Дело № 2а-3673/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2016 года г. Щёлково Московской области
Щёлковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Дмитренко В.М.,
при секретаре судебного заседания Свидиной Э.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Московской области кБелову ФИО7 взыскании задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 16 по Московской области, обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Белову ФИО8 взыскании задолженности по налогу и пени.
В обосновании иска указав, что административный ответчик – Белов ФИО9(ИНН №) в соответствии со ст.357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога, поскольку является собственником транспортных средств:
-автомобиля марки «ВАЗ 21011» с г.р.з. №дата регистрации права собственности - ДД.ММ.ГГГГ);
- автомобиля «АудиА8», г.р.з. № (дата регистрации права собственности - ДД.ММ.ГГГГ).
Налоговая база, согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки установлены Законом Московской области от 16.11.2002 г. №129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».
Белов А.Г.имеет задолженность по оплате транспортного налога за 2014 год, предусмотренного ст.363 НК РФ и п.2 ст.2 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-036 «О транспортном налоге в Московской области», в размере 8 661 рублей.
За просрочку исполнения обязательства начислены пени в размере 3 701,42 рублей.
До настоящего времени сведения об уплате налога в полном объеме у истца отсутствуют.
В соответствии с положением ст. 388 НК РФ, административный ответчик Белов А.Г. является плательщиком земельного налога за 2014 год, за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> в размере 3 607 рублей, а также пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога в размере 282,32 рублей. В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный.
Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечению налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
На основании изложенного, просят суд взыскать с Белова А.Г. задолженность по оплате транспортного налога за 2014 год в размере 8 661 рублей, пени за просрочку исполнения обязательства в размере 3 701,42 рублей; задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающим земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 3 607рублей, пени в размере 282,32 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца - МИФНС России №16 не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, ходатайствовал перед судом о рассмотрении дела в их отсутствие.(л.д. 6)
В судебное заседание административный ответчик Белов А.Г.не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и административного истца, заявивших ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу положений пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался Федеральным Законом от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как видно из материалов дела, административный ответчик Белов А.Г. в 2014 году являлся собственником транспортных средств:
-автомобиля марки «ВАЗ 21011» с г.р.з. №, с периодом владения 12 месяцев;
- автомобиля «Ауди А8», г.р.з. № с периодом владения 12 месяцев.
-собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.,кадастровой стоимостью (налоговой базой) 1 639 332,0 рублей.
1 августа 2015 года Белову А.Г. направлено налоговое уведомление №от 16 июля 2015 года, об уплате транспортного и земельного налогов в общей сумме 12 268,0 рублей, со сроком уплаты до 01 октября 2015 года.
В установленный срок налогоплательщиком обязанность по уплате налогов в полном объёме не исполнена в связи с чем, 08 ноября 2015 года в адрес Белова А.Г. было направлено требование об уплате налогов и пени № с расчётом недоимки по уплате налога, сбора пени по состоянию на 28 октября 2015 года и установлен срок уплаты до 29января 2016 года.
Данное требование в добровольном порядке административным ответчиком не было исполнено, что послужило основанием для обращения межрайонной ИФНС России N 16 по Московской области в Щёлковский городской суд по Московской области в суд с административным иском о взыскании с Белова А.Г.земельного налога и пени, транспортного налога и пени.
Расчёт пени,заявленный к взысканию произведён по состоянию на 28 октября 2015 года, судом проверен и признаётся верным, доказательств свидетельствующих об уплате начисленных к взысканию пени административным ответчиком не представлено.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить денежную сумму - пени (пункт 1). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Таким образом, требования налогового органа в части взыскания пени в связи с просрочкой оплаты: земельного налога в размере 282,32 рублей; транспортному налогу в размере 3 701,42 рублей - подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в суд.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с удовлетворением административного иска в части с Белова А.Г. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в соответствии с положением п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы в размере16 251,74 рублей, составляет 650,07 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 16 по Московской области к Белову ФИО10 взыскании задолженности по налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с Белова ФИО11, зарегистрированного по адресу <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Московской области земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений в размере 3 607 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 282,32 рублей, транспортный налог с физических лиц в размере 8 661,00 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 3 701,42 рублей, а всего взыскать 16 251,74 (шестнадцать тысяч двести пятьдесят один рубль 74 копейки) рублей.
Взыскать с Белова ФИО12 государственную пошлину за рассмотрение судом административного иска в доход федерального бюджета в размере 650,07 (шестисот пятидесяти рублей 07 копеек) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд <адрес> в течение одного месяца.
Судья В.М. Дмитренко