Дело № 2а-972 Д/ДД.ММ.ГГГГ Копия
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года Коломенский городской суд Московской области Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Сергеевой Е. В., с участием помощника прокурора по надзору за ИТУ Алимова И. Х., с участием адвоката ФИО1, действующего на основании удостоверения № и ордера №, представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области ФИО2, при секретаре судебного заседания Ткачевой М. А., рассмотрев в открытом выездном судебном заседании административное исковое заявление по административному иску
Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 6 УФСИН России по Московской области к Османову Владиславу Сейрановичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК № 6 УФСИН России по Московской области обратилось в суд с административным иском к Османову Владиславу Сейрановичу об установлении административного надзора, как лицу, подпадающему под действие Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Из административного искового заявления и объяснений в судебном заседании представителя административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 43), усматривается, что административный ответчик Османов В. С. в данное время отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области. Османов осужден ДД.ММ.ГГГГ Воскресенским городским судом Московской области по ст. 111 ч. 4 УК РФ и ему назначено наказание с применением ст. 88 ч. 6.1 УК РФ сроком на пять лет, по ст. 158 ч. 2 п. «а» назначено наказание сроком на один год. На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено Османову В. С. наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет шесть месяцев лишения свободы без ограничения свободы. На основании ст. 74 ч. 5 УК РФ отменено условное осуждение по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного сложения наказаний к назначенному наказанию частично присоединено один год шесть месяцев лишения свободу без штрафа и без ограничения свободы наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Судебной коллегией по уголовным делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Воскресенского городского суда Московской области был изменен. В приговоре было исключено указание об отмене условного осуждения по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и назначении наказания по правилам ст. 74 ч. 5 и ст. 70 УК РФ и указано, что считать Османова В. С. осужденным по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 111 ч. 4 УК РФ и ст. 158 ч. 2 п. «а» УК РФ в соответствии со ст. 69 ч. 3 УК РФ к пяти годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока - ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик Османов В. С. за время отбывания наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области систематически допускал нарушение режима содержания, за которые привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания не сняты и не погашены. За период отбывания наказания Османов признан злостным нарушителем режима установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая, что осужденный Османов совершил преступление, предусмотренное ст. 111 ч. 4 УК РФ, которое в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64 - ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, он просит установить в отношении Османова административный надзор сроком на три года и установить административные ограничения, указанные в ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона.
В судебном заседании Османов административный иск не признал, возражал против установления административного надзора в отношении него, полагая, что он достаточно долго находится в местах лишения свободы, свое наказание отбыл полностью, в установлении административного надзора не нуждается. Постановление о признании его злостным нарушителем режима установленного порядка отбывания наказания, он не обжаловал.
В судебном заседании прокурор просил удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по Московской области об установлении административного надзора в отношении Османова полностью.
Адвокат ФИО1 просила суд отказать в удовлетворении административного иска об установлении административного надзора Османову.
Рассмотрев заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по Московской области, заслушав мнение участников процесса, исследовав доказательства, представленные в судебное заседание, суд считает заявление подлежащим удовлетворению полностью.
Из представленной копии приговора следует, что Османов был осужден ДД.ММ.ГГГГ Воскресенским городским судом Московской области по ст. 111 ч. 4 УК РФ и ему назначено наказание с применением ст. 88 ч. 6.1 УК РФ сроком на пять лет, по ст. 158 ч. 2 п. «а» назначено наказание сроком на один год. На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено Османову наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет шесть месяцев лишения свободы без ограничения свободы. На основании ст. 74 ч. 5 УК РФ отменено условное осуждение по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 31-36) и в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного сложения наказаний к назначенному наказанию частично присоединено один год шесть месяцев лишения свободу без штрафа и без ограничения свободы наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л. д. 17-30). Судебной коллегией по уголовным делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Воскресенского городского суда Московской области был изменен. В приговоре было исключено указание об отмене условного осуждения по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и назначении наказания по правилам ст. 74 ч. 5 и ст. 70 УК РФ и указано, что считать Османова В. С. осужденным по совокупности преступлений, предусмотренных с. 111 ч. 4 УК РФ и ст. 158 ч. 2 п. «а» УК РФ в соответствии со ст. 69 ч. 3 УК РФ к пяти годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л. д. 37-40).
Согласно характеристике администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области, справки о поощрениях и взысканиях, осужденный Османов прибыл в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области ДД.ММ.ГГГГ из СИЗО-7 г. Егорьевск, где допускал нарушения режима содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности в виде выговоров. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области зарекомендовал себя отрицательно, а именно: за время пребывания в карантине при проведении индивидуальных бесед высказывал свою приверженность к «воровской идеологии», после карантина распределен в отряд №, где наладил отношения с осужденными отрицательной направленности, предпринимал попытки занять лидирующее положение среди них; отношение к трудовой деятельности отрицательное, попыток к трудоустройству не предпринимает; неоднократно допускал нарушения режима содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности в виде устных выговоров, выговоров, дисциплинарного штрафа, выдворялся в ШИЗО, выдворялся в ПКТ (всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ привлекался а дисциплинарной ответственности <данные изъяты> раз – л. д. 8-15).
ДД.ММ.ГГГГ за систематические нарушения режима содержания Османов признан злостным нарушителем режима отбывания наказания; с ДД.ММ.ГГГГ переведен для дальнейшего отбывания наказания из обычных условий в строгие; администрацией учреждения не поощрялся; на мероприятия воспитательного характера, проводимые в отряде, реагирует отрицательно; в категорической форме отказался от работ по благоустройству территории, согласно графику, мотивируя отказ своими жизненными принципами, приверженностью к воровской идеологии; в общественной жизни отряда участия не принимает; поддерживает и пропагандирует «воровские традиции и законы», инициирует и провоцирует других осужденных на неповиновение законным требованиям администрации, отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности, пользуется авторитетом; в отношениях с администрацией учреждения груб, фамильярен, вступает в пререкания; склонен к игнорированию мнения окружающих; по характеру хитрый, высокомерный, изворотливый, по отношению к другим людям циничный, наглый, мстительный;, часто провоцирует конфликтные ситуации с сотрудниками администрации, вступает в пререкания; постоянно инициирует других осужденных на конфликт с сотрудниками администрации. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет как лицо, склонное к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов; отношения с родственниками поддерживает путем переписки; к налаживанию положительных социальных связей не стремится; в бухгалтерию исправительного учреждения исполнительных листов не поступало; по приговору суда вину в совершенном преступлении не признал, в содеянном не раскаялся (л. д. 6-7).
Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что Османов поощрений не имеет и 181 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за недобросовестное отношение к труду, нарушение формы одежды, нарушение режима содержания и распорядка дня и т.д. (л. д. 8-15).
Согласно постановлению начальника ИК-6 г. Коломны от ДД.ММ.ГГГГ Османов признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л. д. 16).
Вышеназванные доказательства исследованы судом в ходе судебного разбирательства, имеющиеся в материалах личного дела осужденного, представленного представителем административного истца, доказательства осужденным Османовым не оспорены.
В соответствии со ст. п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождающегося из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением…
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления…, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64 - ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления… Административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункту 1, 2) и ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно п. 1 ст. 1 вышеуказанного Федерального закона, наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что предусмотрено административным надзором.
Из приобщенного к материалам дела приговора усматривается, что Османов осужден за совершение преступления, относящихся к категории особо тяжких (ст. 111 ч. 4 УК РФ), в период отбывания наказания признан злостным нарушителем, следовательно, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 3 ст. 3, ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении Османова должен быть установлен административный надзор.
Учитывая, что Османов после освобождения будет иметь судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем режима отбывания наказания, учитывая п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, а также, принимая во внимание, что административный надзор в отношении Османова устанавливается впервые, что он по существу не признал заявленные требования об установлении административного надзора, суд считает возможным удовлетворить административный иск полностью и установить в отношении осужденного административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра, за исключением случаев, связанных с работой;
- запрещение выезда за пределы Московской области без уведомления органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с работой;
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд считает, что заявленные требования об установлении ограничений, указанных в заявлении с учетом вышеприведенных доводов, данных о личности осужденного, должны быть применены к Османову в полном объеме, а срок административного надзора должен быть установлен сроком на три года. Принимая такое решение, суд исходит из следующего.
На основании п.1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Османов был осужден за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжкого. За время отбывания наказания административный ответчик систематически допускал нарушение режима содержания, за которые привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания не сняты и не погашены. За период отбывания наказания административный ответчик признан злостным нарушителем режима установленного порядка отбывания наказания.
В целях защиты государственных и общественных интересов, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, в отношении Османова, с учетом данных о его личности, к нему должны быть применены вышеизложенные ограничения, предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом.
Указанные меры применяются судом в соответствии с действующим федеральным законодательством, соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых преступлений и правонарушений, а также в целях оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в том числе в части установления максимального срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 6 УФСИН России по Московской области к Османову Владиславу Сейрановичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении освобождающегося из мест лишения свободы осужденного Османова Владислава Сейрановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на ТРИ года.
В отношении Османова Владислава Сейрановича установить следующие административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра, за исключением случаев, связанных с работой;
- запрещение выезда за пределы Московской области без уведомления органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с работой;
- обязательная явка 4 (четыре)раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Османова Владислава Сейрановича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Разъяснить Османову Владиславу Сейрановичу, что в силу ст. 11 Федерального Закона от 06.04.2011 г. № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
На основании ст. 314.1 УК РФ неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти часов до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
В силу ст. 7 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании ч. 2 ст. 9 Федерального Закона от 06.04.2011 г. № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Копию решения суда вручить под расписку лицам, участвующим в деле, их представителям или направить им незамедлительно после изготовления решения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение десяти дней, со дня принятия судом решения, в порядке, установленном Главой 34 КАС РФ.
Судья (подпись) Е. В. Сергеева
Копия верна
Судья Е. В. Сергеева