Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2024 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего Дудусова Д.А.,
при секретаре Шейн Е.П.,
с участием представителя истца Щапова С.В. (доверенность от 11.09.24г.) и
представителя ответчика и третьего лица Алексеевой Д.А. (доверенности от 02.09.24г.),
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Коморникова Сергея Сергеевича к Администрации Минусинского района о признании решения незаконным и обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Коморников С.С. обратился в суд с исковыми требованиями Администрации Минусинского района о признании решения незаконным и обязании совершить действия.
Истец в исковом заявлении и в судебном заседании через своего представителя по доверенности ФИО7 свои требования мотивировал следующим. Истец является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ №. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> с заявлением о выделении ему, как инвалиду детства 3 группы, земельного участка под строительство жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> «А»; к заявлению приложены паспорт, справка об инвалидности, публичная карта с предлагаемым к выделению земельным участком. ДД.ММ.ГГГГ им было подано повторное заявление о предварительном согласовании схемы размещения земельного участка площадью 1 380 кв.м.. ДД.ММ.ГГГГ им получено уведомление об отказе в предоставлении участка в связи с тем, что на спорном земельном участке администрацией <адрес> ведутся работы по формированию земельного участка под зону отдыха. Истец обратился в прокуратуру <адрес> с заявлением о проведении проверки по данному факту. На его обращение им был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на спорном земельном участке администрацией <адрес>, не ведутся работы по формированию земельного участка под зону отдыха, ни когда не велись и не планировались. ДД.ММ.ГГГГ им было получено уведомление о направлении запросов о фактическом использовании земельного участка и возможных правообладателях. ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление о согласовании с сетевыми организациями работ по земельному участку и продолжении работ. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> им были предоставлены документы: справка администрации Маломинусинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРП об отсутствии сделок, направленных на отчуждение имущества. В августе 2024 года им был получен отказ администрации №-исх от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка.
Истец считает, отказ администрации незаконным на основании следующего.
Так, истец является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав, к которым закон относит, в том числе признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
Согласно ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (статья 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
К числу таких гарантий относится и положение п. 14 ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющее право инвалидов на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Положения ст. 17 названного Федерального закона предусматривают права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.
Из анализа указанного Федерального закона следует, что право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации инвалидами их права на жилое помещение. В связи с чем, первоочередное право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства поставлено в зависимость только от нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996г. № 901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг.
В силу п. 17 данных Правил, инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.
Из правовой позиции, отраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь- июль 2014 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 01.09.2014г., следует, что первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 27.07.1996 года N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов", органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления необходимо осуществить организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства.
18 сентября 2024 года он обратился в администрацию Минусинского района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Заявитель обратился в администрацию с заявлением о выделении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, указывая, что он является инвалидом. Решением администрации Минусинского района истцу было отказано в удовлетворении данного заявления.
Таким образом, в рассматриваемой правовой ситуации, с учетом того, что истец является инвалидом 3 группы и нуждается в улучшении жилищных условий, в соответствии с положениями ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», он вправе претендовать на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Рассматриваемый отказ ответчика в предоставлении истцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства, является незаконным.
Согласно п. 6 ст. 39.14 ЗК РФ, в случае, если в соответствии с данным Кодексом допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель. Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.
Ранее настоящее право истец не реализовал.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен в ст. 39.14 ЗК РФ. При этом, исходя из п. 8 данной статьи, предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 данного Кодекса.
Отсутствие правового регулирования порядка льготного предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, указанной категории граждан, а также механизма применения закона не является препятствием для получения истцом гарантированной законом меры социальной поддержки.
На основании изложенного, истец полагает, что ответчиком нарушены его права и законные интересы, в связи с чем исковые требования истца о признании отказа незаконным, устранении нарушений прав подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, просит суд: признать незаконным решение Администрации Минусинского района от 09.08.2024 об отказе в удовлетворении заявлении Коморникова С.С. о выделении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером 24:25:5501001:3291, для индивидуального жилищного строительства и обязать <адрес> предоставить истцу в первоочередном порядке земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, д. Малая Минуса, <адрес> с кадастровым номером 24:25:5501001:3291, для индивидуального жилищного строительства.
Ответчик- Администрация Минусинского района, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности ФИО6 и в своем письменном отзыве на иск, исковые требования Коморникова С.С. не признал полностью, свою позицию мотивировал следующим. ДД.ММ.ГГГГ от Коморникова С.С. в адрес <адрес> поступило заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в соответствии с законом о социальной поддержке инвалидов, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ письмом №-исх истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, решение об отказе принято по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 181 -ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды и семьи, имеющие детей- инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ. В силу ч. 16 указанной статьи, инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.
Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 02.12.2020 №43-КАД20-2-К6 была сформулирована следующая правовая позиция.
Исходя из толкования во взаимосвязи части 1 статьи 17 указанного закона, согласно которой инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учёт и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и части 16 статьи 17 этого же закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с учётом цели использования земельного участка установлено в качестве меры, направленной на улучшение жилищных условий инвалидов и семей, имеющих в своём составе инвалидов; соответственно, указанное право ставится в зависимость от наличия нуждаемости соответствующей категории лиц в улучшении жилищных условий.
По смыслу указанного определения, наличие у лица инвалидности само по себе при отсутствии установленного критерия нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий не может служить основанием для предварительного согласования предоставления земельного участка для ИЖС в порядке пп. 14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления такого земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами.
Аналогичная правовая позиция содержится в определении Конституционного суда Российской Федерации от 20.07.2023 №2177-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО2 на нарушение ее конституционных прав рядом законоположений».
По смыслу Обзора судебной практики Верховного суда РФ за январь- июль 2014 года, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ от 01.09.2014, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержи, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, т.е. на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений и документов, необходимых для постановки на учет, поданных заинтересованным лицом в указанный орган по месту жительства.
В соответствии со ст. 49 Жилищного Кодекса РФ, граждане, претендующие на предоставление жилого помещения по договору социального найма, должны быть признаны малоимущими в установленном законом порядке.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Распоряжением администрации Минусинского района от 21.10.2024 №281-р Коморникову С.С. было отказано в признании малоимущим по основаниям, предусмотренным Законом Красноярского края от 20.06.2006 №19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края», в связи с тем, что сумма совокупного дохода за расчетный период, равный одному календарному году, и стоимости имущества (автомобиль), находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, превышает величину порогового дохода более, чем на пять процентов.
Постановлением администрации Минусинского района от 21.10.2024 №855- п «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма» Коморникову С.С. было отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на указанном учете, о чем истцу сообщено путем направления уведомления об отказе №01-4966-исх от 21.10.2024.
Исходя из изложенного, полагает, что отказ администрации Минусинского района в выделении истцу во внеочередном порядке земельного участка от 09.08.2024 является правомерным. С учетом изложенного, ответчик просит в удовлетворении исковых требований Коморникова С.С. отказать в полном объеме.
Третье лицо- Управление земельно- имущественных отношений и градостроительства Администрация Минусинского района, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности ФИО6, согласился с правовой позицией Администрация Минусинского района по настоящему делу.
Представитель третьего лица- Администрации Маломинусинского сельсовета в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, отзыва на иск и ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не представил.
Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Истец Коморников С.С. является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ №. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> с заявлением о выделении ему, как инвалиду детства 3 группы, земельного участка под строительство жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>»; к заявлению приложены паспорт, справка об инвалидности, публичная карта с предлагаемым к выделению земельным участком. ДД.ММ.ГГГГ им было подано повторное заявление о предварительном согласовании схемы размещения земельного участка площадью 1 380 кв.м.. ДД.ММ.ГГГГ им получено уведомление об отказе в предоставлении участка в связи с тем, что на спорном земельном участке администрацией <адрес> ведутся работы по формированию земельного участка под зону отдыха. Истец обратился в прокуратуру <адрес> с заявлением о проведении проверки по данному факту. На его обращение им был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на спорном земельном участке администрацией <адрес>, не ведутся работы по формированию земельного участка под зону отдыха, ни когда не велись и не планировались. 24 марта им было получено уведомление о направлении запросов о фактическом использовании земельного участка и возможных правообладателях. ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление о согласовании с сетевыми организациями работ по земельному участку и продолжении работ. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> им были предоставлены документы: справка администрации Маломинусинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРП об отсутствии сделок, направленных на отчуждение имущества. В августе 2024 года им был получен отказ администрации №-исх от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ Коморников С.С. обратился в администрацию Минусинского района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Распоряжением администрации Минусинского района от 21.10.2024 №281-р Коморникову С.С. было отказано в признании малоимущим по основаниям, предусмотренным Законом Красноярского края от 20.06.2006 №19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края», в связи с тем, что сумма совокупного дохода за расчетный период, равный одному календарному году, и стоимости имущества (автомобиль), находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, превышает величину порогового дохода более, чем на пять процентов.
Постановлением администрации Минусинского района от 21.10.2024 №855- п «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма» Коморникову С.С. было отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на указанном учете, о чем истцу сообщено путем направления уведомления об отказе №01-4966-исх от 21.10.2024.
Разрешая заявленные исковые требования и оценивая представленные в суд доказательства и доводы сторон, суд исходит из следующих норм права.
Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
К числу таких гарантий в жилищной сфере относятся положения статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью (часть 1); на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (часть 16).
Исходя из толкования во взаимосвязи части 1 статьи 17 указанного закона, согласно которой инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и части 16 статьи 17 этого же закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с учетом цели использования земельного участка установлено в качестве меры, направленной на улучшение жилищных условий инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов; соответственно, указанное право ставится в зависимость от наличия нуждаемости соответствующей категории лиц в улучшении жилищных условий. При этом предоставление гражданину земельного участка для строительства жилого дома является основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (пункт 5 части 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что одной из форм обеспечения инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий, жилой площадью является реализация им права на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, наличие у истца инвалидности само по себе в отсутствие установленного критерия нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий не может выступать безусловным основанием для предварительного согласования предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в порядке подпункта 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления такого земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами.
Таким образом, установление факта нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий при реализации им права на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства вытекает из приведенных положений Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 49 Жилищного Кодекса РФ, граждане, претендующие на предоставление жилого помещения по договору социального найма, должны быть признаны малоимущими в установленном законом порядке.
Как установлено судом, 18.09.2024 Коморников С.С. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Распоряжением администрации Минусинского района от 21.10.2024 №281-р Коморникову С.С. было отказано в признании малоимущим по основаниям, предусмотренным Законом Красноярского края от 20.06.2006 №19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края», в связи с тем, что сумма совокупного дохода за расчетный период, равный одному календарному году, и стоимости имущества (автомобиль), находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, превышает величину порогового дохода более, чем на пять процентов. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- п «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма» ФИО3 было отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на указанном учете, о чем истцу сообщено путем направления уведомления об отказе №01-4966-исх от 21.10.2024.
Также, судом установлено, что до 18.09.2024 Коморников С.С. не обращался в администрацию Минусинского района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Таким образом, до обращения с заявлением о предоставлении земельного участка, истец не имел статуса лица, нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма.
Таким образом, поскольку, судом установлено, что Коморников С.С. на 09.08.2024 не относился к категории инвалидов, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, с учетом требований действующего законодательства, оспариваемый отказ от 09.08.2024 является законным и обоснованным.
В случае, если постановления Администрации Минусинского района в отношении истца от 21.10.2024 будут признаны незаконными и истец будет признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, с учетом требований действующего законодательства, у истца появятся иные основания для обращения с аналогичным иском в суд.
С учетом изложенного, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Коморникова Сергея Сергеевича к Администрации Минусинского района о признании незаконным решения Администрации Минусинского района от 09.08.2024 об отказе в удовлетворении заявлении Коморникова С.С. о выделении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», с кадастровым номером №, для индивидуального жилищного строительства и обязании <адрес> предоставить истцу в первоочередном порядке земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, д. Малая Минуса, <адрес> «А», с кадастровым номером №, для индивидуального жилищного строительства- отказать.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.
Председательствующий: