РФ, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В судебном заседании представитель ответчикаФИО4 административный иск прокурора <адрес> ЧР признал полностью.

В таком случае, на основании ст.157 КАС РФ, суд считает возможным принять признание административного иска ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46,157,175-180КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> ЧР к администрации Ново-Щедринскогосельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия незаконным, удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации Ново-Щедринскогосельского поселения Шелковского муниципального района, выразившиеся в непринятии мер по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, в отсутствии информации о предоставляемых муниципальных услугах на официальном сайте администрации муниципального образования, а также разработанного план-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, незаконным.

Обязать администрацию Ново-Щедринскогосельского поселения Шелковского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, а также разработать и утвердить план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Чеченской Республики черезШелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

ПредседательствующийИ.М.Ибрагимов

2а-194/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карабашев А.Б.
Ответчики
Занкирханов Р.М.
Суд
Шелковской районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
shelkovsky.chn.sudrf.ru
06.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2017[Адм.] Судебное заседание
04.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2017[Адм.] Дело оформлено
05.06.2017[Адм.] Дело передано в архив
04.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее