Решение по делу № 2-3279/2024 от 23.09.2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2024 года г. Минусинск

Минусинский городской суд в составе:

председательствующего Дудусова Д.А.,

при секретаре Шейн Е.П.,

с участием представителя истца Щапова С.В. (доверенность от 11.09.24г.) и

представителя ответчика и третьего лица Алексеевой Д.А. (доверенности от 02.09.24г.),

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Коморникова Сергея Сергеевича к Администрации Минусинского района о признании решения незаконным и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Коморников С.С. обратился в суд с исковыми требованиями Администрации Минусинского района о признании решения незаконным и обязании совершить действия.

Истец в исковом заявлении и в судебном заседании через своего представителя по доверенности ФИО7 свои требования мотивировал следующим. Истец является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ . ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> с заявлением о выделении ему, как инвалиду детства 3 группы, земельного участка под строительство жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> «А»; к заявлению приложены паспорт, справка об инвалидности, публичная карта с предлагаемым к выделению земельным участком. ДД.ММ.ГГГГ им было подано повторное заявление о предварительном согласовании схемы размещения земельного участка площадью 1 380 кв.м.. ДД.ММ.ГГГГ им получено уведомление об отказе в предоставлении участка в связи с тем, что на спорном земельном участке администрацией <адрес> ведутся работы по формированию земельного участка под зону отдыха. Истец обратился в прокуратуру <адрес> с заявлением о проведении проверки по данному факту. На его обращение им был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на спорном земельном участке администрацией <адрес>, не ведутся работы по формированию земельного участка под зону отдыха, ни когда не велись и не планировались. ДД.ММ.ГГГГ им было получено уведомление о направлении запросов о фактическом использовании земельного участка и возможных правообладателях. ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление о согласовании с сетевыми организациями работ по земельному участку и продолжении работ. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> им были предоставлены документы: справка администрации Маломинусинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРП об отсутствии сделок, направленных на отчуждение имущества. В августе 2024 года им был получен отказ администрации -исх от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка.

Истец считает, отказ администрации незаконным на основании следующего.

Так, истец является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав, к которым закон относит, в том числе признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Согласно ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (статья 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий относится и положение п. 14 ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющее право инвалидов на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Положения ст. 17 названного Федерального закона предусматривают права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.

Из анализа указанного Федерального закона следует, что право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации инвалидами их права на жилое помещение. В связи с чем, первоочередное право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства поставлено в зависимость только от нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996г. № 901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг.

В силу п. 17 данных Правил, инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.

Из правовой позиции, отраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь- июль 2014 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 01.09.2014г., следует, что первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 27.07.1996 года N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов", органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления необходимо осуществить организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства.

18 сентября 2024 года он обратился в администрацию Минусинского района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Заявитель обратился в администрацию с заявлением о выделении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, указывая, что он является инвалидом. Решением администрации Минусинского района истцу было отказано в удовлетворении данного заявления.

Таким образом, в рассматриваемой правовой ситуации, с учетом того, что истец является инвалидом 3 группы и нуждается в улучшении жилищных условий, в соответствии с положениями ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», он вправе претендовать на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Рассматриваемый отказ ответчика в предоставлении истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, является незаконным.

Согласно п. 6 ст. 39.14 ЗК РФ, в случае, если в соответствии с данным Кодексом допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель. Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.

Ранее настоящее право истец не реализовал.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен в ст. 39.14 ЗК РФ. При этом, исходя из п. 8 данной статьи, предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 данного Кодекса.

Отсутствие правового регулирования порядка льготного предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, указанной категории граждан, а также механизма применения закона не является препятствием для получения истцом гарантированной законом меры социальной поддержки.

На основании изложенного, истец полагает, что ответчиком нарушены его права и законные интересы, в связи с чем исковые требования истца о признании отказа незаконным, устранении нарушений прав подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, просит суд: признать незаконным решение Администрации Минусинского района от 09.08.2024 об отказе в удовлетворении заявлении Коморникова С.С. о выделении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером 24:25:5501001:3291, для индивидуального жилищного строительства и обязать <адрес> предоставить истцу в первоочередном порядке земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, д. Малая Минуса, <адрес> с кадастровым номером 24:25:5501001:3291, для индивидуального жилищного строительства.

Ответчик- Администрация Минусинского района, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности ФИО6 и в своем письменном отзыве на иск, исковые требования Коморникова С.С. не признал полностью, свою позицию мотивировал следующим. ДД.ММ.ГГГГ от Коморникова С.С. в адрес <адрес> поступило заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в соответствии с законом о социальной поддержке инвалидов, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ письмом -исх истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, решение об отказе принято по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 181 -ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды и семьи, имеющие детей- инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ. В силу ч. 16 указанной статьи, инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.

Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 02.12.2020 №43-КАД20-2-К6 была сформулирована следующая правовая позиция.

Исходя из толкования во взаимосвязи части 1 статьи 17 указанного закона, согласно которой инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учёт и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и части 16 статьи 17 этого же закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с учётом цели использования земельного участка установлено в качестве меры, направленной на улучшение жилищных условий инвалидов и семей, имеющих в своём составе инвалидов; соответственно, указанное право ставится в зависимость от наличия нуждаемости соответствующей категории лиц в улучшении жилищных условий.

По смыслу указанного определения, наличие у лица инвалидности само по себе при отсутствии установленного критерия нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий не может служить основанием для предварительного согласования предоставления земельного участка для ИЖС в порядке пп. 14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления такого земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами.

Аналогичная правовая позиция содержится в определении Конституционного суда Российской Федерации от 20.07.2023 №2177-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО2 на нарушение ее конституционных прав рядом законоположений».

По смыслу Обзора судебной практики Верховного суда РФ за январь- июль 2014 года, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ от 01.09.2014, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержи, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, т.е. на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений и документов, необходимых для постановки на учет, поданных заинтересованным лицом в указанный орган по месту жительства.

В соответствии со ст. 49 Жилищного Кодекса РФ, граждане, претендующие на предоставление жилого помещения по договору социального найма, должны быть признаны малоимущими в установленном законом порядке.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Распоряжением администрации Минусинского района от 21.10.2024 №281-р Коморникову С.С. было отказано в признании малоимущим по основаниям, предусмотренным Законом Красноярского края от 20.06.2006 №19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края», в связи с тем, что сумма совокупного дохода за расчетный период, равный одному календарному году, и стоимости имущества (автомобиль), находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, превышает величину порогового дохода более, чем на пять процентов.

Постановлением администрации Минусинского района от 21.10.2024 №855- п «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма» Коморникову С.С. было отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на указанном учете, о чем истцу сообщено путем направления уведомления об отказе №01-4966-исх от 21.10.2024.

Исходя из изложенного, полагает, что отказ администрации Минусинского района в выделении истцу во внеочередном порядке земельного участка от 09.08.2024 является правомерным. С учетом изложенного, ответчик просит в удовлетворении исковых требований Коморникова С.С. отказать в полном объеме.

Третье лицо- Управление земельно- имущественных отношений и градостроительства Администрация Минусинского района, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности ФИО6, согласился с правовой позицией Администрация Минусинского района по настоящему делу.

Представитель третьего лица- Администрации Маломинусинского сельсовета в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, отзыва на иск и ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не представил.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Истец Коморников С.С. является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ . ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> с заявлением о выделении ему, как инвалиду детства 3 группы, земельного участка под строительство жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>»; к заявлению приложены паспорт, справка об инвалидности, публичная карта с предлагаемым к выделению земельным участком. ДД.ММ.ГГГГ им было подано повторное заявление о предварительном согласовании схемы размещения земельного участка площадью 1 380 кв.м.. ДД.ММ.ГГГГ им получено уведомление об отказе в предоставлении участка в связи с тем, что на спорном земельном участке администрацией <адрес> ведутся работы по формированию земельного участка под зону отдыха. Истец обратился в прокуратуру <адрес> с заявлением о проведении проверки по данному факту. На его обращение им был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на спорном земельном участке администрацией <адрес>, не ведутся работы по формированию земельного участка под зону отдыха, ни когда не велись и не планировались. 24 марта им было получено уведомление о направлении запросов о фактическом использовании земельного участка и возможных правообладателях. ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление о согласовании с сетевыми организациями работ по земельному участку и продолжении работ. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> им были предоставлены документы: справка администрации Маломинусинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРП об отсутствии сделок, направленных на отчуждение имущества. В августе 2024 года им был получен отказ администрации -исх от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ Коморников С.С. обратился в администрацию Минусинского района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Распоряжением администрации Минусинского района от 21.10.2024 №281-р Коморникову С.С. было отказано в признании малоимущим по основаниям, предусмотренным Законом Красноярского края от 20.06.2006 №19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края», в связи с тем, что сумма совокупного дохода за расчетный период, равный одному календарному году, и стоимости имущества (автомобиль), находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, превышает величину порогового дохода более, чем на пять процентов.

Постановлением администрации Минусинского района от 21.10.2024 №855- п «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма» Коморникову С.С. было отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на указанном учете, о чем истцу сообщено путем направления уведомления об отказе №01-4966-исх от 21.10.2024.

Разрешая заявленные исковые требования и оценивая представленные в суд доказательства и доводы сторон, суд исходит из следующих норм права.

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий в жилищной сфере относятся положения статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью (часть 1); на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (часть 16).

Исходя из толкования во взаимосвязи части 1 статьи 17 указанного закона, согласно которой инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и части 16 статьи 17 этого же закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с учетом цели использования земельного участка установлено в качестве меры, направленной на улучшение жилищных условий инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов; соответственно, указанное право ставится в зависимость от наличия нуждаемости соответствующей категории лиц в улучшении жилищных условий. При этом предоставление гражданину земельного участка для строительства жилого дома является основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (пункт 5 части 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что одной из форм обеспечения инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий, жилой площадью является реализация им права на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, наличие у истца инвалидности само по себе в отсутствие установленного критерия нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий не может выступать безусловным основанием для предварительного согласования предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в порядке подпункта 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления такого земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, установление факта нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий при реализации им права на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства вытекает из приведенных положений Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 49 Жилищного Кодекса РФ, граждане, претендующие на предоставление жилого помещения по договору социального найма, должны быть признаны малоимущими в установленном законом порядке.

Как установлено судом, 18.09.2024 Коморников С.С. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Распоряжением администрации Минусинского района от 21.10.2024 №281-р Коморникову С.С. было отказано в признании малоимущим по основаниям, предусмотренным Законом Красноярского края от 20.06.2006 №19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края», в связи с тем, что сумма совокупного дохода за расчетный период, равный одному календарному году, и стоимости имущества (автомобиль), находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, превышает величину порогового дохода более, чем на пять процентов. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - п «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма» ФИО3 было отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на указанном учете, о чем истцу сообщено путем направления уведомления об отказе №01-4966-исх от 21.10.2024.

Также, судом установлено, что до 18.09.2024 Коморников С.С. не обращался в администрацию Минусинского района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Таким образом, до обращения с заявлением о предоставлении земельного участка, истец не имел статуса лица, нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма.

Таким образом, поскольку, судом установлено, что Коморников С.С. на 09.08.2024 не относился к категории инвалидов, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, с учетом требований действующего законодательства, оспариваемый отказ от 09.08.2024 является законным и обоснованным.

В случае, если постановления Администрации Минусинского района в отношении истца от 21.10.2024 будут признаны незаконными и истец будет признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, с учетом требований действующего законодательства, у истца появятся иные основания для обращения с аналогичным иском в суд.

С учетом изложенного, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Коморникова Сергея Сергеевича к Администрации Минусинского района о признании незаконным решения Администрации Минусинского района от 09.08.2024 об отказе в удовлетворении заявлении Коморникова С.С. о выделении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», с кадастровым номером , для индивидуального жилищного строительства и обязании <адрес> предоставить истцу в первоочередном порядке земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, д. Малая Минуса, <адрес> «А», с кадастровым номером , для индивидуального жилищного строительства- отказать.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Председательствующий:

2-3279/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Коморников Сергей Сергеевич
Ответчики
Администрация Минусинского района
Другие
Щапов Сергей Владимирович
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
minusa.krk.sudrf.ru
23.09.2024Регистрация административного искового заявления
23.09.2024Передача материалов судье
26.09.2024Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.11.2024Предварительное судебное заседание
19.12.2024Судебное заседание
19.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее