УИД 10RS0005-01-2020-000643-47
Дело № 5-89/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемь РК 27 июля 2020 года
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А. (<адрес>),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Остапенко А.С., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.06.2020 №, составленного участковым уполномоченным ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Костомукша Б.Д.С.., 12.04.2020 г. в 16-10 час. Остапенко А.С. находился на территории Костомукшского городского округа Республики Карелия, т.е. вне места своего проживания по адресу: <адрес>, при отсутствии исключающих обстоятельств, предусмотренных абз.1 п. 8.4 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 г. № 127-р, тем самым допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Остапенко А.С., вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что ехал к знакомым на дачу, там последних не оказалось, в связи с чем поехали по городскому адресу.
Требования ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ предписывают, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре Президиума Верховного Суда Российской Федерации (вопрос № 22) (далее Обзор), привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат следующие категории физических лиц:
- лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания,
- лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции,
- лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания,
- лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Протокол об административном правонарушении от 12.04.2020 г. №, иные приложенные к нему материалы, не содержат сведений о том, что Остапенко А.С. относится к одной из категорий вышеперечисленных лиц.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Остапенко А.С. вменяется нарушение п. 8.4 Распоряжения Главы Республик Карелия, согласно которому граждане с 1 апреля 2020 года и до отмены режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением, описанных в этом пункте случаев. Однако, нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, не является (вопрос 17 Обзора).
Учитывая установленные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении в отношении Остапенко А.С. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Остапенко А.С. – прекратить, в виду отсутствия состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Б.А. Клепцов