Административное дело №а-8316/2017
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 08 ноября 2017г.
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Черновой Н.Е.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> об оспаривании решения и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, просит признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Ф-11805 об отказе в предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> стр.2 бокс №, и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; обязать ответчика устранить допущенные нарушения - согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему его расположения на кадастровом плане территории, направить информацию в кадастровую палату для исправления кадастровой ошибки в сведениях о местоположении границ территориальных зон. Требования мотивированы тем, что истец является собственником гаражного бокса № общей площадью 28,5кв.м с кадастровым номером 24:50:0400015:2106, расположенного по указанному адресу. Истец обратился к ответчику с заявлением о согласовании предоставления данного земельного участка. Решением Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Ф-11805 отказано в предварительном согласовании предоставления ФИО2 указанного земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по основаниям, предусмотренным п.16 ст.11.10 ЗК РФ, а именно – не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденными решением Красноярского городского Совета народных депутатов от 07.07.2015г. №В-122, испрашиваемый участок расположен в двух территориальных зонах: зоне инженерных объектов (И) и зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ). Истец считает решение ответчика незаконным и необоснованным. Истец приобрел гараж в 2016 году, предыдущему собственнику ФИО4 гараж принадлежал на основании решения суда от 28.02.2008г., построен был в 1994 году на отведенном земельном участке для строительства гаражных боксов на основании постановления Мэра города № от 23.11.1992г. Границы территориальных зон установлены с нарушением правил, так как при планировании данного участка территории не были приняты во внимание сложившиеся правила землепользования и расположение объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности в установленном законом порядке ранее их утверждения.
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен, обеспечил явку своего представителя.
Представитель истца ФИО6 в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес>, извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил, представил письменный отзыв относительно заявленных требований.
В силу ст.ст.150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав мнение стороны истца, исследовав материалы дела, суд приходи к выводу, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Если иное не установлено настоящей статей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ).
По смыслу п. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ, процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, а также с подачи в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, изложен в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ, в том числе, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (подпункт 1 пункта 8).
В соответствии с ч. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 -19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 ЗК РФ. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
В соответствии с подп. 18 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка лицу, которое в соответствии с ЗК Российской Федерации имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте.
В судебном заседании установлено, что административному истцу принадлежит на праве собственности гаражный бокс №, расположенный по адресу: <адрес>, стр.2, на основании договора купли-продажи от 19.05.2016г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.05.2016г. №.
В связи с необходимостью оформления прав на указанный земельный участок, на котором расположен гаражный бокс, принадлежащий административному истцу на праве собственности, ФИО2 обратился в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка общей площадью 28,5кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, стр.2, бокс 18.
На указанное заявление административного истца ответом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №Ф-11805 отказано в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка ввиду того, что испрашиваемый земельный участок расположен в следующих зонах: инженерных объектов (И); территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ). Согласно со ст.11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. Также основанием для отказа в утверждении схемы земельного участка в силу п.п.4 п.16 ст.11.10 ЗК РФ является несоответствие схемы проекту планировки территории, утвержденному постановлением администрации <адрес> № от 25.12.2015г. Утверждаемая схема не соответствует проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа.
Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденными решением Красноярского городского Совета народных депутатов от 07.07.2015г. №В-122, установлено в пределах границ <адрес> территориальное планирование, зонирование территории города.
При этом суд приходит к выводу об отсутствии у Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> законных оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участков.
Суд исходит из того, что ФИО2 как собственник гаражного бокса №, расположенного по адресу: <адрес>, стр. 2, в соответствии с п. 5 ст. 1, п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ имеет исключительное право на предоставление земельного участка для эксплуатации и обслуживания данного сооружения.
На момент утверждения Правил землепользования и застройки (2015 год) спорный гаражный бокс, расположенный по указанному адресу, уже был возведен, что не оспаривается стороной ответчика.
Таким образом, наличие данных Правил само по себе не может служить правовым препятствием для предварительного согласования предоставления земельного участка, поскольку, в противном случае истец лишается гарантированной ему законом возможности оформить права на земельный участок под принадлежащим ему на праве собственности объектом недвижимости.
При таких обстоятельствах оспариваемое административным истцом решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Ф-11805 об отказе в предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка суд признает незаконным.
Учитывая изложенное, подлежит удовлетворению требование истца о возложении обязанности на ответчика принять решение о предварительном согласовании предоставления ФИО2 указанного земельного участка и об утверждении схемы земельного участка.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Ф-11805 об отказе в предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, стр.2 бокс 18 – признать незаконным.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> утвердить схему земельного участка и принять решение о предварительном согласовании предоставления ФИО2 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, стр.2 бокс 18.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий Н.Е. Чернова