З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Калач – на – Дону 11 мая 2023 года
Калачёвский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Евдокимовой С.А.
при секретаре Гарькавой Д.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Береславское коммунальное хозяйство» об обязании исполнить предписание,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в суд с иском к ООО «Береславское КХ», в котором просят обязать ответчика в течение 30 дней с момента вступления в законную силу судебного решения по настоящему гражданскому делу: произвести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс электроснабжение потребляемый при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома № № в поселке Береславка Калачевского района Волгоградской области с апреля 2021 года по настоящее время в соответствии с требованиями части 9.2. статьи 156 Жилищного кодекса РФ, пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491; произвести начисление платы за коммунальный ресурс электроснабжение, потребляемый при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома № № в поселке Береславка Калачевского района Волгоградской области в соответствии требованиями части 9.2. статьи 156 Жилищного кодекса РФ, пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491.
В обоснование исковых требований указано, 10 сентября 2021 года в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее – Инспекция) поступило коллективное обращение, зарегистрированное за номером Ж-6224, по вопросу начисления платы за коммунальные ресурсы по электроэнергии, потребленные в целях содержания общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> (далее - МКД №). С целью рассмотрения доводов обращения Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Береславское коммунальное хозяйство" (далее - ООО "БКХ"). В ходе проверки установлено следующее. Согласно информации, представленной ООО "БКХ" с сопроводительным письмом № 481 от 08 ноября 2021 года, МКД № оборудован общедомовым прибором учета электрической энергии. Управляющая организация производит начисление платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при использовании и содержании общего имущества МКД №, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, что также подтверждается приложенному к обращению платежному документу. В действиях ООО "БКХ" при начислении платы за коммунальный ресурс электроэнергия с апреля 2021 года по настоящее время выявлены нарушения ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил 491.
В связи с чем, Инспекцией в адрес ООО "БКХ" выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований от 08 ноября 2021 № 1556 о проведении мероприятий: произвести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс электроснабжение, потребляемый при использовании и содержании общего имущества МКД № с апреля 2021 года по настоящее время в соответствии с требованиями ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил 491 и производить начисление платы за коммунальный ресурс электроснабжение, потребляемый при использовании и содержании общего имущества в соответствии с ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил 491. Срок выполнения предписанных мероприятий установлен до 8 февраля 2022 года.
В связи с принятием Постановления № 336 провести проверку предписания от 08 ноября 2021 № 1556, выданного ООО "БКХ" не представляется возможным. По состоянию на 27 марта 2023 мероприятия предписанные ООО "БКХ" в предписании от 08 ноября 2021 года № 1556 не выполнены. Информация о признании предписания Инспекции от 08 ноября 2021 года № 1556 недействительным в установленном законом порядке, в Инспекции отсутствует. При таких обстоятельствах, Инспекция полагает, что неисполнение законных требований предписания от 08 ноября 2021 года № 1556 приводит к нарушению законных прав граждан, проживающих в МКД №.
Представитель истца Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Представитель ответчика ООО «Береславское КХ» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении, а также возражений оп существу заявленных требований не представил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон с вынесением заочного решения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.1 Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 года № 478-П (далее - Положение №478-П) инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Пунктом 2.3 Положения № 478-П предусмотрено, что Инспекция осуществляет региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в порядке, установленном действующим законодательством, за исключением случаев передачи отдельных государственных полномочий Волгоградской области по проведению проверок при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами органам местного самоуправления городских округов Волгоградской области.
В соответствии с действующей до 01 марта 2022 г. редакцией части 1 статьи 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2017 плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества в многоквартирных домах, которые находятся в управлении управляющей организации перешла из коммунальных услуг в жилищные и вошла в состав платы за содержание жилого помещения.
Согласно пункту 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) с 01.01.2017 в расходы за содержание и ремонт жилого помещения также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг.
Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, начисляется в порядке, установленном при начислении платы за жилищные услуги, и определяется из объема, принадлежащей общей площади жилого или нежилого помещения и объема соответствующего вида коммунального ресурса, рассчитанного на 1 кв.м. общей площади всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.
В соответствии с ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - КР в СОИ), определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления, с и проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2.8 Положения № 478-П от 25.08.2014 Инспекция вправе обращаться в суд с заявлениями в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Пунктом 4 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В судебном заседании установлено, что Инспекцией на основании коллективного обращения граждан от 10 сентября 2021 № Ж-6224, по вопросу начисления платы за коммунальные ресурсы по электроэнергии, потребленные в целях содержания общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> (далее - МКД №) проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Береславское коммунальное хозяйство" (далее - ООО "БКХ").
По итогам проверки составлен акт проверки от 08 ноября 2021 № 1556, согласно которому, МКД № оборудован общедомовым прибором учета электрической энергии.
В соответствии с пояснениями управляющей организации "... объем электрической энергии, используемый на общедомовые нужды, определяется как разница расхода электроэнергии в соответствии с данными общедомового прибора учета и расхода всех индивидуальных приборов учета потребителей, у которых данные приборы установлены, в случае не передачи ими показаний приборов учета. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между собственниками помещений в многоквартирном доме без учета каких-либо нормативов пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме".
Таким образом, управляющая организация производит начисление платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при использовании и содержании общего имущества МКД № исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, что также подтверждается приложенному к обращению платежному документу.
При этом, ООО "БКХ" не представлены решения (протоколы общего собрания собственников) собственников об определении размера расходов граждан за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при использовании и содержании общего имущества исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с выявлением в действиях ООО "БКХ" нарушений ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил 491 при начислении платы за коммунальный ресурс электроэнергия с апреля 2021 года по настоящее время в адрес организации ответчика выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований от 08 ноября 2021 № 1556, на ООО «БКХ» возложены обязанности: произвести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс электроснабжение, потребляемый при использовании и содержании общего имущества МКД № с апреля 2021 года по настоящее время в соответствии с требованиями ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил 491 и производить начисление платы за коммунальный ресурс электроснабжение, потребляемый при использовании и содержании общего имущества в соответствии с ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил 491. Срок выполнения предписанных мероприятий установлен до 8 февраля 2022 года.
По состоянию на 27 марта 2023 мероприятия предписанные ООО "БКХ" в предписании от 08 ноября 2021 года № 1556 не выполнены. Информация о признании предписания Инспекции от 08 ноября 2021 года № 1556 недействительным в установленном законом порядке, в Инспекции отсутствует.
В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела стороной ответчика не представлено доказательств выполнения выявленных нарушений.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Анализируя представленные доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что истец предоставил достаточные и неоспоримые доказательства заявленных исковых требований, а ответчик не предоставил суду доказательств обратного.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования законные и обоснованные и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Принимая во внимание, что организация и проведение необходимых мероприятий по устранению выявленных нарушений при обслуживании МКД в надлежащее состояние требует временных затрат, суд приходит к выводу, о возможности установить срок для исполнения решения суда в течение 30 дней с даты вступления решения в законную силу, что является обоснованным и разумным, находя его реальным для исполнения судебного акта.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с тем, что истец был освобожден от оплаты государственной пошлины, её размер в сумме 6 000 рублей подлежит взысканию с ответчика ООО «БКХ» в пользу бюджета Калачёвского муниципального района Волгоградская области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-234 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Береславское коммунальное хозяйство» об обязании исполнить предписание - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Береславское коммунальное хозяйство» (ОГРН 1123455002770, ИНН 3409014382) в течение 30 дней с момента вступления в законную силу настоящего судебного решения произвести перерасчет размера платы за коммунальный ресурс электроснабжение потребляемый при использовании и содержании общего имущества многоквартирного <адрес> с апреля 2021 года по настоящее время в соответствии с требованиями части 9.2. статьи 156 Жилищного кодекса РФ, пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491; произвести начисление платы за коммунальный ресурс электроснабжение, потребляемый при использовании и содержании общего имущества многоквартирного <адрес> в соответствии требованиями части 9.2. статьи 156 Жилищного кодекса РФ, пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Береславское коммунальное хозяйство» в бюджет Калачёвского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Ответчик вправе в течение 7 суток со дня вручения ему копии этого решения подать в Калачевский районный суд Волгоградской области заявление об отмене заочного решения, подтвердив уважительность причины неявки в судебное заседание.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Волгоградский областной суд, через Калачёвский районный суд, в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья: