Дело № 2-4186/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тверь 16 декабря 2014 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Усановой Л.Е.
при секретаре Рахмановой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по иску Глазунова ДЮ к ЗАО «Тверской комбинат строительных материалов 2», ООО «Управляющая компания Заволжского района», МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области о признании права пользования и проживания в специализированном жилом помещении,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с исковым заявлением к ЗАО «Тверской комбинат строительных материалов 2», ООО «Управляющая компания Заволжского района», Управлению муниципальным жилищным фондом г. Твери, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании права пользования и проживания в специализированном жилом помещении.
Свои требования обосновал тем, что Глазунов Д.Ю. вместе со своей семьей, ДД.ММ.ГГГГ г., проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>
Данная комната является специализированным помещением и находится в общежитии. Комната предоставлена как молодому специалисту и члену трудового коллектива ЗАО «ТКСМ №2» по договору найма № от ДД.ММ.ГГГГ г. По данному договору Глазунов Д.Ю. имел право пользования и проживания в спорном жилом помещении с регистрацией. Осуществить свое право на регистрацию Глазунов Д.Ю. не мог, так как в спорной комнате были зарегистрированы, но более <данные изъяты> лет не проживающие, семья Л. Решением Заволжского районного суда г. Твери члены семьи Л, признаны утратившими права пользования жилым помещением и сняты с регистрационного учета. Срок действия заключенного с Глазуновым Д.Ю. и ЗАО «ТКСМ №2» договора найма №№ от ДД.ММ.ГГГГ г. заканчивался ДД.ММ.ГГГГ г. и Глазунов Д.Ю. обратился в устной форме к юристу предприятия с просьбой о пролонгации договора или заключения нового договора. Ему было разъяснено, что идет передача здания общежития другому юридическому лицу, договорная работа по договорам найма с ДД.ММ.ГГГГ г. временно приостановлено. В связи с переездом суда по другому адресу решение по иску к Л Глазунов Д.Ю. получил с опозданием, а именно ДД.ММ.ГГГГ г. При получении решения суда, Глазунов Д.Ю. снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства ДД.ММ.ГГГГ г. и обратился в паспортный стол управляющей компании общежития ДД.ММ.ГГГГ г. В регистрации Глазунову Д.Ю. было отказано, так как срок действия договора найма закончился ДД.ММ.ГГГГ г. Директор ЗАО «ТКСМ №2» дал устное разъяснения, что жилой фонд передан в ООО «Управляющая компания Заволжского района». При обращении в управляющую компанию Глазунову Д.Ю., было разъяснено, что ни какой передачи не было. Глазунов Д.Ю. в устной и письменной форме неоднократно обращался с просьбой о заключении договора социального найма. До настоящего времени Глазунов Д.Ю. работает в ЗАО «ТКСМ №2». Проживает в спорном жилом помещении, все обязательства по договору найма исполняет без нарушения. Задолженности по оплате коммунальных платежей не имеет. Уклонение ЗАО «ТКСМ №2» от заключения договора социального найма, считает необоснованным и нарушающим его права на регистрацию по месту жительства и приватизацию жилого помещения.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве соответчика в порядке ст. 40 ГПК РФ привлечено МКУ «УМЖФ».
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве соответчика в порядке ст. 40 ГПК РФ привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области.
Истец Глазунов Д.Ю. в судебном заседании поддержал свои исковые требования, обосновав доводами, изложенными в иске. Просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ЗАО «Тверской комбинат строительных материалов 2», в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, уважительных причин не явки суду не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Представитель ответчика ООО «Управляющая компания Заволжского района», в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, уважительных причин не явки суду не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Представитель ответчика МКУ г. Твери «Управление муниципальным жилищным фондом», в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, уважительных причин не явки суду не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Представитель ответчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, уважительных причин не явки суду не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Выслушав мнение истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования законны и обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с п.п.1 ч.3 ст.11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права.
Как установлено судом спорная комната, расположенная по адресу: <адрес> была предоставлена истцу на основании договора найма специализированного жилого помещения №№ года, в связи с работой на ЗАО «ТКСМ №2», сроком до ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается вступившим в законную силу решением Заволжского районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ г., имеющимся в материалах настоящего гражданского дела.
После истечения срока договора Глазунов Д.Ю. обратился в ЗАО «ТКСМ №2» с просьбой заключить договор на аренду комнаты <адрес>
Согласно ответа ЗАО «ТКСМ №2» от ДД.ММ.ГГГГ г. Глазунову Д.Ю. в заключении договора аренды было отказано, в связи с тем, что здание общежития, коммуникации, управление, документация переданы в ООО «УК Заволжского района».
ДД.ММ.ГГГГ г. Глазунов Д.Ю. обратился в ООО «УК Заволжского района» с просьбой заключить договор найма комнаты <адрес>
Согласно ответа ООО «УК Заволжского района» Глазунову Д.Ю. в заключении договора найма было отказано, в связи с тем, что жилой дом <адрес> является объектом федерального уровня собственности, значится в реестре федерального имущества и относится к специализированному жилищному фонду (имеет статус общежития). Правом заключения договоров найма жилых помещений, указанного дома обладает исключительно Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области.
Глазунов Д.Ю. обратился в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области с просьбой заключить договор найма комнаты <адрес>.
Согласно ответа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ г., Глазунову Д.Ю. в заключении договора найма было отказано, в связи с тем, <адрес> является объектом федерального уровня собственности, значится в реестре федерального имущества и относится к специализированному жилищному фонду (имеет статус общежития). Правом заключения договоров найма жилых помещений, указанного дома обладает исключительно Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области. Информацией о наличии муниципальных квартир в указанном доме Территориальное управление не обладает.
Как устанволено судом, дом по <адрес>, в том числе и спорная комната, являются федерльной собственностью, значится в реестре федерального имущества.
В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 04.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежал приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находился.
Федеральным законом от 23 декабря 1992 года N 4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10 января 1993 года N 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» был установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.
Пунктом 1 приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27 декабря 1991 года № 3020 предусмотрено, что жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно, в силу прямого указания закона.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ года между Российским фондом федерального имущества и ТОО «Тверской комбинат строительных материалов №2» был заключен договор купли-продажи, согласно которому объекты социально-культурного, бытового и коммунального назначения, находящиеся на балансе организации арендаторов ТКСМ-2, сохраняются в государственной собственности и передаются в оперативное управление по договору с Комитетом по управлению имуществом Тверской области, согласованному с Заволжским Советом народных депутатов до передачи в муниципальную собственность. В приложение № № к указанному договору купли- продажи указан перечень объектов социальной сферы, передаваемых в оперативное управление ТОО «ТКСМ №2», в том числе и общежитие по адресу: <адрес> В дальнейшем ТОО «ТКСМ № 2» было преобразовано в ЗАО «ТКСМ № 2».
В настоящее время, в связи с обращением ЗАО «ТКСМ № 2» в Департамент управления имуществом и земельными ресурсами Администрации г. Твери разрешается вопрос о передаче <адрес> из федеральной собственности Тверской области в муниципальную собственность. Данный вопрос в установленном порядке не разрешен.
Учитывая выше приведенные нормы закона и установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время истец пользуется спорной комнаты на условиях договора социального найма. В связи, с чем его исковые требования о признании права пользования на условиях договора социального найма.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░